Получи документы

Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы на тему «Никого я не боюсь» (страх)

Галина Аноприкова
Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы на тему «Никого я не боюсь» (страх)

Занятие «Никого я не боюсь» (страх)

Задачи:

• познакомить детей с эмоцией «страх»,

• помогать детям осознать и преодолеть страх;

• учить эмоционально воспринимать это чувство через эмоции животных;

• развивать коммуникативные способности;

• способствовать снятию психоэмоционального напряжения и сплочению группы.

Публикация «Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы на тему „Никого я не боюсь“ (страх)» размещена в разделах

Материалы музыка для релаксации; мягкая игрушка «сердечко», пиктограммы «страх», «радость», весёлые картинки на каждого ребёнка; цветные карандаши, листы белой бумаги.

Содержание

1. Приветствие. Упражнение «Скажи другу комплимент».

Дети по кругу передают игрушку сердечко, и по очереди говорят друг другу комплименты.

2. Введение в игровую ситуацию.

Психолог: Дети едут на паровозике в очередное путешествие. Сегодня мы с вами приехали на Паровозике в лес.

3. Рассказ «Верь в себя» (О. Хухлаева)

В одном лесу жил маленький Зайчонок. Больше всего на свете ему хотелось быть сильным, смелым, сделать что-то полезное для окружающих.

Но на деле у него никогда ничего не получалось. Он всего боялся и совсем не верил в себя. «Разве я что-то могу? Разве я что-то сумею? Мне страшно вечером в темноте, страшно одному дома, страшно далеко плавать»,- думал он. Поэтому в лесу все его звали Зайчишкой-трусишкой. От этого ему становилось грустно и обидно. Он часто плакал, когда оставался один. А не дразнил Зайчонка только его единственный друг Барсучонок.

И вот как-то раз они вдвоем отправились играть к реке. Больше всего им нравилось догонять друг друга, бегая через деревянный мостик. Первым догонял Зайчонок. Но когда Барсучонок пробегал по мосту, одна доска сломалась, и он упал в реку. Он не умел плавать и стал барахтаться и кричать, прося о помощи. А Зайчонок умел немного плавать, но он сам очень испугался. Он бегал по берегу и звал на помощь, надеясь, что кто-нибудь услышит и спасет Барсучонка. Но никого поблизости не было. И тогда Зайчонок понял, что только он может спасти своего друга. Он сказал себе: «Я ничего не боюсь, я умею плавать и спасу Барсучонка». Не думая об опасности, он бросился в воду и вытащил друга на берег. Барсучонок был спасен!

Когда они вернулись домой, и рассказали про случай на реке, никто сначала не мог поверить, что это Зайчонок спас друга. Но потом стали хвалить Зайчонка и устроили праздник в его честь. Этот день для Зайчонка стал самым счастливым. Все гордились им, и он сам гордился собой, потому что поверил в свои силы, в то, что способен делать доброе и полезное. И на всю жизнь он запомнил слова, которые сказал сам себе в трудную минуту: «Верь в себя - и ты победишь!» И с тех пор больше никто и никогда не дразнил его трусишкой!

Дети по ходу рассказа показывают с помощью пиктограмм эмоции героев.

4. Пластико-мимические этюды (с элементами психогимнастикм). Инсценировка. Дети по очереди проигрывают ситуации из рассказа и каждый ребенок в образе зайца говорит «Я верю в себя!», а остальные отвечают «И ты победишь».

5. Игра «Конкурс «Боюсек».

Психолог усаживает детей в круг и начинает рассказывать о том, кого и чего он боится; затем передаёт эстафетный платочек по кругу, и все дети признаются в своих страхах. В заключении дети встают и, взявшись за руки, проговаривают хором:

Страх, страх, страшилка,

Брысь, брысь, брысь

Ты в смешилку

Пре-вра-тись!

Все дети получают в подарок весёлые картинки

6. Релаксация «Тучка».

Представьте себе тёплый чудесный день (звучит музыка). Над вами ярко-голубое небо. Мягкие лучи солнца, и тёплый ласковый ветерок прикасается к вашим глазкам и щёчкам. По небу летит серая тучка. Поместите на неё все ваши страхи, обиды и огорчения. Налетел сильный ветер и унёс тучку прочь.

Выглянуло ласковое солнышко и согрело нас своим тёплом. Теперь мы всегда будем смелыми, сильными, добрыми и радостными. А теперь откройте свои глазки и улыбнитесь друг другу.

7. Прощание «В детский сад на поезде».

Звучит гудок и дети возвращаются в детский сад на поезде (имитируют движение поезда под стихотворение)

Поезд мчится и шипит

И колёсами стучит.

Чу-чу-чу, Чу-чу-чу

Я по рельсам лечу.

Паровозик: тук-тук

Паровозик: друг-друг

В детский сад едет детвора.

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми старшей группы «Я прививок не боюсь» Цель: формирование позитивного и дружественного отношения детей к прививкам. Задачи: Обучающие: познакомить детей с профессиями – врач,.

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и муз. руководителя в средней группе «Путешествие на волшебном облаке» Пояснительная записка Направление: Интегрированное занятие для музыкального работника и педагога - психолога, направленное на развитие у.

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога с детьми подготовительной логопедической группы «Моя семья» МБДОУ ЦРР – детский сад № 173, Юсковец Ю. П., педагог - психолог Конспект интегрированного занятия педагога – психолога с детьми подготовительной.

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога на тему «Добро и зло» Задачи: -развивать восприятие, память и мышление, умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен собственных при помощи суффиксов;.

Конспект итогового открытого занятия педагога-психолога с детьми старшей группы «Путешествие по стране знаний» «Путешествие по стране Знаний» Цель: обобщить и систематизировать знания дошкольников. Задачи: 1. Создать эмоционально-положительную атмосферу.

Конспект НОД педагога-психолога с детьми старшей группы по развитию эмоциональной сферы воспитанников «В гостях у гномов» Тема. "В гостях у гномов". Цель: развитие эмоциональной сферы детей старшей группы (детей 5 лет) Задачи: 1. Закрепить знания детей об эмоциях:.

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «По следам любимых сказок» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №15 ст. Родниковской МО Курганинский район.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми II младшей группы «Мишка косолапый» Цели занятия: создание эмоциональной атмосферы во II младшей группе, воспитание стремления любить и бережно относится к животным и игрушкам,.

Конспект занятия педагога — психолога с детьми ОВЗ «Путешествие в город Дружбы» Цель: формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников. Задачи: Продолжать обучать детей навыкам взаимодействия, сотрудничества;.

Конспект занятия в сенсорной комнате педагога — психолога с детьми второй младшей группы «Прогулка к водопаду»Конспект занятия в сенсорной комнате педагога — психолога с детьми второй младшей группы «Прогулка к водопаду» Цель: развитие сенсорной сферы у младших дошкольников. Задачи: • Стимулировать тактильные и цветовые ощущения. • Регуляция мышечного напряжения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы на тему «Никого я не боюсь» (страх)
Опубликовано: 13 мая 2017 в 11:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД