Папки-передвижки

Конспект занятия педагога-психолога по развитию психических процессов в подготовительной к школе группе

Светлана Хохлачева
Конспект занятия педагога-психолога по развитию психических процессов в подготовительной к школе группе

Тема: «Путешествие в прошлое»

Задачи: развитие произвольного внимания, целостности восприятия, наглядно-схематического и логического мышления, групповой сплоченности, способности расслабляться, коммуникативных способностей.

Развивающие игры и упражнения : «Ветер, дождь и гром» (развитие произвольного внимания, «Собери картинки» (развитие целостности восприятия, «Что сначала, что потом?» (развитие логического мышления, релаксация (снятие эмоционального напряжения, мышечных зажимов, развитие способности расслабляться, «Огоньки» (развитие наглядно-схематичного мышления, «Доброе животное» (сплочение группы, приветствие, прощание (развитие коммуникативных способностей).

Публикация «Конспект занятия педагога-психолога по развитию психических процессов в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Материал: предметные картинки, разрезные картинки, схемы с цветными кругами, цветные флажки, музыка для релаксации (по усмотрению педагога).

Ход занятия.

Приветствие. Цель – создание работоспособности.

Дети сидят в кругу. Каждый участник должен сказать приятное слово или пожелание соседу (или кому сказать хочет, передавая мягкий мяч. Тот, в свою очередь, благодарит.

Педагог.

Ребята, сегодня мы отправимся в прошлое. Нам нужно захватить с собой эти картинки, я знаю, что они нам пригодятся. (Педагог раздает каждому ребенку 1 предметную картинку: ягоды земляники, шарф, платье, огурец, цыпленок, бабочка, кошка, дерево, хлеб, мужчина.) Для того, чтобы попасть в прошлое, нужно сделать волшебные движения.

Игра: «Ветер, дождь, гром».

Цель: развитие внимания, сплочение группы.

Ход игры. Педагог. Сейчас каждый должен в точности повторить то, что я буду делать. Сначала я буду тереть ладони друг о друга – это ветер. Теперь я буду мягко хлопать по коленям – это дождь. Затем я буду стучать ногами по полу – это гром.

Затем педагог несколько раз в различной последовательности говорит «ветер», «дождь», гром», а дети выполняют движение.

Педагог. По окончании игры положите руки на колени и закройте глаза. Представьте красивую радугу.

Педагог. Вот мы и в прошлом. Кто-то здесь все разрушил. Надо нам навести порядок.

Игра «Собери картинки»

Цель: развитие целостности восприятия, мышления.

Материал: предлагаются детям разрезные картинки (количество частей зависит от уровня развития ребенка, и предлагают собрать картинку.

Педагог. У каждого ребенка получается своя картинка: цветки земляники, клубок ниток, ткань, семечко, яйцо, гусеница, котенок, колосок, стул, мальчик. Мне кажется, что те картинки, которые мы взяли с собой, как то связаны с теми, что у вас получились здесь в прошлом. Как вы думаете, чем станут в будущем семечки земляники? Клубок ниток? Ткань? Семечко? Яйцо? Гусеница? Котенок? Колосок? Стул? Мальчик? (Дети показывают соответствующую картинку).

Игра «Что сначала, что потом?»

Цель: развитие логического мышления.

Материал: шесть картинок, с развивающимся сюжетом.

Ход игры. Дети, на этих картинках нарисовано какое-то событие, но они перепутаны. Надо разложить их правильно и составить рассказ.

Педагог. Молодцы, навели порядок в прошлом, а теперь немного отдохнем.

Релаксация «Плывем в облаках».

Педагог. Дети, ложитесь на пол и займите удобное положение. Закройте глаза. Дышите легко и медленно. Вообразите, что вы находитесь на природе, в прекрасном месте. Теплый, тихий день. Вам приятно, и вы чувствуете себя хорошо.

Вы абсолютно спокойны. Вы лежите и смотрите вверх на облака – большие, белые, пушистые облака в прекрасном синем небе. Дышите свободно. Во время вдоха вы начнете медленно подниматься над землей. С каждым вдохом вы медленно и плавно поднимаетесь навстречу пушистому облаку. Вы поднимаетесь еще выше, на самую верхушку облака, и мягко утопаете в нем.

Теперь вы находитесь на вершине большого пушистого облака. Вы плывете вместе с ним. Ваши руки и ноги свободно раскинуты в стороны, вам лень шевелиться. Вы отдыхаете. Облако медленно вместе с вами спускаться все ниже и ниже, пока не достигнет земли. Наконец, вы благополучно растянулись на земле, а ваше облако вернулось к себе домой на небо. Оно улыбается вам, вы улыбаетесь ему. У вас прекрасное настроение. Сохраните его на весь день.

Педагог.

Дети, пора нам возвращаться. Приготовим сигнальные взлетные полосы. Их должно быть две. (Дети делятся на 2 команды.) Каждый из вас будет цветным огоньком (педагог раздает по 2 красных, 2 синих флажка и 1 желтый каждой команде).

Игра «Огоньки».

Цель: развитие наглядно-схематического мышления.

Ход игры. Каждый ребенок берет цветной флажок. Педагог показывает детям нарисованные на карточках цветные кружки в определенном порядке. Он предлагает им распределиться в таком порядке, как указано на карточке. Затем карточки меняются, дети перестраиваются.

Игра проводится в форме соревнования по командам.

Педагог. Ну вот, мы и подготовили взлетные полосы, пора возвращаться.

Для этого мы превратимся в одно большое доброе животное.

Игра «Доброе животное».

Цель: сплочение группы.

Ход игры. Педагог говорит тихим голосом. Мы одно, большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит. (Дети прислушиваются к своему дыханию.) А теперь подышим вместе. Вдох – шаг вперед. Выдох - два шага назад. У животного четко и ровно бьется большое и доброе сердце, стук – шаг вперед, стук – шаг назад и т. д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого доброго животного себе.

Педагог. Ну вот, незаметно мы и очутились в детском саду. Где мы были? Что вам понравилось? (Дети отвечают.)

Прощание.

Сидя в кругу, каждый ребенок говорит приятное слово или пожелание соседу (или кому сказать хочет, передавая мягкий мяч. Тот, в свою очередь, благодарит.

Затем (в обратном направлении) они высказывают свое мнение о путешествии.

Занятие подготовлено Хохлачевой С. А.

МБДОУ «Детский сад №128»

г. Рязань, май 2016г.

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство коррекции психических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР Методическая рекомендация "Дидактическая игра, как средство коррекции психических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР".

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по развитию психических процессов для детей 5–6 лет Цель: развитие и коррекция психических процессов детей старшего дошкольного возраста Задачи: Образовательные: - продолжать развивать умение.

Конспект подгрупповой НОД в подготовительной группе педагога-психолога «Путешествие на планету Нарисованных человечков» Цель:учить понимать и распознавать эмоциональное состояние, развивая навыки общения детей со сверстниками. Задачи:формирование представлений.

Конспект занятия педагога-психолога для детей подготовительной группы «Наши Эмоции» Цели: Обогатить знания детей об эмоциональных состояниях людей посредством использования наглядных моделей (радость, грусть, злость, обида).

Конспект занятия педагога-психолога для детей старшей группы «Мои помощники глазки» по развитию познавательных процессов Таырыбы/Тема: Мои помощники глазки Масаттар / Задачи: 1) Развитие зрительного внимания, наглядно-образного мышления;.

Конспект занятия педагога-психолога по развитию психических процессов и личностных качеств в подготовительной к школе группе Задачи: Развитие школьной мотивации, сплоченности группы, произвольного внимания, речи, воображения, тонкой моторики руки, способности расслабляться,.

Развитие психических процессов в раннем возрасте Ранний возраст – это период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Умственное воспитание детей.

Конспект развивающего занятия педагога-психолога Конспект развивающего занятия Цель:Развивать способность видеть положительное в себе и других; снизить проявление симптомов агрессивности,.

Роль игры в развитии психических процессов у детей младшего дошкольного возраста Воспитание всесторонне развитой личности - главная задача педагогики сегодняшнего дня. Успешное ее решение во многом зависит от начального.

Советы педагога-психолога для родителей по подготовке детей к школе Уважаемые родители предлагаем вам советы по подготовке детей к школе от педагога-психолога Левченкова В. В. 1. Образовательную деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия педагога-психолога по развитию психических процессов в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 26 мая 2016 в 21:17
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД