Конспект занятия педагога-психолога в тёмной сенсорной комнате с детьми средней группы.

Светлана Санникова
Конспект занятия педагога-психолога в тёмной сенсорной комнате с детьми средней группы.

Конспект занятия педагога - психолога в тёмной сенсорной комнате с детьми средней группы.

Конспект занятия педагога-психолога в тёмной сенсорной комнате с детьми средней группы.

Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива. Способствовать развитию произвольной саморегуляции эмоционального состояния детей. Формировать уверенность в себе, своих силах и возможностях. Способствовать снятию мышечного напряжения у детей.

Приветствие: "Здравствуй, я котик".

Психолог надевает на руку куклу - котенка и предлагает детям по очереди поздороваться с котенком. Каждый ребенок жмет котенку лапку и представляется ласковым именем, например: "Здравствуй, я котеночек! А ты? - Здравствуй, а я - Машенька!"

Психолог: Ребята, котенок принес сундучок, а что в нем вы должны отгадать.

Психолог читает загадку:

Медленно ползёт в траве,

Тащит ношу на спине:

Дом тащить такая пытка,

И зовут её. (улитка)

Дети отгадывают загадку. Предлагаю детям сыграть в игру, а для этого нужно превратиться в улиток (дети одевают браслетики с изображением улиток).

Пальчиковая игра: «Улитка».

В круглом домишке -

С круглым окошком

Грела улитка на солнышке рожки.

Грела улитка на солнышке рожки.

И притомилась улитка немножко

Вот потянулась улитка лениво

Вот затворила улитка калитку

Спрятала ключ -

И отправилась спать

В самую круглую в мире кровать.

Психолог: Вы хотите узнать, что снится улитке?

Дети подходят к столам с подсветкой для рисования на песке, выполняют рисунок в соответствии с текстом:

Снится улитке, что ползет она по песочку – мягко шуршит песочек под ней.

Ползла, ползла улитка и увидела цветочек (дети рисуют одним пальчиком цветок).

Подползла, понюхала – чудесный запах!

Дальше поползла… вдруг пошел дождь. (покажите, как он капает? Рисуют капли подушечками пальцев.)

От дождя целый ручеек получился (3- мя пальцами рисуют волны).

Решила улиточка обсушиться – легла и рожки свои подставила солнышку (рисуют солнышко).

Высохла, дальше поползла. Захотела улитка есть – нарисуйте вкусный грибок (рисуют грибок).

Ой, какой вкусный грибок! Поела и дальше поползла. Ползла, ползла, да и устала!

Прилегла на травку (рисуют 2-мя пальцами травку).

Мягкая травка! Отдохнула и поползла домой на мягкую перинку.

Нарисуйте домик улитке.

Молодцы! Вот такой приснился сон улитке.

А теперь из улиток мы превратимся в веселых артистов.

Игра «Тренируем эмоции»

-Улыбнитесь как кот на солнышке;

- Как Буратино;

- Как хитрая лиса;

Нахмурьтесь как осенняя тучка;

Покажите: как испугался заяц, увидевший волка;

- Как котенок, на которого лает собака.

Далее предлагаю детям пройти в темную сенсорную комнату.

Игра в бассейне «Часики»

Ребенок сидит в центре бассейна, руки в упоре в бассейне, ноги вместе, вытянуты. «Стрелки» поворачиваются: одна нога отводится в сторону, другая придвигается к ней, тело ребенка поворачивается вслед за ней. И так по кругу.

Игра «Кто больше обнимет шариков»

Ребенок прижимает как больше шариков к себе. Потом с ребенком считаем их количество.

Игра «Плетем косички и канаты». Дети плетут косички из фиброволокна «Звездный дождь».

Игра со звуковой лесенкой: «Подбери слово».

Отвечают на вопросы:

- Лимон кислый, а сахар…

- Камень тяжелый, а пух…

- Лошадь бежит быстро, а черепаха ползет…

- Медведь большой, а заяц…

- Айболит добрый, а Бармалей…

- Кирпич твердый, а хлеб…

- Луна видна ночью, а солнце.

- Огонь горячий, а лед.

- Река широкая, а ручей.

Лесенка реагирует на звук. Чем громче звук, тем выше загораются цветные ступени.

Игра: «Поймай солнечных зайчиков» (включается зеркальный шар с проектором).

Дети ловят и считают «зайчиков», затем их выпускают.

Психолог: Устали ребята ловить зайчиков. Предлагаю лечь на полянку (маты).

(Релаксация под музыку "Звуки леса").

Под музыку произношу слова: "Тишина. По небу медленно плывут облака. Солнечный свет ласково гладит ребят по щечкам. Отдыхает природа. Деревья поднимают свои веточки вверх. Солнышко засияло ярче, веселее. Пора и нам возвращаться в детский сад. "

Дети встают. Ритуал прощания.

Публикации по теме:

Формы самоанализа к аттестации Коллеги, возможно, вас заинтересует следующая информация. На сайте ИРООО (Института развития образования Омской области) появились формы.

Орфовская педагогика. Ночная фантазия.Орфовская педагогика. Ночная фантазия. Ночная фантазия Орфовская педагогика - это речь, движение и музыка. Я представлю несколько игр - музицирования, взятых из ночных уроков.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Этикет
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект занятия педагога-психолога в тёмной сенсорной комнате с детьми средней группы.
Опубликовано: 22 апреля 2012 в 22:16
+18
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...
Эссе «Моя профессия — воспитатель»
ЭССЕ «Моя профессия - воспитатель» Воспитатель – что это? Призвание? Работа? Или что-то другое? Каждый воспитатель на данный вопрос ответит по-своему....
Внучке 1 год! (О личном и о творчестве)
Доброго времени суток уважаемые коллеги! Кто следит за моими публикациями, возможно помнит как я обещала, что скоро мы будем творить, уже напару с...