Конспект занятия педагога-психолога в тёмной сенсорной комнате с детьми средней группы.

Светлана Санникова
Конспект занятия педагога-психолога в тёмной сенсорной комнате с детьми средней группы.

Конспект занятия педагога - психолога в тёмной сенсорной комнате с детьми средней группы.

Конспект занятия педагога-психолога в тёмной сенсорной комнате с детьми средней группы.

Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива. Способствовать развитию произвольной саморегуляции эмоционального состояния детей. Формировать уверенность в себе, своих силах и возможностях. Способствовать снятию мышечного напряжения у детей.

Приветствие: "Здравствуй, я котик".

Психолог надевает на руку куклу - котенка и предлагает детям по очереди поздороваться с котенком. Каждый ребенок жмет котенку лапку и представляется ласковым именем, например: "Здравствуй, я котеночек! А ты? - Здравствуй, а я - Машенька!"

Психолог: Ребята, котенок принес сундучок, а что в нем вы должны отгадать.

Психолог читает загадку:

Медленно ползёт в траве,

Тащит ношу на спине:

Дом тащить такая пытка,

И зовут её. (улитка)

Дети отгадывают загадку. Предлагаю детям сыграть в игру, а для этого нужно превратиться в улиток (дети одевают браслетики с изображением улиток).

Пальчиковая игра: «Улитка».

В круглом домишке -

С круглым окошком

Грела улитка на солнышке рожки.

Грела улитка на солнышке рожки.

И притомилась улитка немножко

Вот потянулась улитка лениво

Вот затворила улитка калитку

Спрятала ключ -

И отправилась спать

В самую круглую в мире кровать.

Психолог: Вы хотите узнать, что снится улитке?

Дети подходят к столам с подсветкой для рисования на песке, выполняют рисунок в соответствии с текстом:

Снится улитке, что ползет она по песочку – мягко шуршит песочек под ней.

Ползла, ползла улитка и увидела цветочек (дети рисуют одним пальчиком цветок).

Подползла, понюхала – чудесный запах!

Дальше поползла… вдруг пошел дождь. (покажите, как он капает? Рисуют капли подушечками пальцев.)

От дождя целый ручеек получился (3- мя пальцами рисуют волны).

Решила улиточка обсушиться – легла и рожки свои подставила солнышку (рисуют солнышко).

Высохла, дальше поползла. Захотела улитка есть – нарисуйте вкусный грибок (рисуют грибок).

Ой, какой вкусный грибок! Поела и дальше поползла. Ползла, ползла, да и устала!

Прилегла на травку (рисуют 2-мя пальцами травку).

Мягкая травка! Отдохнула и поползла домой на мягкую перинку.

Нарисуйте домик улитке.

Молодцы! Вот такой приснился сон улитке.

А теперь из улиток мы превратимся в веселых артистов.

Игра «Тренируем эмоции»

-Улыбнитесь как кот на солнышке;

- Как Буратино;

- Как хитрая лиса;

Нахмурьтесь как осенняя тучка;

Покажите: как испугался заяц, увидевший волка;

- Как котенок, на которого лает собака.

Далее предлагаю детям пройти в темную сенсорную комнату.

Игра в бассейне «Часики»

Ребенок сидит в центре бассейна, руки в упоре в бассейне, ноги вместе, вытянуты. «Стрелки» поворачиваются: одна нога отводится в сторону, другая придвигается к ней, тело ребенка поворачивается вслед за ней. И так по кругу.

Игра «Кто больше обнимет шариков»

Ребенок прижимает как больше шариков к себе. Потом с ребенком считаем их количество.

Игра «Плетем косички и канаты». Дети плетут косички из фиброволокна «Звездный дождь».

Игра со звуковой лесенкой: «Подбери слово».

Отвечают на вопросы:

- Лимон кислый, а сахар…

- Камень тяжелый, а пух…

- Лошадь бежит быстро, а черепаха ползет…

- Медведь большой, а заяц…

- Айболит добрый, а Бармалей…

- Кирпич твердый, а хлеб…

- Луна видна ночью, а солнце.

- Огонь горячий, а лед.

- Река широкая, а ручей.

Лесенка реагирует на звук. Чем громче звук, тем выше загораются цветные ступени.

Игра: «Поймай солнечных зайчиков» (включается зеркальный шар с проектором).

Дети ловят и считают «зайчиков», затем их выпускают.

Психолог: Устали ребята ловить зайчиков. Предлагаю лечь на полянку (маты).

(Релаксация под музыку "Звуки леса").

Под музыку произношу слова: "Тишина. По небу медленно плывут облака. Солнечный свет ласково гладит ребят по щечкам. Отдыхает природа. Деревья поднимают свои веточки вверх. Солнышко засияло ярче, веселее. Пора и нам возвращаться в детский сад. "

Дети встают. Ритуал прощания.

Публикации по теме:

Формы самоанализа к аттестации Коллеги, возможно, вас заинтересует следующая информация. На сайте ИРООО (Института развития образования Омской области) появились формы.

Орфовская педагогика. Ночная фантазия.Орфовская педагогика. Ночная фантазия. Ночная фантазия Орфовская педагогика - это речь, движение и музыка. Я представлю несколько игр - музицирования, взятых из ночных уроков.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Этикет
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект занятия педагога-психолога в тёмной сенсорной комнате с детьми средней группы.
Опубликовано: 22 апреля 2012 в 22:16
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Стенгазета «Все профессии нужны, все профессии важны!»
Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость, удовольствие и приносящее пользу людям. Поэтому очень важно познакомить...
Мастер-класс «Игрушки своими руками. Кошка Муся-воображуля»
Как говорила великая Коко Шанель: «Вещи ручной работы — это роскошь. Иметь их каждому совсем не обязательно. Тот, кто хочет их иметь, делает их сам или...
Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные родного края» (средняя группа)
Программное содержание: • Познакомить с профессией лесник • Побуждать употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложно подчиненных предложений (...
Фотоотчет «Бумажный бал»
Недавно в нашем детском саду состоялся необычный праздник - "Бумажный бал". Почему необычный? Все просто ребятишки совершили путешествие в бумажное...
Фотоотчет о конкурсе, посвященном Международному женскому Дню «Золушка-2017»
Фотоотчет конкурса посвященного Международному женскому дню \"Золушка-2017\" Целью данного мероприятия являлась организация досуг воспитанников, выявление...