Лучший педагог года

Конспект занятия педагога с детьми по рисованию и аппликации во второй старшей группе «Навстречу Олимпиаде!» (2 фото)

Татьяна Хохлова
Конспект занятия педагога с детьми по рисованию и аппликации во второй старшей группе «Навстречу Олимпиаде!»

ЦЕЛЬ:

Создание у детей старшего дошкольного возраста начальных представлений об истории и символики Олимпийских игр и научить детей сопереживать победам спортсменов на предстоящих Зимних Олимпийских играх "Сочи-2014".

ЗАДАЧИ:

Область «Познание»:

1. Расширить и закрепить знания детей о символах Олимпийских игр;

2. Объяснить необходимости занятий физкультурой, утренней гимнастики, закалки;

3. Способствовать развитию любознательности, мышления, способности делать выводы и умозаключения;

Публикация «Конспект занятия педагога с детьми по рисованию и аппликации во второй старшей группе „Навстречу Олимпиаде!“» размещена в разделах

4. Развивать внимание, память, сенсорное восприятие, глазомер;

5. Развивать воображение;

6. Воспитывать волевые качества - терпение, умение доводить работу до конца.

Область «Коммуникация»:

1. Обсуждать творческие работы с детьми с целью научить ребенка видеть мир не только со своей собственной точки зрения, но и с точки зрения других людей - взрослых и детей;

2. Совершенствовать диалогическую речь путем участия детей в беседе, выражения своего мнения и вопросам по теме; развивать умение задавать вопросы;

3. Натренировать артикуляционную моторику и увеличить словарный запас детей.

Область «Социализация»:

1. Сформировать у детей представление об Олимпийских играх как всемирного дружественного соревнования в целях физического развития и здоровья людей;

2. Привить детям любовь к Родине и научить сопереживать победам спортсменов на предстоыящих Зимних Олимпийских играх "Сочи-2014".

Область «Художественное творчество»:

1. Сформировать у детей интерес к физическим упражнениям путем изучения художественно-эстетического и нравственного смысла Олимпийских игр;

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;

3. Сочетать различные техники изобразительной деятельности.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:

Для создания аппликации: аппликация-образец, альбомные листы, цветная бумага синего, черного, красного, желтого и зеленого цветов, клей, кисти клеевые, ножницы,трафареты с кугами разных размеров, карандаш простой;

Для создания рисунка: рисунок-образец, альбомные листы, карандаш просой, ластик, кисточки, тряпочки, баночки с водой, акварель медовая, палитры на каждого ребёнка.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята! На нашем занятии мы поговорим об Олимпийских играх и о символах Олимпийских игр. Что же это за Игры и какие у этих Игр символы?

(Ответы детей)

Воспитатель: Все верно! Олимпийские игры – это большой, красивый, веселый и интересный спортивный праздник. Игры бывают летние и зимние, на них соревнуются в разных видах спорта. Игры проводятся раз в четыре года на больших спортивных стадионах в разных городах мира, на них приезжают спортсмены, судьи, болельщики и простые зрители.

Дети, как вы думаете, для чего проводятся спортивные соревнования?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Люди, которые занимаются спортом, называются спортсменами. А для того, чтобы стать крепким, сильным и здоровым спортсменом, нужно заниматься физкультурой, делать гимнастику по утрам и проводить закаливающие процедуры. Дети, что нужно делать, чтобы быть закаленным и не болеть?

(Ответы детей)

Воспитатель: Все правильно, дети! Но помните, это надо не только знать, но и выполнять! Итак, на Олимпийских играх спортсмены соревнуются за право называться самыми ловкими, быстрыми и сильными. Поэтому праздник и называется – Олимпийские игры.

Дети, а вы знаете девиз олимпийских игр?

(Ответы детей)

Воспитатель: «Быстрее, выше, сильнее!»

А какой у Олимпийских игр символ?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, дети! Олимпийский символ – пять цветных олимпийских колец. Это пять материков: синее кольцо символизирует Европу, черное – Африку, красное – Америку, желтое – Азию, зеленое – Австралию.

Переплетение колец означает дружбу и сотрудничество всех народов мира. Олимпийский символ – пять колец – это встреча спортсменов со всех континентов на Олимпийских играх. Эти кольца на белом фоне изображены на Олимпийском флаге. Белый цвет флага символизирует мир во время игр.

Во время открытия Олимпийских игр флаг поднимают под олимпийский гимн, а при закрытии игр флаг спускают и передают городу, в котором пройдут следующие Олимпийские игры.

Дети, посмотрите на аппликацию-образец пяти Олимпийских колец. Давайте вместе, как настоящие олимпийцы, дружно, сделаем каждый такую аппликацию, и постараемся запомнить цвета и расположение Олимпийских колец.

Проведение практической работы.

Воспитатель: Молодцы, ребята! У вас получились отличные работы! А теперь я расскажу вам про Олимпийский огонь. Что вы знаете про Олимпийский огонь?

(Ответы детей)

Воспитатель: Красивая традиция Олимпийских игр – зажжение олимпийского огня. Олимпийский огонь зажигают в Греции, в городе Олимпия. На факел направляют пучок солнечных лучей, собранных в одну точку вогнутым зеркалом, и факел загорается. Олимпийский огонь несут лучшие спортсмены мира в ходе многодневной эстафеты, которая проходит по всем пяти населенным континентам Земли, в ту страну, где будет проходить Олимпиада.

Олимпийский огонь – символ мира и дружбы народов. Финалисты эстафеты факелом зажигают Огонь в специальной чаше. Он постоянно горит на стадионе, где проходят Игры, пока длится Олимпиада, и его гасят в день закрытия Игр.

Дети, давайте попробуем себя в роли факелоносцев – нарисуем символы Олимпиады: Олимпийский огонь и оливковую ветвь, которую вручают победителю вместе с золотой медалью. Пусть наши знания и поддержка принесут Победу нашим спортсменам на предстоящих зимних Олимпийских играх «Сочи-2014»! Ребята, вы будете смотреть Олимпиаду и болеть за спортсменов?

(Ответы детей)

Проведение практической работы.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, отличные работы нарисовали. А теперь давайте сделаем нашу общую фотографию вместе с нашими работами в знак поддержки наших спортсменов на предстоящих играх?

(Ответы детей)

Совместная общая фотография:

Конспект занятия педагога с детьми по рисованию и аппликации во второй старшей группе «Навстречу Олимпиаде!»

И фотография детских творческих работ:

Фото «Навстречу Олимпиаде!»
Публикации по теме:

Оформление информационного стенда для родителей: «Олимпийская символика. XXII зимние Олимпийские игры в Сочи» Полны величия заснеженные горы, Играет бликами морская даль. И ждут спортсменов олимпийские просторы, И солнце в небе блещет как медаль.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия педагога с детьми по рисованию и аппликации во второй старшей группе «Навстречу Олимпиаде!»
Опубликовано: 8 ноября 2013 в 20:32
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД