Лучший педагог года

Конспект занятия педагога-психолога «Непослушные собачки»

Наталья Зотова
Конспект занятия педагога-психолога «Непослушные собачки»

Конспект занятия педагога-психолога «Непослушные собачки»

Цель: развитие познавательных процессов, эмоциональной сферы.

Задачи:

- развивать внимание, восприятие, зрительную память, логическое мышление, сообразительность, воображение, умение устанавливать закономерности, классифицировать;

- развивать мелкую моторику;

- способствовать развитию навыков счета, восприятию формы, размера, цвета;

- обучать умению действовать по зрительному образцу, словесной инструкции;

- активизировать устную речь, развивать коммуникативные навыки;

Публикация «Конспект занятия педагога-психолога „Непослушные собачки“» размещена в разделах

- формировать доброжелательное отношение к другим людям;

- способствовать развитию эмпатии, уверенности в себе, преодолению тактильных барьеров;

- воспитывать сплоченность коллектива, умение действовать сообща;

- проводить профилактику плоскостопия.

Оборудование: коврик «море – зеленая поляна», стол, стулья, «пенёчки», аудиопроигрыватель, аудиозаписи «Шум волн», «Песенка о дружбе», «Пение птиц», «письмо-пиктограмма», «кочки на болоте», рисунок бус, корзинка, сундук, зеленая ткань с нашитыми листочками.

Игрушки: большая собака, щенки, ворона, медведь.

Игровые пособия: зоопарк из Торамбуко, набор игровых средств № 3, № 6 комплекта Пертра.

Мотивация: прийти на помощь, попавшим в беду.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально-коммуникативное», «Физическое», «Речевое».

Ход занятия

Психолог: Здравствуйте, мои дорогие ребята. Я рада вас. (Звучит спокойная музыка «Шум волн», дети садятся на коврик в круг).

1. Упр. Волны

Психолог: Ребята, а вы любите купаться в речке, в пруду? А в море? Почему в море? Наверное, потому, что в море обычно бывают небольшие волны и как приятно, когда они ласково омывают тебя. А хотите превратиться в морские волны? Попробуем улыбнуться, как волны, когда они искрятся на ярком солнце. Попробуем пошуршать, как волны, когда они накатываются на камушки на берегу. Попробуем подвигаться, как морские волны. Попробуем сказать вслух, что говорили бы волны купающимся в них людям, если бы умели говорить. Наверное, они говорили бы «Мы любим вас! Мы любим вас!»

А теперь я предлагаю каждому из вас по очереди искупаться в море. Купающийся становится в центр, а мы, волны, будем подбегать к нему и поглаживая, тихонько проговаривать : «Мы любим тебя!».

А давайте посидим на берегу моря?

К детям выходит мягкая игрушка – большая собака (мама).

Собака: Ребята, вы здесь моих щенков не видели? Ох, целый день ищу их. Говорила я им, не уходите далеко, гуляйте около дома, во дворе. А они такие непослушные.

Вдруг раздается карканье вороны. Собака начинает принюхиваться и находит записку (Текст с рисунками).

Собака: Это ворона обронила. Ребята, прочитайте, что здесь написано.

2. Письмо-пиктограмма (подчеркнутые слова заменены картинками)

Мы маленькие собачки. Нашамама говорила нам, чтобы мы гуляли около дома. А мы ее не послушались, пошли играть к морю. И вдруг прилетела злая б. Яга, посадила нас в мешок и унесла в дремучий лес. Спасите нас! Мы хотим к маме.

Психолог: Ребята, от кого письмо? Что вы узнали из письма? Дети, непослушные щенки, в беду попали. Что же нам делать? (Нежно помочь им.) Отправимся в дремучий лес? Разыщем щенков? А ты собачка жди нас здесь, скоро мы вернем тебе твоих деток.

Ребята, преодолеть все трудности и препятствия помогает дружба. Лес темный и неизвестный, поэтому идти по лесу мы будем как настоящие друзья. Настоящий друг всегда готов подставить плечо. Положите ладошки на плечи своего дуга, чтобы все препятствия в пути преодолевать вместе. (Звучит аудиозапись «Песня о дружбе»)

3. Упр. Сиамские близнецы

Сначала мы идем через речку. Мы по колено в прохладной воде. И вдруг попадаем в топкое болото. Чтобы в нем не увязнуть, нужно высоко поднимать ноги. Ой, ребята, а тут дорога усыпана шишками и иголками, ножкам идти колко, неприятно, поднимайтесь на носочки. А теперь нам нужно пройти под горой. Наклонитесь пониже. А вот речек. Давайте перепрыгнем его. 1,2,3, прыгаем.

Коврик переворачивается на сторону «зеленая поляна».

Вот мы и пришли в дремучий лес. Посмотрите, какие тут высокие деревья. Кто здесь живет?

Медведь : Здравствуйте, ребята.

Психолог: Здравствуй, Мишка. Ребята, расскажите, почему мы здесь.

Медведь: Слышал-слышал я про этих щенков, которые маму не слушали и попали в беду. Я помогу вам, но сначала помогите моим друзьям. Была у нас деревня, большая, красивая. Деревья росли, домики стояли. Но вот налетел злой ветер, и деревья сломал, и дома. Теперь негде жить моим друзьям.

Ребята, что будем делать? Построим новую деревню и поселим туда животных.

4. Зоопарк из Торамбуко. Это домик для утки, это для крокодила, для черепахи, кита, кошки, слона. Запомните, где чей домик, я накрою их крышами. Дима ты будешь выбирать животное, но сначала отгадай какое. Загадки:

Утка

По воде я плаваю,

По земле хожу.

Я такая славная -

Слов не нахожу!

Есть у вас одна минутка?

Полюбуйтесь! Я ведь. (утка)

Слон

Нос — как будто шланг свисает,

Уши — два больших платка.

Кто из вас его не знает?

Знают все, наверняка. (слон)

Кит

Как по морю-океану,

Рыба-рыбища плывёт,

И к огромному фонтану

Подплывать нам не даёт!

От него волна бежит,

Ну конечно это -. (кит)

Кот

Этот зверь живет лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы как спицы.

Он, мурлыча, песнь поет.

Только мышь его боится…

Угадали? Это — … (кот)

Крокодил

Живёт он в реках и болотах,

Зубов так много,что не счесть

И у него одна забота-

Поймать кого-нибудь и съесть.

(крокодил)

Черепаха

Кто всех медленней ползет,

Домик на себе несет?

Спрятать голову от страха

Может в панцирь. (черепаха).

5. Посади дерево (набор Пертра № 6)

Психолог: Молодцы. Вы настоящие помощники. Деревню мы построили, а теперь давайте посадим лес. (На столе коробочки со «штырьками»). Выбирайте, дерево какого цвета вы хотите посадить. Первое дерево посажу я из 2-х веточек, теперь Дима посадит дерево на одну веточку выше. Где у нас самое высокое дерево, а самое низкое?

Медведь: Спасибо, вы помогли моим друзьям, помогу и я вам. Слышал я, что заточила б. Яга щенков в сундук и повесила на него замок. На этом сундуке лежит записка с заклинанием, которое она читает и хлопает в ладоши. Затем кладет она на сундук свои бусы и тогда сундук открывается.

Психолог: Мишка, ну с заклинаниями понятно, а вот бусы где мы возьмем?

Медведь: А у меня есть рисунок этих бус. Вот, держите. А сами бусы б. Яга порвала, когда прыгала по болотным кочкам. Так что, ищите их около болота. Удачи вам, а я пошел к своим медвежатам.

6. «Кочки на болоте».

Психолог: Ребята, пойдем. А вот и болото, а вот и кочки. Пройдитесь по болотным кочкам. Только осторожно, чтобы не упасть и не увязнуть в болоте. (Возле последней кочки – рассыпаны бусины.)

7. Упр. Собери бусы (набор Пертра № 3)

Дети, смотрите, а вот и бусы б. Яги. Давайте соберем их в корзинку. Пойдем на ту полянку. Посмотрите внимательно на рисунок бус. Сначала идут бусины какого цвета? По очереди надевайте на веревочку бусинки в соответствии с рисунком.

Бусы есть, пойдем сундук искать? Кустики какие-то, давайте заглянем под кустик?

Смотрите, ребята, вот он сундук, а вот заклинание, которое б. Яга читает, чтобы открыть сундук. Ну-ка прочитаем: «Чтобы открыть сундук, нужно произнести слова, написанные ниже. Всякий раз, когда среди слов встречается название животного, нужно хлопнуть в ладоши 1 раз.

Психолог: Попробуем, ребята? Я буду читать слова, как только вы услышите название животного, 1 раз хлопайте в ладоши.

8. Игра «Не пропусти животное».

Вроде все сделали правильно, теперь положим на сундук бусы. Ну, вот сундук и открылся.

- Молодцы, ребята! Давайте достанем бедных щеночков. Как они испуганы, как замерзли в этом дремучем лесу. Дрожат даже. Садитесь на пенёчки, давайте успокоим и согреем щеночков. Укройте этих малышей своими ладонями. (Звучит аудиозапись «Пение птиц»).

9. Релаксация.

-Согрейте их теплом своих рук. Посмотрите на них, какие они крохотные, какие хрупкие. Если кому-то хочется погладить щеночка, сделайте это осторожно, легким движением больших пальцев рук. Успокойте щеночка, скажите ему что-то ласковое, улыбнитесь ему. Прижмите его тихонько к своему сердцу. Закройте глазки и послушайте, как поют птички в лесу и благодарят вас за помощь. Продолжайте согревать щеночков и наслаждайтесь пением лесных птиц.

- Ну, что, я думаю, что щеночки согрелись, успокоились. Пора отнести их к маме. Выходим из дремучего леса.

Коврик переворачивается на сторону «море», появляется собака-мама.

Мама-собака уже ждет своих деток. Послушайте, что говорят щеночки своей маме. «Прости нас, мамочка». Что мы посоветуем щенкам? (Слушаться свою маму, ведь мама очень любит своих детей и если что-то запрещает, то лишь потому, что хочет уберечь своих деток от опасности). Положите их возле мамы и помашите им ручкой. Посмотрите, как они вам улыбаются.

- Вы проявили сегодня столько ума, доброты и сердечности. Ребята, вы молодцы! Вы можете идти в группу и рассказать своим друзьям, как вы спасали маленьких щенков.

До свидания!

Публикации по теме:

Конспект практического занятия педагога-психолога с родителями «Давайте познакомимся» Цель: раскрепостить родителей, помочь в знакомстве друг с другом, преодолеть стеснение для более эффективной дальнейшей работы с родителями.

Конспект занятия педагога-психолога для детей в возрасте 3–5 лет Конспект занятия для педагога – психолога для детей в возрасте 3-5 лет, с использованием методик песочной терапии, арт-терапии и сказкотерапии.

Конспект занятия педагога-психолога «Куклы» с детьми 3–4 года жизни КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «КУКЛЫ» для детей 3 – 4 года жизни Подготовила: Педагог-психолог Федосова В. В. Занятие «Куклы» Задачи: Снять эмоциональное.

Конспект занятия педагога-психолога на развитие памяти для детей 3–4 лет Конспект занятия на развитие памяти. Цель занятия: развитие мелкой маторики, развитие воображения, формирование слухового сосредоточения,.

Конспект занятия педагога-психолога по подготовке детей к обучению в школе. Подготовить ребенка к школе — это значит: - воспитать у него осознанное положительное отношение к учебной и общественной деятельности,.

Конспект занятия педагога-психолога по теме «Игрушки» Тема: Игрушки. Образовательные: • Активизация и обогащение и уточнение словарного запаса по лексической теме «Игрушки». • Закрепление понятий.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми 3–4 лет «Бабочки на цветочной полянке» Конспект занятия педагога – психолога с детьми 3 – 4 лет «Бабочки на цветочной полянке» Задачи: • создание положительного эмоционального.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшей группы «Волшебная сказка» Григорьева Алина Владимировна педагог-психолог МБДОУ «Детский сад №130» г. Чебоксары Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшей.

Конспект занятия педагога-психолога ДОО с детьми младшего возраста ЗАНЯТИЕ № 2 Цель: - установление положительного эмоционального контакта, активизация речевого развития, обогащение словаря; развитие общей.

Эссе педагога-психолога «Возможности деятельности молодого педагога-психолога в современных условиях образования» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия педагога-психолога «Непослушные собачки»
Опубликовано: 3 июля 2015 в 02:05
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД