Лучший педагог года

Конспект занятия «ПДД. Пожарная безопасность. Антитеррор»

Марина Владимировна Булгакова
Конспект занятия «ПДД. Пожарная безопасность. Антитеррор»

Конспект занятия по теме «ОБЖ. Антитерроризм, пожарная безопасность, ПДД»

Цель занятия : познакомить детей с правилами поведения на дороге, правилами пожарной безопасности, антитеррористическими действиями.

Задачи:

1. Развивать память, мышление при обобщении знаний о транспортных средствах, о значении сигналов светофора, пешеходного перехода.

2. Формировать понятия «дорога», «проезжая часть», «тротуар»

Публикация «Конспект занятия „ПДД, Пожарная безопасность, Антитеррор“» размещена в разделах

3. Познакомить с правилами безопасности и антитеррористической жизнедеятельности, соблюдения ПДД во время пожара.

4. Развивать смекалку, быстроту мышления, речевую активность.

Оборудование: оформлена в виде улицы, плакат «Зебра», машинки (грузовые и пассажирские, дорожные знаки: пешеходный переход, стоянка, телефон, светофор.

Ход занятия

Педагог: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да

Педагог: Тогда мы с вами отправимся в необычный город «Светофорск». А поедим мы на волшебных невидимых машинах, а теперь берем волшебный, невидимый руль в руки и поехали (звучит музыка).

Педагог: Стоп! Стоп! Давайте сделаем остановку? Ребята, скажите, как назвать машины, на которых вы приехали, одним словом?

Дети: Транспорт

Педагог: Посмотрите, сколько разных машин на улице города (слайд 1)

Как называется часть улицы, где едут машины?

Дети: Проезжая часть.

Педагог: А по какой дороге идут люди? Или они идут по проезжей части вместе с транспортом? Эта маленькая дорожка называется тротуаром. А как называют людей, которые ходят пешком?

Дети: этих людей называют пешеходами (слайд 2).

Педагог: Верно, а почему машины на дороге не мешают друг другу?

Дети: Водители машин соблюдают правила дорожного движения.

П: А сейчас давайте загоним наши волшебные машины в гараж.

Шумовой эффект (звук тормозящего автомобиля) Появляется Мишутка.

Мишка: Чуть не задавили меня. Ведь это же надо. Вышел погулять на улицу, никого не трогал, а они как выскочат, как понесутся.

П: Что с тобой случилось?

Мишка: Я пошел гулять в другой двор, дорогу переходил. Мячик уронил, наклонился поднять, а меня машина чуть не сбила.

П: Дети, как вы думаете, почему Мишутку чуть не сбила машина?

Дети: Он остановился на дороге.

П: Давайте расскажем и покажем Мишке, как правильно переходить через дорогу? Скажите как и где правильно переходить дорогу? Какие вы переходы знаете?

Д: по пешеходному переходу, наземному и подземному.

П: Ну, что Мишутка, ты понял, как правильно переходить через дорогу?

Мишка: Да, нужно переходить по «зебре» или подземному пешеходному переходу (слайд 3)

Воспитатель: Ребята, а почему пешеходную дорожку назвали зеброй?

Дети: Потому что она полосатая.

Воспитатель: Как правильно переходить дорогу по пешеходной дорожке?

Дорогу так перехожу:

Сначала влево погляжу

И, если нет машины,

Иду до середины.

Потом смотрю внимательно

Направо обязательно –

И, если нет движения,

Вперед! Без промедления!

П: А чтобы водители издалека видели полосатую разметку и уменьшили скорость помогает специальный знак. Отгадайте, какой самый главный помощник на дороге?

С тремя глазами живёт

По очереди мигает.

Как мигнёт – порядок наведёт

Что это такое? (светофор)

Д: Светофор

П: Для чего он нужен?

Дети: Помогает переходить через улицу.

П: Сколько цветов у светофора?

Дети: Три

Мишка: Знаю, знаю. Я даже с собой принес светофор и раскрасил его тоже 3 цветами. Показывает детям зелёный светофор

П: Ребята, правильно ли Мишка раскрасил светофор? Почему?

Дети: Нет. У светофора есть красный, жёлтый и зелёный цвет.

П: Вспомним, вверху у светофора сигнал, какого цвета?

Дети: Красного

Где расположен жёлтый свет?

Дети: В середине.

П: А какого цвета сигнал внизу?

Дети: Зелёного.

П: Что они означают, расскажем Мишке

Игра «Подскажи словечко»

Если свет зажёгся красный

Значит -двигаться …. опасно

Свет зелёный говорит –

…проходите, путь открыт

Жёлтый свет предупрежденье

…Жди сигнала для движенья

Игра: Светофор

Зеленый- шагаем по кругу

Желтый - шагаем на месте.

Красный – стоим.

П: Ребята посмотрите, к нам летит житель города «Светофорска» кошка Мурка.

С: Ой спасите, помогите, дом скорее затушите, загорелся домик мой. (Мечется.)

П: Что же делать? Как нам быть? Как пожар нам затушить?

Ты о пожаре услыхал –

Скорей об этом дай сигнал.

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер “01”(все вместе)

П: Ребята, нужно срочно вызвать по телефону пожарных. Для этого быстро добегайте до телефона, поднимайте трубку, громко говорите номер “01” и бегите обратно. А если вдруг в вашем доме что-то загорелось, что нужно делать?

Д: Тушить огонь своими силами.

П: Верно, нужно вызвать пожарных и попробовать справиться с огнем самостоятельно. А, если, у вас не получается и огонь всё больше?

Д: Нужно выйти из помещения, приложив к носу и рту мокрую ткань.

П: Верно, и не в коем случае нельзя пользоваться лифтом.

П: Ребята, чем пожарные тушат пожар

Д: Водой.

П: А пока пожарные не приехали. Я вас хочу познакомить еще с одним способом тушения пожара, чтобы пожар не распространялся дальше, надо прекратить доступ воздуха, накрыть огонь плотным материалом, одеялом например, засыпать песком или землей. ( Опыт: горячую свечу накрыть стаканом). Ребята, если в доме возник пожар нельзя открывать окна, чем больше кислорода, тем сильнее становится огонь, нужно закрыть все окна и форточки.

П: Ребята, а если в лесу у Мишутки туристы оставят костер, чем мы можем затушить его? (водой, засыпать землей).

П: Скажите, а можно ли в помещениях разводить костер? А может можно баловаться спичками? Посмотрите, кто это к нам приехал? (слайд)

П: А как вы догадались?

Дети: Он в каске, в специальном костюме, у него в руках шланг для воды (слайд).

П: Пожарный одет в брезентовый костюм, он не промокает и не горит в огне. А скажите, ребята, зачем пожарному каска?

Дети: Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет.

(Мишка плачет, объясняет детям, что потерялся, так ушел играть в чужой двор)

П: Как вы думаете почему медвежонок потерялся? Правильно, она не послушалась своих родителей, поэтому и заблудился. Если ты потерял своих родителей, то стой там, где потерялся и никогда не уходи играть далеко от дома. Если родители долго не приходят, обратитесь за помощью к взрослому человеку, лучше подойти к продавцу из магазина или ларька.

Можно ли уходить на улицу не сказав маме и папе о том, что вы пошли гулять?

-Никогда не ходите гулять без разрешения. Родители должны знать, где вы находитесь.

- В какое время суток нужно играть на улице днем или поздно вечером?

- Не играйте на улице поздно. Происшествия чаще всего совершаются именно в тёмное время.

- Если вы были в гостях у друзей и задержались допоздна что нужно сделать?

- Если к вам подошел незнакомый человек и начал с вами разговаривать, никогда не разговаривай с незнакомыми людьми и не бери от них угощения или другие вещи. Не соглашайся с незнакомыми ребятами идти в подъезд или другое безлюдное место. На любые предложения покататься в машине, посмотреть щенка, сходить в кафе надо отвечать отказом. Если ты оказался с таким человеком в безлюдном месте, то очень сильно кричи (слайд)

Ребята, давайте проводим Мишку до дома?

П: Ну, что ж, тогда в путь! Как перейдем дорогу, где? (слайд)

Ребята посмотрите, какой-то странный пакет возле лавочки? Как вы думаете, что там, кто его оставил? Что будем делать? (слайд)

Можно ли брать пакет в руки? Что делать если вы заметили подозрительного человека или предмет в подъезде, магазине, на лестничной клетке?

П: Не в коем случае брать его в руки нельзя, нужно срочно сообщить взрослым о подозрительном предмете. В наше время совершается очень много террористических актов, террористы маскируют взрывчатые вещества под разные предметы или в них, и в результате гибнет очень много людей, нужно быть очень внимательными и осторожными. Давайте сообщим в полицию (слайд)

П: Ну вот и проводили Мишку до дома, спасибо вам, Мишка вам очень благодарен! Ну а теперь, выгоним наши машины из гаража и поедем домой, готовы, тогда в путь.

П: Вам понравилось наше сегодняшнее путешествие? Что нового вы узнали? До встречи!

Публикации по теме:

«Пожарная безопасность» Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы Цель: учить детей правилам пожарной безопасности. Задачи: - рассказать детям о пользе и вреде огня; - формировать знания у детей пожарной.

Безопасность дома и на улице. Пожарная и дорожная безопасностьБезопасность дома и на улице. Пожарная и дорожная безопасность В этом году наш сад усиленно работал по теме безопасности,ведь безопасность наших воспитанников-самая главная задача. Начинать знакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Пожарная безопасность» «ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» подготовительная группа Цель: Закрепить у детей правила пожарной бнзопасности. Задачи: Расширять представления детей.

Конспект ННОД «Пожарная безопасность» (4–5 лет) Задачи: Закрепить знания о безопасности Закрепить звукопроизношение звуков «ш», «р», «у». Закрепить знание о пожарной безопасности Учить.

Конспект НОД «Пожарная безопасность» Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Пожарная безопасность» (старшая группа) Образовательная область: познавательное развитие;.

Конспект НОД «Пожарная безопасность» во второй младшей группе Конспект НОД «Пожарная безопасность» во второй младшей группе» Цель: познакомить c основами пожарной безопасности и самосохранения человека,.

Конспект занятия «Пожарная безопасность» Конспект занятия по теме: «Пожарная безопасность» Цель: Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной.

Конспект занятия «Пожарная безопасность» в подготовительной группе Цель: 1. Обучающая задача: Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

Примерный конспект НОД «Кошкин дом» (пожарная безопасность для малышей) Цели: сформировать представления о противопожарной безопасности, предметах, которыми пользоваться категорически запрещено.

Фотоотчёт занятия «Пожарная безопасность»Фотоотчёт занятия «Пожарная безопасность» В 1 младшей группе № 6. 28 апреля было проведено занятие на тему :» Пожарная безопасность.» Цель : дать детям понятие о пользе и вреде огня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «ПДД. Пожарная безопасность. Антитеррор»
Опубликовано: 5 октября 2016 в 21:31
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД