Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Страна понимания»

Галина Кротова
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Страна понимания»

Кротова Галина

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Страна понимания"

Цель:

создание условий для ознакомления детей с разнообразием форм и способов проявления эмоциональной отзывчивости и сопереживания.

Задачи:

1. Обучать детей навыкам взаимодействия, сотрудничества;

2. Развитие умения выражать свои эмоции, отношение к окружающим вербальным и невербальным способами;

3. Формировать положительные взаимоотношения в коллективе сверстников.

4. Воспитывать чувство сопереживания и сплоченности коллектива.

Материалы и оборудование:

- “Карта заданий” (на листе ватмана изображен путь с препятствиями, испытаниями за окошками из листов картона);

- Отрезки толстой веревки (по одному на пару детей) длиной 45см;

- Мягкие модули;

- Карточки с изображением эмоций (радость, грусть, злость, удивление, страх);

- 2 мольберта, маркеры;

- Магнитофон, запись с подвижной музыкой и музыкой для релаксации;

- Экран, проектор;

- Массажные коврики.

- Шарики надувные.

Ход занятия

Приветствие.

[/i] «Я рада тебя видеть».

Педагог-психолог:

- Ребята, я предлагаю поприветствовать друг друга необычным способом. Я начну, а вы продолжите по кругу.

Основная часть.

Педагог-психолог:

- Ребята, послушайте историю (слайд со стихотворением и иллюстрацией):

Сергей Михалков

БАРАНЫ

По крутой тропинке горной

Шёл домой барашек чёрный

И на мостике горбатом

Повстречался с белым братом.

И сказал барашек белый:

"Братец, вот какое дело:

Здесь вдвоём нельзя пройти -

Ты стоишь мне на пути".

Чёрный брат ответил: "Ме-е,

Ты в своём, баран, уме-е?

Пусть мои отсохнут ноги,

Не сойду с твоей дороги!"

Помотал один рогами,

Уперся другой ногами.

Как рогами ни крути,

А вдвоём нельзя пройти.

Сверху солнышко печёт,

А внизу река течёт.

В этой речке утром рано

Утонули два барана.

Педагог-психолог:

- Как вы думаете, почему это случилось? (ответы детей). - Ребята, как вы думаете, что значит «понимать друг друга»? (ответы детей)

-Чтобы ответить на этот вопрос, я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну Пониманию. Путь туда неблизкий, нужно пройти по Дороге испытаний. Как вы думаете, мы справимся? Какими нам нужно быть для того, чтобы пройти все испытания? (ответы детей).

- Теперь мы готовы отправиться в путь. Посмотрите, на карте изображен путь к каждому испытанию (показать на карте, какие испытания будут).

- Ну что, начинаем путь!

- Дорога наша начинается с топкого болота, а чтобы его пройти, нужно встать друг за другом, взять друг друга за плечи и передвигаться маленькими шажками, чтобы не упасть.

Дети выполняют задание под музыку.

- Молодцы, ребята, не только сами не упали, но и товарищам своим помогли. А вот мы попали с вами на ПОЛЕ ДРУЖБЫ. Скажите, пожалуйста, бывает ли так, что вы ссоритесь? Почему это происходит? (ответы детей). Для того чтобы пройти это испытание, вам нужно разбиться на пары. Помогут нам в этом волшебные веревочки. Они сами знают, кого из вас объединить в пары”.

Психолог предлагает каждому ребенку взяться за конец веревки, середина – в руках у ведущего. Затем он отпускает середину: те дети, которые держатся за одну веревку, образуют пару.

1.«Поле дружбы».

Педагог-психолог:

- Испытание называется “Поссорились-помирились”. Пара встает напротив друг друга. Изображать нужно без слов, молча, одними жестами. Сначала дети встретились, обрадовались друг другу! (дети изображают). Потом они что-то не поделили и поссорились. Как это было, покажите? (дети изображают). Они обиделись и даже отвернулись друг от друга (дети показывают). Но разве друзья могут обижаться долго? Они повернулись друг к другу и помирились (дети изображают). Скажите, ребята, что вы чувствовали, когда поссорились? А когда помирились? (ответы детей). Давайте беречь друг друга и не ссориться!”.

2. «Тревожное озеро»

Педагог-психолог:

- У нас все получилось, значит, можно двигаться. Ребята, посмотрите на нашем пути «Тревожное озеро», через которое можно переправиться только на плоту. Давайте все встанем на плот (Дети и ведущий становятся на массажные коврики). Но вот поднялся сильный ветер, и плот закачало так, что очень трудно удержаться на ногах! Мы можем упасть в воду! Давайте крепко обнимем друг друга за плечи, широко расставим ноги и попробуем удержаться на плоту. Вот подул ветер, и наши ноги напряглись, наклоняемся вправо, потом влево. Ветер стихает, ноги расслабляются (повторить 3-4 раза). Вот мы и перебрались через озеро. Скажите, ребята, почему нам это удалось? (ответы детей).

3. «Театр эмоций»

Педагог-психолог:

- Пойдемте дальше. Смотрите перед нами «Театр эмоций». Я приглашаю вас в зал, присаживайтесь. Вы будете зрителями, а каждый из вас попробует себя в роли актера.

Педагог предлагает по очереди выйти к столику, на котором лежат карточки с эмоциями. Ребенку показывают карточку и просят без слов показать эмоцию, говорят, в каких случаях человек ее испытывает. Каждого актера сопровождают аплодисменты.

4. «Путаница».

Педагог-психолог:

- Какие же вы молодцы! И с этим заданием справились! Пора отправляться дальше. Но дорога дальше очень запутана, и непонятно, куда нам идти! (психолог показывает на третье окошко карты). Чтобы разобраться, нужно распутаться. Давайте поиграем в игру “Путаница” (3-4 раза).

Ведущий выходит из круга и закрывает глаза, остальные дети запутываются. Задача ведущего – распутать, не разнимая рук.

5. «Школа сотрудничества»

Педагог-психолог:

- Путь к следующему испытанию открыт. Мы попали в «Школу сотрудничества». Нам нужно показать, что мы умеем дружить и договариваться друг с другом

Игра «Удержи шарик»

. Пары соревнуются друг с другом.

Педагог-психолог:

- Вам нужно без рук как можно дольше удержать шар, передвигаясь по комнате. Вы должны договориться друг с другом, как вы это будете делать. Побеждает та пара, которая более длительное время удерживает предмет.

- У нас все получилось! Осталось пройти совсем немного, и мы доберемся до страны Понимании.

- Но вот дорога идет по самому краю горы, она такая узкая, что мы можем упасть вниз! Для того, чтобы пройти по ней, нам нужно двигаться только вместе. Давайте встанем в шеренгу, обнимем, друг друга за плечи и будем двигаться приставным шагом” (дети и психолог вместе выполняют задание).

Вот мы и пришли к следующему заданию.

6. «Дружные художники»

Играющие делятся на две группы.

Педагог-психолог:

- Ваша Задача – успеть пока играет музыка нарисовать веселого человека. – Вы договоритесь между собой кто, что будет рисовать.

7. «Парк отдыха».

Педагог-психолог:

- Вот мы и добрались до страны Понимании. Каким же трудным был наш путь! Давайте немного отдохнем. Для этого нужно удобно лечь на ковер закрыть глаза и расслабиться (Звучит спокойная музыка).

Упражнение “Порхание бабочки”

Педагог-психолог:

- Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно. Представьте себе, что вы находитесь на лугу в прекрасный летний день. Прямо перед собой вы видите великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок. Проследите за движением ее крыльев. Движения ее крыльев легки и грациозны. Теперь пусть каждый вообразит, что он — бабочка, что у него красивые и большие крылья. Почувствуйте, как ваши крылья медленно и плавно движутся вверх и вниз. Наслаждайтесь ощущением медленного и плавного парения в воздухе. А теперь взгляните на пестрый луг, над которым вы летите. Посмотрите, сколько на нем ярких цветов. Найдите глазами самый красивый цветок и постепенно начинайте приближаться к нему. Теперь вы чувствуете аромат своего цветка. Медленно и плавно вы садитесь на мягкую пахучую серединку цветка. Вдохните еще раз его аромат. и откройте глаза. Расскажите о своих ощущениях.

Заключительная часть (рефлексия)

.[/b]

А. П. Чехов:
Кто не может взять лаской, тот не возьмет и строгостью
b]Педагог-психолог:[/b]

- Ну вот, ребята, наше путешествие закончилось, и мы оказались в стране Понимании. Давайте подойдем к карте заданий и посмотрим, все ли мы препятствия преодолели? Трудно вам было? Что больше всего запомнилось? Что нам помогало пройти такой трудный путь? Так, что же значит понимать друг друга?

- Оказывается, страна Понимания – вокруг нас. Нужно только быть внимательными друг к другу, помогать друг другу, и тогда не трудно будет понимать других людей. И тогда нам не будет грустно и одиноко, мир будет теплым и светлым.

- А как вы думаете, если бы бараны понимали друг друга, они бы упали с моста?

- Ой, ребята, посмотрите, произошло чудо, бараны стали другими и стихотворение изменилось. Послушайте:

По крутой тропинке горной

Шёл домой барашек чёрный

И на мостике горбатом

Повстречался с белым братом.

И сказал барашек белый:

Проходи, мой братец, смело.

Я в сторонку отойду

И тебя я пропущу.

Чёрный брат ответил: "Ме-е,

Вот спасибо, друг, тебе.

Хорошо, когда тебя

Понимают без труда

- Ребята, я желаю вам быть всегда веселыми, внимательными друг к другу, помогать друг другу и никогда не ссориться.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога «Страна цветных фей» Цель:Расширение словаря детей. Лексическая тема «Зима» Образование имени существительного от прилогательных. Развитие правильного дыхания. Расширение.

Использование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возрастаИспользование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возраста Дорогие коллеги, примите мои искренние поздравления с весенним праздником и пожелания удачи во всех начинаниях: и в семье, и на работе.

Конспект адаптационного занятия педагога-психолога с детьми второй группы младшего возраста «Домашние животные» Цель: помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения. Задачи: 1. Создание положительного эмоционального настроя.

Конспект НООД с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебная страна эмоций» муниципальное общеобразовательное учреждение Степановская средняя общеобразовательная школа имени Н. К. Иванова Галичского муниципального.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух-невидимка» .

Конспект занятия педагога-психолога с детьми «Развитие слуховой памяти у детей с ТНР» Тема «Развитие слуховой памяти у детей с ТНР» Участники: воспитанники с ТНР подготовительной группы, педагог – психолог. ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.

Конспект занятия с психологом с детьми старшего дошкольного возраста «Страна Понимания» Конспект занятия с психологом с детьми старшего дошкольного возраста «Страна Понимания» Разминка. “Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться.

Развивающее занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Ничуть не страшно» Развивающее занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Ничуть не страшно». Пр. сод. 1. Способствовать снижению.

Взаимодействие педагога-психолога с родителями детей раннего возраста в условиях дошкольного учреждения Семинар для родителей «Формирование целостной картины мира у детей раннего возраста через развивающие и адаптивные игры» Цель: создание.

Занятие педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста в сенсорной комнате «Волшебная комната» Цели:- развивать когнитивную сферу детей; - активизировать произвольное внимание, умственные способности; - развивать проприоцептивную и.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Страна понимания»
Опубликовано: 25 мая 2016 в 14:26
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет мероприятия, посвященного Дню Великой Победы, в средней группе «Бабочки».
Патриотическое воспитание в детском саду проводится с целью воспитания любви к Родине, к своему родному краю, к своему народу, а самое главное - это научить...
Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости сайта! Сегодня предлагаю вашему вниманию фотоотчет о экскурсии в библиотеку. Библиотека расположена в...
Конспект родительского собрания «Путешествие в страну «Развитие речи»
Форма проведения: игровой практикум. Цель: повышение компетенции родителей в вопросах речевого развития детей среднего дошкольного возраста. Задачи:...
Фотоотчет «Экскурсия в пожарную часть»
Стало уже доброй традицией в нашем детском саду организовывать для детей познавательные экскурсии. На этот раз воспитанники детского сада №3 подготовительной...
Фотоотчет «Посещение районного митинга, посвященного 73-годовщине Великой Победы»
Пусть не будет войны никогда, Не коснется нас больше беда! В День Победы все песни поют, В честь Победы сверкает салют! Накануне Дня Победы по...