Получи документы

Конспект занятия педагога-психолога для детей средней группы с использованием сказкотерапии

Наталья Тенигина
Конспект занятия педагога-психолога для детей средней группы с использованием сказкотерапии

Цель: развитие умения распознавать, выражать основные эмоции, управлять ими, освобождение от негативных переживаний.

Задачи:

1. Способствовать развитию эмоционально-волевой сферы детей с помощью сказкотерапии.

2. Познакомить детей со способами того, как справиться с обидой, дать детям возможность выразить свои обиды вербально и в других формах.

3. Развивать у детей умение освобождаться от своих обид, высказывая их.

4. Формировать у детей позитивную «Я-концепцию».

Публикация «Конспект занятия педагога-психолога для детей средней группы с использованием сказкотерапии» размещена в разделах

Материалы и оборудование: шарики, нитки, карточки с изображением основных эмоций.

Предварительная работа: этюды, игры на выражение эмоций.

Ход занятия.

1. Приветствие. Педагог-психолог приветствует каждого ребёнка, передавая ему мяч. Дети здороваются, возвращая мяч педагогу-психологу.

В начале занятия дети обмениваются сообщениями о своих достижениях и неудачах, случившихся за время, прошедшее с последнего занятия.

2. Этюд «Король Боровик не в духе»

Ведущий читает стихотворение, а дети действуют согласно тексту.

Шёл король Боровик

Через лес напрямик.

Он грозил кулаком

И стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе

Короля покусали мухи.

В. Приходько

Педагог-психолог задаё т вопросы детям: о чём сегодня пойдет речь? о каком человеческом качестве? (обидчивость).

Я ушёл в свою обиду

И сказал, что я не выйду.

Вот не выйду никогда!

Буду жить я в ней всегда!

И в обиде я не видел

Ни цветочка, ни куста.

И в обиде я обидел

И щеночка, и кота. (Эмма Машковская)

- Это обида.

Педагог-психолог обсуждает с детьми, чем это качество полезно и чем мешает человеку.

Детям предлагается с помощью мимики и пантомимики изобразить обижающегося человека. Каждому участнику группы предлагается рассказать о своих самых больших обидах, которые он не может забыть.

3. Упражнение «Шалтай-болтай»

Дети встают в круг на расстоянии вытянутой руки друг от друга и поворачивают корпус вправо и влево. Руки при этом свободно болтаются вдоль тела.

Психолог произносит:

- Шалтай-болтай сидел на стене,

Шалтай-болтай свалился во сне.

Дети падают на ковер.

4. Сказка про обиду.

В одном городе в самой обычной семье жил самый обычный мальчик. Жил он вместе с папой и мамой, которые его очень любили (ведь все родители любят своих детей). Этот мальчик, так же, как и все дети, ходил в садик, гулял во дворе дома, а вечером ложился спать в свою теплую, уютную постель. Но в своей мягкой постели он не засыпал, как все дети, сладким сном, а начинал перебирать в памяти и переживать все те маленькие обиды и обидки, которые успел накопить за прошедший день. Ему казалось, что он видит, как другие дети косо смотрят в его сторону (и на это обижался). Ему казалось, что во дворе девчонки шепчут плохие слова ему вслед - и на это тоже обижался. Часто ему казалось, что его никто не любит, даже мама с папой (потому, что они так много работают и так мало уделяют ему времени и внимания). И на это он обижался больше всего.

И, конечно же, ему становилось себя ужасно жалко от того, что все его обижают, он чувствовал себя очень несчастным от этого. Так мальчик и жил: пережевывал свои обиды и проглатывал. Каждый вечер. И ни с одной из своих обид не хотел расставаться.

В конце концов, с мальчиком стали происходить невероятные изменения. От каждой новой обиды он стал раздуваться, как воздушный шарик. Как обидится, так раздувается все больше и больше. И наконец, раздулся так, что превратился в воздушный шарик. Подул ветер и понес шарик высоко в небо. Испугался мальчик-шарик, думает, что же делать? Страшно и неудобно лететь вот так туда, куда ветер дует, все дальше от мамы и папы, от друзей. Даже девчонки во дворе показались ему теперь хорошими и родными. Дай, думает, я ногами подрыгаю и опущусь вниз - а ног-то и нет. Тогда, думает, я руками помашу, полечу, куда хочу - а рук нет. Ничего нет! Есть только дырка, через которую шарик надувался обидами, и все! А дырка эта плотно веревочкой красной завязана, чтобы обиды не вылетали. Туго завязана, просвет маленький-маленький, еле виден. Поднатужился мальчик, собрался и выпустил одну, самую малюсенькую обидку в этот маленький просвет. Чувствует, веревочка-то чуть ослабла. Уже не так крепко держит. Тогда он еще обидку поменьше нашел, выпустил. Веревочка еще ослабла. И стал тогда мальчик-шарик выпускать из себя обидки и обиды, сначала маленькие, потом побольше, потом самые большие. А когда выпустил из себя самую, самую большую обиду, глядь, а он во дворе дома своего стоит, такой же, как и раньше, в брюках и курточке. легкость во всем теле почувствовал. И так ему хорошо и приятно стало, так захотелось всем что-нибудь хорошее сказать (это, оказывается, так легко сделать, когда не обижаешься). И теперь, когда обижался, то легко выпускал из себя все обиды. А со временем и вовсе обижаться перестал: какой смысл обижаться, если обиды не удерживаются. И стал он жить легко и свободно так, что со временем даже забыл об этой истории.

О чем сказка?

Что случилось с мальчиком? Почему?

В какие моменты было радостно, а в какие – грустно?

Было ли жалко кого-нибудь?

Какие чувства, какое настроение после сказки?

Случается ли такое в жизни, по-настоящему?

Чему мы можем научиться у этой сказки?

5. Игра “ Шарики”. Педагог-психолог раздает детям воздушные шарики и говорит о том, что это специальные шарики для тех, кто хочет выпустить из себя свои обиды. Каждый ребенок вслух называет несколько своих самых больших обид, которые ему мешают, а затем надувает шарик, выдувая туда все свои обиды. Все обиды пропадут, когда шарик лопнет. Кто-то из детей может проткнуть шарик, а кто-то, может быть, хочет подождать, когда он сам лопнет или сдуется.

- Нет шарика – нет обиды!

- Вот таким “салютом” в честь нашей победы над обидой мы заканчиваем наше занятие!

6. Рефлексия. Подведение итогов занятия.

- Что вам сегодня понравилось?

- О каком чувстве мы говорили?

- Кому удалось отпустить свою обиду?

- Как мы это делали?

- Что вы почувствовали?

- Кто может сказать про себя «Я – молодец!»?

Педагог-психолог : "Нам пора прощаться. Возьмите с собой все важное, что было сегодня с нами, все, чему мы научились".

7. Ритуал прощания.

Публикации по теме:

Конспект адаптационного занятия педагога-психолога с детьми второй группы младшего возраста «Домашние животные» Цель: помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения. Задачи: 1. Создание положительного эмоционального настроя.

Конспект образовательной деятельности педагога-психолога «Путешествие на планету» для детей старшей группы МКДОУ ЦРР – детский сад №5 Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие на планету» Педагог.

Конспект занятия педагога-психолога для детей средней группы «Вежливая просьба» Конспект занятия педагога-психолога для детей средней группы по теме «Вежливая просьба» Цель: познакомить детей с различными формами выражения.

Конспект занятия педагога-психолога для детей старшей группы «Мои помощники глазки» по развитию познавательных процессов Таырыбы/Тема: Мои помощники глазки Масаттар / Задачи: 1) Развитие зрительного внимания, наглядно-образного мышления;.

Конспект занятия педагога-психолога по психогимнастике для детей 5–6 лет «Цирк» Конспект занятия педагога – психолога по психогимнастике для детей 5-6 лет «ЦИРК» Цель: развитие и коррекция эмоционально-личностной сферы.

Конспект занятия педагога-психолога Развитие коммуникативных способностей у детей в старших группах детского сада. Конспект занятия педагога-психолога «Развитие коммуникативных способностей у детей в старших группах детского сада «Лесная прогулка». Цель:.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми «Развитие слуховой памяти у детей с ТНР» Тема «Развитие слуховой памяти у детей с ТНР» Участники: воспитанники с ТНР подготовительной группы, педагог – психолог. ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.

Метод сказкотерапии в работе педагога-психолога с использованием метафорических карт Диапазон применения проективных карт огромен: способы решения конфликтов, личностный рост, групповая динамика, посттравматический синдром,.

Открытое занятие педагога-психолога с использованием ИКТ «Чудесный мир»Открытое занятие педагога-психолога с использованием ИКТ «Чудесный мир» Цели: 1. Профилактика эмоциональной возбудимости, тревожности, страха и других глубоких психоэмоциональных переживаний. 2. Гармонизация.

Занятия педагога-психолога ДОУ с использованием ЭОР и нетрадиционных техник рисования ВидеоЗанятия педагога-психолога ДОУ с использованием ЭОР и нетрадиционных техник рисования Видео Использование ИКТ и ЭОР в работе педагога-психолога ДОУ. В современном обществе ребенок буквально с первых дней своей жизни погружается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия педагога-психолога для детей средней группы с использованием сказкотерапии
Опубликовано: 20 июля 2016 в 10:33
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД