Получи документы

«Развивающая игра для детей 3–4 лет «Маленькие искатели сокровищ». Конспект занятия педагога-психолога (11 фото)

Екатерина Галимова
«Развивающая игра для детей 3–4 лет «Маленькие искатели сокровищ». Конспект занятия педагога-психолога

Развивающая игра для детей 3–4 лет Маленькие искатели сокровищ

Аннотация:

Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой, при выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног. В применении к моторным навыкам руки и пальцев часто используется термин ловкость. С анатомической точки зрения, около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны. Поэтому развитие речи ребёнка неразрывно связано с развитием мелкой моторики. Связь пальцевой моторики и речевой функции была подтверждена исследователями Института физиологии детей и подростков. В числе исследователей можно назвать А. В. Антакову - Фомину, М. И. Кольцову, Е. И. Исенину. Связь была установлена еще во II веке до н. э. В разных странах проводились исследования, которые показали большую связь рук с развитием мозга. В Китае очень популярны упражнения ладоней с металлическими и каменными шариками, в Японии – с грецкими орехами. В России связь руки с развитием мозга изучал Бехтерев В. М. Он посвятил этому много работ, которые доказали влияние движения кисти рук и пальцев на развитие нервной системы и развитие речи.

Публикация «„Развивающая игра для детей 3–4 лет „Маленькие искатели сокровищ“, Конспект занятия педагога-психолога» размещена в разделах

Педагоги и психологи, единодушно сходятся во мнении о том, что мелкая моторика очень важна, поскольку через нее развиваются такие высшие свойства сознания, как внимание, мышление, координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Развитие мелкой моторики важно еще и потому что, когда ребёнок вырастет, ему понадобятся точные координированные движения, чтобы красиво писать, одеваться, а также выполнять различные бытовые и прочие действия.

Данное занятие направленно на возрастную категорию 3-4 года, для детей имеющих диагноз ОНР (общее недоразвитие речи). У детей характерно выражены такие нарушения как: познавательная активность, снижение работоспособности, нарушение речи, эмоционально-волевой сферы и поведения, снижена моторика пальцев рук.

Цель:

Развитие воображения и мелкой моторики у детей раннего возраста.

Задачи:

-развивать мелкую моторику пальцев рук у детей раннего дошкольного возраста с помощью дидактических игр;

-развивать тактильную чувствительность рук детей;

-развить воображение детей с помощью моделированной ситуации;

-создать положительное эмоциональное состояние, поднять настроение.

Методы:

Словесный метод (обращения воспитателя к детям - объяснения при рассматривании наглядных объектов, рассказы о них, вопросы).

Наглядно-действенный метод обучения ( дети знакомятся с окружающими их предметами путем наглядно-чувственного накопления опыта: смотрят, берут в руки, щупают, так или иначе, действуют с ними).

Практический метод (показ и объяснение действий).

Игровой метод (различные игровые упражнения; обыгрывание той или иной ситуации, использование сюрпризного момента).

Оборудование: Коробка картонная с жесткими стенками, стол, скатерть (для создания шероховатого покрытия).

Материалы: Крупы (ячневая, кукурузная, рисовая, крупные стеклянные шарики, бусины или стразы.

Время проведения: 15минут

Количество детей : 4-6 (данная игра может проводиться в индивидуальной форме).

Меры осторожности: Не оставлять ребенка с мелкими предметами без присмотра взрослого.

Ход занятия:

Психолог: - Здравствуйте, ребята!

Дети: - Здравствуйте!

Психолог: - Ребята, давайте отправимся с вами в необычное путешествие по морским просторам на поиски клада, который спрятали пираты.

Дети: - Ура! Давайте.

Психолог: - А вы знаете кто такие пираты?

Дети: - нет.

«Развивающая игра для детей 3–4 лет «Маленькие искатели сокровищ». Конспект занятия педагога-психолога

Психолог: - Это морские разбойники, которые грабят корабли, а завоеванные сокровища прячут на островах. И вот, нам с вами удалось попасть на один такой необитаемый остров, так, давайте, посмотрим, что же там происходит.

Фото «Маленькие искатели сокровищ»

Давайте, познакомимся с островом, потрогаем песочек, море, пусть наши пальчики погуляют по песочку.

(По показу дети повторяют за психологом).

«Развивающая игра для детей 3–4 лет . Конспект занятия педагога-психолога - фото

Дети погружают руки в коробку с содержимым, трогают крупицы, сжимают в кулачках. После знакомства с материалом, пока дети отряхивают руки, психолог незаметно прячет сокровища в крупу в таком количестве, чтобы каждому ребенку хватило по несколько штук.

Психолог:- Ребята, вам понравилось гулять по острову?

Дети: - Да.

Психолог: - А на что он похож?

Дети: - На мелкие камушки, на песочек…

Психолог:- Вот какие вы все молодцы, а теперь, давайте, попробуем найти сокровища в этом чудном песочке!

Дети:- Давайте!

Фото №1 В применении к моторным навыкам руки и пальцев часто используется термин ловкость

Дети начинают активно искать сокровища, и находят клад.

Психолог: - Молодец, Максим! Как легко ты справился с поисками клада.

Психолог: - Ребята, какие вы все шустрые! А вы все проверили? Везде поискали?

Дети: - Да.

Психолог: - Дети, вы весь песочек проверили, а вдруг, где-то еще осталось не найденное сокровище…

Фото №2 С анатомической точки зрения около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки расположенная очень близко от речевой зоны

Если ребенок не нашел, то обязательно нужно дать ему время на поиски клада и в конце похвалить.

После того как, дети нашли все сокровища, им предлагается поиграть в игру с помощью найденных бусин.

Психолог:- Итак, мои юные «искатели» сокровищ, а хотите мы с вами поиграем с нашей находкой?

Дети: - Да! Хотим.

Фото №3 Поэтому развитие речи ребёнка неразрывно связано с развитием мелкой моторики

Психолог: - Ребята, положите на ладонь найденные «жемчужины», а сверху накройте другой ладонью, и покатайте её между ладошками круговыми движениями, проверим настоящие ли это драгоценности или пираты нас обхитрили? (дети выполняют по показу психолога).

Дети: - Настоящие.

Психолог:- Вы чувствуете какие «жемчужины» крепкие, они словно делают нашим ладошкам массаж.

Для проведения этой игры понадобится стол, постеленная на стол скатерть

(для того, чтоб стеклянные шарики не скользили по столу)

Психолог: - А сейчас, давайте, положим наши бусины перед собой на стол, закроем их ладонью и покатаем вперед и назад, так, чтоб они докатились до самых ваших кончиков пальчиков и назад. Старайтесь, ребятки, и наши пальчики будут ловкими и умелыми.

Психолог: - Молодцы, теперь так же сделаем и с другой ладошкой. Положите бусины перед собой на стол, закройте их ладонью и покатайте вперед и назад, так, чтоб они докатилась до самых ваших кончиков пальчиков и назад.

Фото №4 Связь пальцевой моторики и речевой функции была подтверждена исследователями Института физиологии детей и подростков

Психолог: - Ребята, как здорово у вас, получается управлять «жемчужинами»! Может, мы с вами тогда еще поиграем в «искателей сокровищ»?

Дети:- Да.

Малышам дается возможность почувствовать себя «пиратами», и самим спрятать сокровища. Для этого дети делятся на две команды.

Психолог:- Ребята, сейчас мы с вами будем сами «пиратами», а кто-то искателями, давайте, разделимся на команды.

Команда пиратов – это те, кто прячет сокровища.

Команда искателей – это те, кто отправляется на поиски сокровищ.

Психолог: - Ребята, вы все поняли?

Дети: - Да.

Психолог: - Итак, «маленькие искатели», повернитесь спиной к столу и не подглядывайте, за «пиратами», они заняты делом.

Фото №5 В числе исследователей можно назвать А

Психолог: -А вы, «пираты», спрячьте свои сокровища так, чтобы никто не смог их найти. (Каждый ребенок прячет свою «бусину» в крупу, по показу психолога).

Психолог: - Ура! сокровища спрятаны. «Искатели», скорее приступайте к делу, а вы, «пиратики», внимательно наблюдайте за происходящим.

Фото №6 Антакову Фомину М

Психолог:- Все сокровища найдены, какие же вы находчивые «искатели»!

А сейчас, давайте, проверим, настолько хороши наши «пираты» и, спрячем от них сокровища. «Пираты» повернитесь спиной к столу и не подглядывайте! А вы, «искатели», постарайтесь спрятать сокровища еще надежней, чтоб никто не смог их найти

(дети прячут по показу психолога сокровище).

Фото №7 Связь была установлена еще во веке до н

Психолог:- Ну, что, «пираты», вы готовы?

Дети: - Готовы!

Психолог:- Тогда вперед, отправляйтесь на поиски клада. А вы, «искатели», внимательно наблюдайте.

Фото №8 В разных странах проводились исследования которые показали большую связь рук с развитием мозга

Дети: - Мы первые нашли!

Психолог: - Молодцы, ребята, вы сегодня все очень хорошо потрудились. А что вам больше всего понравилось, прятать или искать клад?

Дети: - Искать бусинки и клад.

Психолог: - А где он был спрятан?

Дети:- На острове сокровищ.

Психолог: - Да, на необитаемом острове, а как же там оказались сокровища?

Дети: - Пираты на корабле приплыли и спрятали в песок, и мы тоже стали пиратами и нашли клад.

Психолог: - Молодцы, ребята, вы нашли клад, спрятанный пиратами, познакомились с островом и сами были в роле «пиратов» и «искателей», а чему мы с вами научились, когда катали бусины?

Дети: - Делать массаж пальчикам и ладошкам, чтобы наши ручки отдыхали.

Психолог: - Правильно, наши пальчики научились катать «жемчужины» и расслабляться с их помощью и, чем чаще мы будем играть с нашими ручками, тем лучше вы будете рисовать рисунки и держать карандашик. А, сейчас, нам пора с вами прощаться, до свидания, ребята, до новых встреч!

Дети:- До свидания!

Ожидаемый результат при систематической работе по развитию мелкой моторикой рук:

Дети учатся вслушиваться и понимать смысл речи, повышается речевая активность ребенка.

Дети учатся концентрировать свое внимание и правильно его распределять.

При систематическом повторении упражнения, появится самоконтроль за выполняемыми движениями рук.

У детей улучшается память, так как они учатся запоминать определенные положения рук и последовательность движений.

У детей развивается воображение, так как они получают роль в той или иной игре.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Сенсорные подушечки».Дидактическое пособие «Сенсорные подушечки». Мелкая моторика [/b]— совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой.

Развитие мелкой моторики рук Развитие мелкой моторики рук позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую деятельность и подготовить ребёнка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Развивающая игра для детей 3–4 лет «Маленькие искатели сокровищ». Конспект занятия педагога-психолога
Опубликовано: 24 марта 2014 в 19:28
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД