Лучший педагог года

Конспект занятия педагога-психолога в тёмной сенсорной комнате с детьми средней группы. (11 фото)

Светлана Санникова
Конспект занятия педагога-психолога в тёмной сенсорной комнате с детьми средней группы.

Конспект занятия педагога - психолога в тёмной сенсорной комнате с детьми средней группы.

Конспект занятия педагога-психолога в тёмной сенсорной комнате с детьми средней группы.

Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива. Способствовать развитию произвольной саморегуляции эмоционального состояния детей. Формировать уверенность в себе, своих силах и возможностях. Способствовать снятию мышечного напряжения у детей.

Приветствие: "Здравствуй, я котик".

Публикация «Конспект занятия педагога-психолога в тёмной сенсорной комнате с детьми средней группы,» размещена в разделах

Психолог надевает на руку куклу - котенка и предлагает детям по очереди поздороваться с котенком. Каждый ребенок жмет котенку лапку и представляется ласковым именем, например: "Здравствуй, я котеночек! А ты? - Здравствуй, а я - Машенька!"

Психолог: Ребята, котенок принес сундучок, а что в нем вы должны отгадать.

Фото №1 Конспект занятия педагога психолога в тёмной сенсорной комнате с детьми средней группы

Психолог читает загадку:

Медленно ползёт в траве,

Тащит ношу на спине:

Дом тащить такая пытка,

И зовут её. (улитка)

Дети отгадывают загадку. Предлагаю детям сыграть в игру, а для этого нужно превратиться в улиток (дети одевают браслетики с изображением улиток).

Пальчиковая игра: «Улитка».

В круглом домишке -

С круглым окошком

Грела улитка на солнышке рожки.

Грела улитка на солнышке рожки.

И притомилась улитка немножко

Вот потянулась улитка лениво

Вот затворила улитка калитку

Спрятала ключ -

И отправилась спать

В самую круглую в мире кровать.

Фото №2 Цель способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе сплочению детского коллектива

Психолог: Вы хотите узнать, что снится улитке?

Дети подходят к столам с подсветкой для рисования на песке, выполняют рисунок в соответствии с текстом:

Снится улитке, что ползет она по песочку – мягко шуршит песочек под ней.

Ползла, ползла улитка и увидела цветочек (дети рисуют одним пальчиком цветок).

Подползла, понюхала – чудесный запах!

Дальше поползла… вдруг пошел дождь. (покажите, как он капает? Рисуют капли подушечками пальцев.)

От дождя целый ручеек получился (3- мя пальцами рисуют волны).

Решила улиточка обсушиться – легла и рожки свои подставила солнышку (рисуют солнышко).

Высохла, дальше поползла. Захотела улитка есть – нарисуйте вкусный грибок (рисуют грибок).

Ой, какой вкусный грибок! Поела и дальше поползла. Ползла, ползла, да и устала!

Прилегла на травку (рисуют 2-мя пальцами травку).

Мягкая травка! Отдохнула и поползла домой на мягкую перинку.

Нарисуйте домик улитке.

Молодцы! Вот такой приснился сон улитке.

Фото №3 Способствовать развитию произвольной саморегуляции эмоционального состояния детей

А теперь из улиток мы превратимся в веселых артистов.

Игра «Тренируем эмоции»

-Улыбнитесь как кот на солнышке;

- Как Буратино;

- Как хитрая лиса;

Нахмурьтесь как осенняя тучка;

Покажите: как испугался заяц, увидевший волка;

- Как котенок, на которого лает собака.

Фото №4 Формировать уверенность в себе своих силах и возможностях

Далее предлагаю детям пройти в темную сенсорную комнату.

Игра в бассейне «Часики»

Ребенок сидит в центре бассейна, руки в упоре в бассейне, ноги вместе, вытянуты. «Стрелки» поворачиваются: одна нога отводится в сторону, другая придвигается к ней, тело ребенка поворачивается вслед за ней. И так по кругу.

Игра «Кто больше обнимет шариков»

Ребенок прижимает как больше шариков к себе. Потом с ребенком считаем их количество.

Фото №5 Способствовать снятию мышечного напряжения у детей

Игра «Плетем косички и канаты». Дети плетут косички из фиброволокна «Звездный дождь».

Фото №6 Приветствие Здравствуй я котик

Игра со звуковой лесенкой: «Подбери слово».

Отвечают на вопросы:

- Лимон кислый, а сахар…

- Камень тяжелый, а пух…

- Лошадь бежит быстро, а черепаха ползет…

- Медведь большой, а заяц…

- Айболит добрый, а Бармалей…

- Кирпич твердый, а хлеб…

- Луна видна ночью, а солнце.

- Огонь горячий, а лед.

- Река широкая, а ручей.

Фото №7 Каждый ребенок жмет котенку лапку и представляется ласковым именем например Здравствуй я котеночек А ты Здравствуй а я Машенька Психолог Ребята котенок принес сундучок а что в нем вы должны отгадать

Лесенка реагирует на звук. Чем громче звук, тем выше загораются цветные ступени.

Фото №8 Психолог читает загадку Медленно ползёт в траве Тащит ношу на спине Дом тащить такая пытка И зовут её

Игра: «Поймай солнечных зайчиков» (включается зеркальный шар с проектором).

Дети ловят и считают «зайчиков», затем их выпускают.

Фото №9 улитка Дети отгадывают загадку

Психолог: Устали ребята ловить зайчиков. Предлагаю лечь на полянку (маты).

(Релаксация под музыку "Звуки леса").

Под музыку произношу слова: "Тишина. По небу медленно плывут облака. Солнечный свет ласково гладит ребят по щечкам. Отдыхает природа. Деревья поднимают свои веточки вверх. Солнышко засияло ярче, веселее. Пора и нам возвращаться в детский сад. "

Фото №10 Предлагаю детям сыграть в игру а для этого нужно превратиться в улиток дети одевают браслетики с изображением улиток

Дети встают. Ритуал прощания.

Публикации по теме:

Формы самоанализа к аттестации Коллеги, возможно, вас заинтересует следующая информация. На сайте ИРООО (Института развития образования Омской области) появились формы.

Орфовская педагогика. Ночная фантазия.Орфовская педагогика. Ночная фантазия. Ночная фантазия Орфовская педагогика - это речь, движение и музыка. Я представлю несколько игр - музицирования, взятых из ночных уроков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия педагога-психолога в тёмной сенсорной комнате с детьми средней группы.
Опубликовано: 22 апреля 2012 в 22:16
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД