МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Рассматривание картины «Дед Мороз»

Надежда Архипкина
Конспект занятия по развитию речи «Рассматривание картины «Дед Мороз»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4 комбинированного вида»

683030, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Зелёная роща, 6, тел. 24-38-08;

24-26-90.

КОНСПЕКТ Организованной Образовательной Деятельности

Образовательная деятельность: Речевое развитие

Базовый вид деятельности: Развитие речи

Тема: «Рассматривание картины «Дед Мороз»»

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Рассматривание картины „Дед Мороз“» размещена в разделах

Воспитатель: Архипкина Надежда Сергеевна

Должность Воспитатель

г. Петропавловск – Камчатский

2016 год

Тема: «Рассматривание картины «Дед Мороз»»

Программное содержание:

Обучающая цель: учить рассматривать картину, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателем, побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, делать простейшие выводы

Развивающая цель : развивать слуховое внимание, наблюдательность.

Воспитательная цель: воспитывать внимание и интерес к занятию, эмоциональную отзывчивость и желание отвечать на вопросы воспитателя по содержанию.

Предварительная работа: Беседы о празднике «Новый год», «Кто такой Дед Мороз». Чтение стихов про Деда Мороза и новогодний праздник. Рассматривание иллюстраций по теме. Разучивание стихотворения «Дед Мороз», игры «Собери снежинки»

Словарная работа: Новый год, мимо окон, Красная шуба с белой отделкой, Красная с белым шапка, большой мешок с подарками, сидит белочка, в окно смотрят, Дед Мороз, мимо пройдет, не зайдет к детям, волшебный посох.

Оборудование: Мольберт, указка, картина «Дед Мороз», Зайчик, волшебный мешочек, снежинки.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Вводная часть

Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришел Зайчик. А с собой он принес, что то очень интересное, давайте посмотрим, что же он принес?

Достаем картину и вешаем на мольберт.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем рассматривать волшебную картину. Думаю, что она вам понравится. Проверим?

Дети: Да.

Воспитатель: Зимой мы отмечаем замечательный праздник, который называется Новый год. Как называется праздник?

Дети: Новый год.

Воспитатель: Молодцы. Итак, мимо окон детского сада шагает Дед Мороз. Как он одет? На нем красная шуба с белой опушкой. Что же на нем одето?

Дети: красная шуба

Воспитатель: Какого цвета шуба?

Дети: красная

Воспитатель: А на голове у Деда Мороза красная шапка с белой опушкой. Что на голове у деда Мороза?

Дети: красная шапка

Воспитатель: Какого цвета шапка?

Дети: красная

Воспитатель: Молодцы. Дед Мороз несет большой мешок с подарками.

Что несет Дед Мороз?

Дети: большой мешок с подарками.

Воспитатель: Молодцы. А на мешке у Деда Мороза сидит его помощница, Белочка. Кто сидит на мешке?

Дети: белочка

Воспитатель: Молодцы. Она на деток глядит. А где же детки?

Дети: в окно смотрят

Воспитатель: Правильно дети смотрят в окно. Дед Мороз спешит в детский сад. Мальчик радуется, что то кричит. Как вы думаете, что он кричит?

Дети: зовет деда мороз.

Воспитатель: Правильно дети. Мальчик зовет Деда Мороза. А девочка испугалась. Чего же она испугалась?

Дети: что дед мороз пройдет мимо.

Воспитатель: Правильно ребята она боится что дед мороз пройдет мимо и не зайдет поздравить их. Давайте успокоим девочку и скажем ей: Не волнуйся, не пройдет дед мороз мимо.

Дети: не волнуйся.

Воспитатель: Молодцы. А давайте чтобы дед мороз не прошел мимо детского сада, мы похлопаем в ладоши.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Все захлопали в ладоши»

Все захлопали в ладоши дружно, веселее,

(Хлопаем в ладоши)

Застучали наши ножки громче и быстрее,

(Топаем ногами)

По коленочкам ударим тише-тише-тише

(бьем по коленям)

Руки, руки поднимаем выше-выше-выше

(поднимаем руки)

Завертелись наши руки, снова опустились

(делаем фонарики)

Покружились, покружились и становились.

(Кружимся)

Заключительная часть

Воспитатель: Молодцы ребята. Внимание Деда Мороза мы привлекли. Ребята, посмотрите а что у деда мороза в руке?

Дети: волшебный посох.

Воспитатель: Правильно ребята, это волшебный посох. Он помогает Деду Морозу ходить быстро-быстро и всюду успевать. А если постучать этим посохом то совершится волшебство и полетят снежинки (разбрасываю снежинки). Давайте их соберем?

Дети: да.

Воспитатель: Но прежде чем мы будем собирать снежинки, давайте попрощаемся с нашим гостем, Скажем ему До свиданья Зайчик!

Дети: До свиданья Зайчик!

Публикации по теме:

Интегрированная НОД по развитию речи в старшей группе «Рассматривание картины «Ежи»Интегрированная НОД по развитию речи в старшей группе «Рассматривание картины «Ежи» "Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие". Цели: 1. Учить детей внимательно рассматривать картину,.

Конспект комплексного занятия по развитию речи «Задание для Антошки». Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» Демонстрационный материал: Картина А. К. Саврасова «Грачи прилетели» Раздаточный материал: Картинки со звуком «Л», таблицы. Предварительная.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Рассматривание картины «Осень» по технологии ОТСМ-ТРИЗ Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к процессу составления рассказа по пейзажу. Создать условия для усвоения.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Рассматривание сюжетной картины «Спасаем мяч» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Рассматривание сюжетной картины «Спасаем мяч» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Учить.

Конспект занятия по речевому развитию «Рассматривание картины В. Д. Илюхина «Последний снег» Программное содержание. Познакомить детей с картиной В. Д. Илюхина «Последний снег». Развивать интерес к произведениям живописи. Учить видению.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Рассматривание картины И. И. Левитана «Март» Конспект занятия. Подготовительная группа. Развитие речи. Тема: Рассматривание картины И. И. Левитана «Март». Программное содержание: Продолжать.

ООД по развитию речи во второй младшей группе. Рассматривание картины «Коза с козлятами» Муниципальное образовательное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Звёздочка» ООД по развитию речи во второй младшей.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Рассматривание картины «Зимние забавы» Цель: Уточнить представление о зимних играх, уметь рассматривать картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями.

Занятие по развитию речи для детей 3–4 лет. Рассматривание картины «Кошка с котятами» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Задоринка». Рассматривание картины «Кошка с котятами» .(занятие подготовила.

Занятие по развитию речи Рассматривание картины «Зимой на прогулке» Речевое развитие. Развитие речи. Тема: Рассматривание картины «Зимой на прогулке». Цель: Учить детей рассматривать картину, дать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Рассматривание картины «Дед Мороз»
Опубликовано: 3 февраля 2017 в 10:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД