Получи документы

Конспект занятия педагога-психолога со старшей группой «Путешествие в русскую  народную сказку «Терем-теремок»

Наталья Тютерева
Конспект занятия педагога-психолога со старшей группой «Путешествие в русскую  народную сказку «Терем-теремок»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «центр развития ребенка»

детский сад № 7

Путешествие в русскую - народную сказку «Терем – теремок».

[/b]

Занятие составила:

Педагог-психолог

Тютерева

Наталья

Леонидовна

[/b]

г. Завитинск 2013 г.

Перед занятием проводиться Психогимнастика «Марш самооценки» дети, встав друг за другом по кругу, идут с силой ставя ногу на пол.

Педагог-психолог

(четко)

Публикация «Конспект занятия педагога-психолога со старшей группой „Путешествие в русскую  народную сказку „Терем-теремок“» размещена в разделах

«Я чувствую землю под ногами, землю прочную, твердую, я иду смело, уверенно». Дети повторяют слова за педагогом.

Предлагаю детям на каждый шаг при выдохе произносить «хо-хо-хо» (10-15 секунд). Затем ударяя ладонями в грудь на выдохе произносить «я-я-я» (10-15 секунд).

Цель: Развивать у детей уверенность в себе.

Тема: Путешествие в русскую - народную сказку «Терем – теремок».

Цель:создание благоприятного психологического климата, атмосферы взаимного принятия друг друга, настрой на бесконфликтное общение,формирование основ самоконтроля, саморегуляции, произвольности поведения, уверенности в себе, Развивать творческое воображение, внимание, мыслительные операции (анализ, синтез и обобщение, продолжать тренировать память, закрепить счет, цифры, геометрические фигуры, месяцы, дни недели.

Воспитывать взаимоуважение друг к другу, умение выслушать товарища, вызвать положительные эмоции у детей о проделанной работе.

Материал : Шапочки животных, логические задачи, иллюстрации, дидактическая игра «Заполни пустые клетки», геометрические фигуры,листы бумаги,цифры, магнитофон с аудиозаписью, мольберт.

Ход занятия

Занятие начинается с сообщения о том, что педагог-психолог

сегодня волшебник. А чтобы ребята поверили ему, педагог-психолог предлагает по глазам детей определить, что любят слушать дети, когда им читают книги, когда они засыпают. Педагог-психолог начинает колдовать : «Глазки голубые, карие, зеленые, и серые! Подскажите мне, что им читают бабушки и дедушки, мамы и папы. Глазки крепко-крепко прикройте.

Через 10-15 секунд, педагог-психолог просит открыть глаза и посмотреть на него. Сообщает, что глазки ребят подсказали ему одним словом – «сказки». Затем педагог-психолог спрашивает у ребят, угадала ли она.

Педагог-психолог

- У меня для вас сюрприз. Мы сегодня с вами отправимся в путешествие по сказке. А называется эта сказка, угадайте:

Все мы знаем

Все мы верим,

Есть на свете

Чудесный теремок

В чистом поле теремок

Он не низок, не высок

Дети:

- Сказка называется «Терем – теремок».

Педагог-психолог:

- Ребята, мы отправляемся в путешествие по сказке «Терем-теремок». И чтобы нам не потерять там друг друга, надо посчитать всех путешественников.

/ Все ребята становятся полукругом, и кто-нибудь из детей считает всех путешественников/Педагог-психолог помогает детям.

Затем в «царстве» цифр отыскивается число, обозначающие количество детей. А чтобы не забыть, сколько всего детей отправилось, педагог-психолог предлагает прикрепить число на доске.

- Итак, проходим на свои места.

/ убирается ширма и дети оказываются в сказке/

Педагог-психолог:

В чистом поле теремок, теремок

Он не низок не высок, не высок

Шла мышка – норушка,

Видит: заперты ворота.

Мышка:

Эй замочек, отвались, отвались!

Теремок, отварись, отварись!

Педагог-психолог:

- Кто ты такая?

Мышка:

- Я маленькая Мышка.

Я по лесу брожу,

Ищу себе домишко,

Ищу – не нахожу.

Тук – тук, Пустите меня! (стучит)

Педагог-психолог:

- Тебе очень хочется в теремок, но прежде нужно выполнить задание:

- 12 братьев друг за другом ходят, а друг друга не находят (месяцы)

- какой сейчас месяц?

(февраль)

- какой месяц идет перед февралем, а какой после?

Педагог-психолог:

- Молодец мышка. Проходи в домик

Мышка:

- А я для ваших ребят тоже загадку принесла:

Нас 7 братьев

Летами все равны

А именем все разные

Отгадайте, кто мы?

Дети:

(дни недели)

Мышка:

- Сколько в недели дней?

- Назовите все дни недели (хором)

- Что было вчера, какой день сегодня?

- Какой день будет завтра?

Педагог-психолог:

- Выполнили дети твое задание?

Мышка

хвалит детей.

Педагог-психолог:

Только свет зажгла мышка

Постучалась лягушка – квакушка

Лягушка

Это что за теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка:

- Я мышка – норушка. А ты кто?

Лягушка:

Я – лягушка – квакушка,

Пусти меня в дом,

Будем жить с тобой вдвоем,

Спелых зерен раздобудем,

Печь блины с тобой мы будем.

Мышка:

- Пущу, но только после того, как отгадаешь мою загадку

Нет углов у меня,

А похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и на колесо,

Кто же я такой, друзья,

Назовите вы меня

(круг)

Лягушка отгадывает загадку и говорит, что она приготовила загадки и для ребят (отдает конверт с загадками психологу).

Педагог-психолог:

Все четыре стороны

Одинаковой длины

Вам представить рад

А зовут его?

(квадрат)

Что похоже на открытку

На конверт и на альбом

Что сравнить ребята можно

С одеялом и ковром

Вы подумайте, скажите

Только помнить вы должны

Стороны фигуры этой противоположные равны.

(прямоугольник)

Мышка с лягушкой хвалят детей

Педагог-психолог:

(продолжает)

С лупоглазою подружкой

Топят печь, зерно толкут

Да блины в печи пекут

Вдруг стучится на рассвете

Зайчик – побегайчик

Зайчик:

Это что за теремок

Он не низок, не высок

Эй, откройте зайчику

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка:

- Я, Мышка - норушка

Лягушка:

- Я, лягушка – квакушка. А ты кто?

Зайчик:

- Я, заяц, Чуткое ушко

Имя мое – Прыг-скок

Пустите меня в теремок.

Лягушка и Мышка:

- Пустим, только выполни задание

Педагог-психолог:

- А задание такое. Поставь к каждой картинке соответствующую цифру. Зайчик выполняет задание.

Зайчик:

- А я и детям приготовил задание.

Педагог-психолог:

(читает)

- Перед вами карточки с кружками, посчитайте и покажи карточку соответствующей данной цифре.

Зайчик хвалит детей за правильно выполненное задание.

Педагог-психолог:

- Живут они – лягушка, мышка – норушка, и зайчишка

Их водой не разольешь

Вдруг стучится рыжая лисичка

Лисичка:

- Кто, кто в тереме живет?

- Кто, кто в невысоком живет?

Мышка:

- Я, мышка – норушка

Лягушка:

- Я, лягушка – квакушка

Зайчик:

- Я, зайчик – побегайчик Прыг-скок. А ты кто?

Лисичка:

- Хожу в шубке золотой

Да и хвостик мой пушистый

Очень хитрые глаза

А зовут меня лиса.

- Разрешите здесь пожить.

Сказочные герои:

- А что ты умеешь делать?

Лисичка:

- Я умею танцевать

Педагог-психолог:

- Тогда потанцуй с нашими детьми

(все танцуют под веселую музыку)

Педагог-психолог:

- Вот живут они – лягушка, мышка – норушка, зайчишка и лисичка – сестричка.

Полотно толкут,

Пироги пекут.

Только вдруг из чащи темной

Притащился волк бездомный,

Постучался у ворот,

Хриплым голосом поет

Волк :

Это что за теремок,

Из трубы идет дымок,

Видно варится обед,

Есть тут звери или нет,

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка:

- Я, мышка – норушка

Лягушка:

- Я, лягушка – квакушка

Зайчик:

- Я, зайчик – побегайчик

Лисичка:

- Я, лисичка – сестричка. А ты кто?

Волк :

- А я волк,

Зубами щелк!

Пустите меня жить.

Сказочные герои:

- Пустим, если ответишь на вопросы.

Педагог-психолог:

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько солнышек на небе?

- Сколько глаз у совы?

- Сколько хвостов у двух слонов?

- Сколько у пяти журавлей шей?

- Сколько пальцев у перчатки?

Дети помогают волку отвечать на вопросы. Волк хвалит детей.

Педагог-психолог:

А в это время в самом деле

Вышел мишка из – за ели

Он мотает головой,

Рассуждает сам с собой.

Медведь:

Я ищу в лесу колоду,

Я хочу отведать меду

Или спелого овса

Где найти его?

Педагог-психолог:

- Видишь, Миша, теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок

Там животные пироги пекут

Пироги капустные,

Подрумяненные, вкусные.

Не хочешь ли проведать их

Пирогов отведать?

Мишка :

- Эй, хозяева откройте-ка!

Сказочные герои:

- Откроем, если выполнишь задание

Расставь цифры по порядку.

Мишка выполняет задание.

Мишка:

- А я тоже приготовил детям задание.

Педагог-психолог:

(читает)

- Перед вами лист бумаги. Положите в верхний правый угол квадрат, в левый нижний угол прямоугольник, в левый верхний угол круг и т. д.

Мишка хвалит детей

Педагог-психолог:

- Вы сегодня постарались, молодцы. А у сказочных героев для вас, что-то есть (выносят сундучок с угощениями) и угощают детей.

Дети прощаются со сказочными героями и возвращаются в д/с,

педагог-психолог предлагает посмотреть на доску и проверить все ли ребята вернулись из путешествия.

Публикации по теме:

Презентация педагогического проекта «Наши любимые сказки» Хочу представить на ваш суд мой первый опыт по разработке и созданию презентации. В нашем детском саду проходил конкурс стенгазет "Самая.

Терем-теремокТерем-теремок Чудо терем-теремок для детишек второй младшей группы детского сада города Томска. Теремок сделан из пустых коробочек обклееных цветной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия педагога-психолога со старшей группой «Путешествие в русскую  народную сказку «Терем-теремок»
Опубликовано: 10 ноября 2013 в 11:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД