Конспект НОД в старшей группе «Ознакомление с эмоциями радости и грусти»

Елена Семенькова
Конспект НОД в старшей группе «Ознакомление с эмоциями радости и грусти»

Ознакомление с эмоциями «Радость» и «Грусть»

Цель:

- Познакомить детей с проявлениями эмоций;

-Учить детей различать эмоции;

Задачи:

Образовательная

Закреплять умение понимать эмоции, «застывшие» на лицах.

Развивать умение произвольно выражать радость, удовольствие.

Область познания «Коммуникация»: закрепление знаний художественных выразительных средств (интонация). Расширять словарь детей эмоциональной лексикой.

Область познания «Художественно–эстетическое развитие»: закреплять умение располагать изображение на листе в соответствии с замыслом.

Воспитательные

Продолжать формировать интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»: учить понимать и употреблять в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (радостный, грустный); побуждать эмоционально, откликаться на переживания персонажей.

Развивающие

Область познания «Социализация»: развивать умение использовать для воплощения образа выразительные средства (интонация, мимика, жест); Снятие эмоционального и мышечного напряжения. Развивать воображения.

Оборудование:

-Карточки с изображением эмоций (грусть, радость)

-Аудиозапись – голоса леса

- заготовки солнца,

- иллюстрации сказочных героев

-фломастеры.

Предварительная работа.

Игры и упражнения на формирование эмоционально - оценочной лексики.

Тексты словесных рассказов радость, грусть.

«Чтение эмоции»;»Вкусные конфеты»,

Орг. момент

Воспитатель. Я хочу вам предложить поиграть в игру» Покажи настроение». Я вам буду показывать сказочных героев, а вы мимикой будете изображать их настроение.

Сюрпризный момент - на занятие к детям приходят знакомые персонажи. Лунтик и Шрек.

Шрек – грустный, Лунтик – весёлый.

Воспитатель. Ребята к нам пришли гости, вы их узнали? А пришли они для того чтобы передать нам своё настроение. Волшебник наделил Лунтика замечательным качеством – дарить людям хорошее настроение. С кем рядом сядет Лунтик – у того должно появиться хорошее, весёлое настроение.

Лунтик: Ребята, а как вы думаете, как можно выразить радость, удовольствие?

Дети показывают.

Лунтик предлагает поиграть в игру»Вкусные конфеты»

Воспитатель: А что случилось с Шреком, он тихонечко присел в уголке, иди к нам! Ребята давайте позовём Шрека!

Дети зовут Шрека.

Шрек: Мне не хочется играть, мне не хочется веселиться (голос грустный, уголки губ опущены)

Воспитатель: Ребята как вы думаете, какое настроение у Шрека?

Дети: Грустное, печальное, невесёлое.

Воспитатель. Как вы думаете, почему у Шрека грустное настроение?

Дети. Над болотом Шрека не светит солнце, идёт дождик, ему не с кем играть, у него нет друзей.

Лунтик. Я, знаю, как помочь Шрэку. Давайте все встанем, в круг и выразим, радость и у него тоже будет, хорошее настроение, если его будут окружать весёлые жизнерадостные люди.

Дети мимикой и жестами показывают радость.

Шрек. Ребята, я так вам благодарен, вы мне помогли, развеселили. У меня к вам большая просьба. Над моим болотом не светит солнце. А я так хочу, чтобы было тепло, уютно. Нарисуйте мне в подарок солнышко—ласковое, доброе, лучистое. Чтоб оно всегда улыбалось жителям моего болота.

Воспитатель. Ребята давайте нарисуем для Шрека и жителям болота солнышко.

Запись «Лесные голоса в солнечный день»

Воспитатель предлагает детям заготовки солнца - дети рисуют «лицо солнца»

По окончании работы дети дарят «солнышки» Шреку.

Шрек. Ребята, какие у вас получились замечательные солнышки, спасибо вам. Пойду скорее обрадоваю жителей моего болота.

Прощается и уходит.

Лунтик предлагает детям сначала нахмуриться как опечаленный человек, а затем улыбнуться, как улыбается ласковое солнышко. Желает детям, почаще улыбаться и не грустить. Уходит.

Публикации по теме:

Кубики «Эмоции»Кубики «Эмоции» Кубики "Эмоции" у меня трёх видов. 1-ый: на обычный пластмассовый кубик наклеены схематичные рожицы с разными эмоциями - радость, грусть,.

Занятие в старшей специализированной группе по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «В мире эмоций» Программные задания: 1. Развивать умение правильно выражать свои эмоции и чувства посредством слова, мимики, выразительности чувств и движений,.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Ознакомление с эмоциями радости и грусти»
Опубликовано: 30 сентября 2013 в 19:51
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...
Сценарий развлечения «Доброта нужна всем людям»
Развлечение проводилось в "День психологического здоровья" в детском саду. Задачи: воспитывать у детей чувство сопереживания, сострадания, дружеского...