Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Царство сказок»

Наталья Макурина
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Царство сказок»

Цели:

1. Стимулирование творческого самовыражения.

2. Развитие позитивного взаимодействия друг с другом.

3. Закрепление изученных базовых эмоций и выражение их различными способами.

4. Развитие диалогической речи, умение формулировать простейшие понятия, слушать и слышать собеседника.

5. Снятие психомышечного напряжения.

Материалы:

Накидки на каждого ребёнка, «ковёр – самолёт», воздушные шары, «волны» тканевые голубого и белого цветов, настольная игра «Эмоции», релаксационные коврики «Бабочки».

Ход занятия:

1. Ребята, вы любите сказки? Сегодня я предлагаю прогуляться по

волшебной стране – Царству Сказок. Как мы можем попасть туда?

Кто как думает? С помощью каких предметов мы можем отправиться?

(ответы детей). У нас есть волшебные накидки, которые помогут нам отправиться в полёт, они придадут нам творческую силу, фантазию и воображение. (Дети надевают накидки). А теперь все возьмёмся за руки, образуем круг и присядем поудобней (звучит музыка). Закройте глаза, сделайте глубокий вдох, медленный выдох и представьте, что мы летим с вами по необъятному звёздному небу. Встречный ветер колышет ваши волосы, мягкие облака касаются ваших рук, вам очень тепло и приятно. Медленно опускаемся вниз, делаем глубокий вдох и открываем глаза.

2. Вот мы и прибыли в Царство Сказок. (снимают накидки) и сразу очутились на поляне «Фантазий и превращений», с которой и начнётся наше путешествие.

- Давайте пофантазируем: с какими героями сказок мы могли бы встретиться?

- Может это будет Кощей Бессмертный?

- А какой он? (ответы детей: он злой, беспощадный, жестокий, властный, приносит страдания и смерть людям, обладает непобедимой силой, хитрый, связан с волшебством) Представьте, что вы превратились в Кощея, покажите какой силой он обладает, как он двигается, какая мимика на его лице, как он дышит. А как он выглядел, когда начали ломать иглу его жизни? Спасибо.

- А кто по-вашему, ещё нам может встретиться? Дети предлагают вариант своего героя, выбирается один наиболее яркий и происходит аналогичное превращение. Спасибо! А вот встретимся ли мы с вашими задуманными героями или нет, мы узнаем, если отправимся в путь.

3. И перед нами царство, где живёт Царевна – Несмеяна. Помните эту

сказку? Почему её так назвали? - ответы детей. Обратите внимание, здесь изображены два портрета царевны, но чего-то не хватает? (Деталей лица). Вам необходимо вспомнить эмоциональное состояние и выложить из предложенных деталей ту эмоцию, которая была у царевны в начале сказки и в конце. (Дети делятся на 2 подгруппы по желанию и выполняют задание. Перед выполнением задания можно предложить детям посоветоваться).

- Что же у вас получилось? (Дети каждой подгруппы рассказывают о проделанной работе, почему они выбрали именно эти детали).

- Все согласны? Кто-нибудь хочет поменять что-то?

4. Отправляемся дальше. (переход к изображению моря)

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

Что это за сказка? Перед нами море, где живёт Золотая рыбка.

- Как вы думаете, всегда ли море было одинаковым в этой сказке?

- Почему? От чего может меняться настроение у моря? Если я правильно

вас поняла, то у него тоже могут быть разные эмоциональные состояния? Послушайте музыкальный отрывок и попробуйте определить какое эмоциональное состояние в этот момент у моря, и изобразите при помощи морских волн. (Звучат по очереди три музыкальных композиции: радость, шторм и спокойствие. После каждого прослушивания: «Что делают, Саша, твои волны? Что ты чувствуешь в этот момент?»

- Какое чувство было труднее изобразить, а какое легче? Почему?

5. Ну, море наше успокоилось, а вокруг нас оказывается красивая летняя полянка, оглядитесь вокруг. Кто же может жить на ней? (ответы детей) Да, вот, Маша назвала гусеницу, давайте и мы сейчас превратимся в гусеницу.

Дети становятся в цепочку друг за другом, а между ними вставляются надувные шары. Самый первый участник ведёт остальных змейкой. Условия: не уронить шарик и не выйти из цепочки. Затем можно детям предложить поменяться местами.

Ребята, что вы чувствовали, когда были частичкой гусеницы? А где было идти легче, а где труднее?

6. Но кроме гусеницы, Катя ещё называла и бабочек, а ведь у нас есть волшебные крылышки, которые и помогут нам вернуться в детский сад, потому что наше путешествие подошло к концу. (Дети укладываются на релаксационные коврики, звучит медленная музыка).

Закройте глаза, сделайте глубокий вдох и медленный выдох и представьте, что вы – великолепная бабочка. У вас красивые и большие крылья. Почувствуйте, как ваши крылья медленно и плавно движутся вверх и вниз. Наслаждайтесь ощущением медленного и плавного парения в воздухе. А теперь постепенно начинайте опускаться вниз, на землю, сделайте глубокий вдох и откройте глаза.

6. Обратная связь. Можно предложить детям нарисовать наиболее запомнившиеся моменты путешествия.

Публикации по теме:

Формирование взаимодействия воспитателя с педагогом — психологом и родителями воспитанников. Взаимодействие педагога-психолога и воспитателя в нашем саду ведется через: - разработку индивидуального образовательного маршрута, - ведение.

Презентация «Осенняя пора!» Проектная работа: Развитие коммуникативной функции речи в совместной образовательной деятельности посредством художественного слова. «Осенняя.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Царство сказок»
Опубликовано: 23 октября 2013 в 08:18
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конкурс костюмов «Юная модница» 2017 год индивидуальный и групповой показ
Конкурс костюмов \"Юная модница\" 2017 год индивидуальный и групповой показ Город Красноуральск Свердловской области. Дети стали победителями и призерами...
Обеспечение развивающей предметно-пространственной среды
Развивающая среда группы построена с учетом следующих принципов: 1. Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы....
Мастер-класс: «Открытка для папы».
Автор: Куликова Анна Александровна, МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №7", воспитатель. Цель: Воспитать чувство патриотизма, чувство гордости за...
«Какую пользу организму приносит свежая зелень». Консультация
Зима, не смотря на свои морозы, снег, холод, пожалуй, самое волшебное время года. Однако именно зимой наш организм особенно страдает от дефицита...
Календарно тематическое планирование на 1 неделю марта в первой группе раннего возраста
Понедельник Утренний прием. Утренняя гимнастика. Рассматривание картинок о 8 марте. Цель: Расширяем представление о празднике. Физкультминутка «Рыбки»...