Конспект НОД в старшей группе «Ознакомление с эмоциями радости и грусти»

Елена Семенькова
Конспект НОД в старшей группе «Ознакомление с эмоциями радости и грусти»

Ознакомление с эмоциями «Радость» и «Грусть»

Цель:

- Познакомить детей с проявлениями эмоций;

-Учить детей различать эмоции;

Задачи:

Образовательная

Закреплять умение понимать эмоции, «застывшие» на лицах.

Развивать умение произвольно выражать радость, удовольствие.

Область познания «Коммуникация»: закрепление знаний художественных выразительных средств (интонация). Расширять словарь детей эмоциональной лексикой.

Область познания «Художественно–эстетическое развитие»: закреплять умение располагать изображение на листе в соответствии с замыслом.

Воспитательные

Продолжать формировать интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»: учить понимать и употреблять в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (радостный, грустный); побуждать эмоционально, откликаться на переживания персонажей.

Развивающие

Область познания «Социализация»: развивать умение использовать для воплощения образа выразительные средства (интонация, мимика, жест); Снятие эмоционального и мышечного напряжения. Развивать воображения.

Оборудование:

-Карточки с изображением эмоций (грусть, радость)

-Аудиозапись – голоса леса

- заготовки солнца,

- иллюстрации сказочных героев

-фломастеры.

Предварительная работа.

Игры и упражнения на формирование эмоционально - оценочной лексики.

Тексты словесных рассказов радость, грусть.

«Чтение эмоции»;»Вкусные конфеты»,

Орг. момент

Воспитатель. Я хочу вам предложить поиграть в игру» Покажи настроение». Я вам буду показывать сказочных героев, а вы мимикой будете изображать их настроение.

Сюрпризный момент - на занятие к детям приходят знакомые персонажи. Лунтик и Шрек.

Шрек – грустный, Лунтик – весёлый.

Воспитатель. Ребята к нам пришли гости, вы их узнали? А пришли они для того чтобы передать нам своё настроение. Волшебник наделил Лунтика замечательным качеством – дарить людям хорошее настроение. С кем рядом сядет Лунтик – у того должно появиться хорошее, весёлое настроение.

Лунтик: Ребята, а как вы думаете, как можно выразить радость, удовольствие?

Дети показывают.

Лунтик предлагает поиграть в игру»Вкусные конфеты»

Воспитатель: А что случилось с Шреком, он тихонечко присел в уголке, иди к нам! Ребята давайте позовём Шрека!

Дети зовут Шрека.

Шрек: Мне не хочется играть, мне не хочется веселиться (голос грустный, уголки губ опущены)

Воспитатель: Ребята как вы думаете, какое настроение у Шрека?

Дети: Грустное, печальное, невесёлое.

Воспитатель. Как вы думаете, почему у Шрека грустное настроение?

Дети. Над болотом Шрека не светит солнце, идёт дождик, ему не с кем играть, у него нет друзей.

Лунтик. Я, знаю, как помочь Шрэку. Давайте все встанем, в круг и выразим, радость и у него тоже будет, хорошее настроение, если его будут окружать весёлые жизнерадостные люди.

Дети мимикой и жестами показывают радость.

Шрек. Ребята, я так вам благодарен, вы мне помогли, развеселили. У меня к вам большая просьба. Над моим болотом не светит солнце. А я так хочу, чтобы было тепло, уютно. Нарисуйте мне в подарок солнышко—ласковое, доброе, лучистое. Чтоб оно всегда улыбалось жителям моего болота.

Воспитатель. Ребята давайте нарисуем для Шрека и жителям болота солнышко.

Запись «Лесные голоса в солнечный день»

Воспитатель предлагает детям заготовки солнца - дети рисуют «лицо солнца»

По окончании работы дети дарят «солнышки» Шреку.

Шрек. Ребята, какие у вас получились замечательные солнышки, спасибо вам. Пойду скорее обрадоваю жителей моего болота.

Прощается и уходит.

Лунтик предлагает детям сначала нахмуриться как опечаленный человек, а затем улыбнуться, как улыбается ласковое солнышко. Желает детям, почаще улыбаться и не грустить. Уходит.

Публикации по теме:

Кубики «Эмоции»Кубики «Эмоции» Кубики "Эмоции" у меня трёх видов. 1-ый: на обычный пластмассовый кубик наклеены схематичные рожицы с разными эмоциями - радость, грусть,.

Занятие в старшей специализированной группе по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «В мире эмоций» Программные задания: 1. Развивать умение правильно выражать свои эмоции и чувства посредством слова, мимики, выразительности чувств и движений,.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Ознакомление с эмоциями радости и грусти»
Опубликовано: 30 сентября 2013 в 19:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «День здоровья!»
День Здоровья Нельзя представить себе жизнь ребёнка без весёлых развлечений, праздников, соревнований, интересных игр! В детском саду номер 10 прошёл...
Фотоотчет о тематической неделе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»
Лето - удивительное время года, когда детям позволительно практически все. Прошедшая неделя была посвящена этой теме. То, что солнце, воздух и вода - наши...
Фотоотчет «Мои матрёшки»
Добрый день, уважаемые коллеги! Наверное, многие гости моей странички давно заметили мою любовь к загадочной русской куколке-матрёшке. Она просто -воплощение...
Сценарий выступления агитбригады «Сохраним первоцветы!»
Агитбригада «Первоцветы» Перед вами выступает Слов на ветер не бросает, Суть проблемы понимая, Агитбригада «Первоцветы»...
Экологическая сказка «Спасём речку Турью»
Сценарий экологической сказки «Спасем реку Турью! » Ведущий. На планете год от года Человек вредит природе. Даже не поймет, чудак, Что природа –...