Конспект занятия по пересказу сказки «Зимовье» с опорой на мнемотаблицу

Наталья Пляскина
Конспект занятия по пересказу сказки «Зимовье» с опорой на мнемотаблицу

Тема: Пересказ сказки «Зимовье» с опорой на мнемотаблицу.

Образовательная область: речевое развитие.

Цель: Обучение детей пересказыванию небольшой сказки с опорой на мнемотаблицу.

Задачи для педагога:

1. Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшую сказку с опорой на мнемотаблиц.

Актуализировать знания по теме «Животные».

Совершенствовать навык словоизменения: учить детей использовать в речи падежные окончания (дательный падеж и винительный падеж).

Учить подбирать ряд слов, близких по смыслу.

2. Координировать речь с движением.

Развивать общую моторику.

Развивать зрительное и слуховое внимание.

Развивать логическое мышление.

Развивать навык диалогической речи (учить отвечать на вопрос полным ответом).

Развивать связную речь (совершенствовать умение пересказывать текст по мнемотаблице).

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения и взаимовыручку.

Учить слушать и выполнять инструкции.

Учить отвечать по очереди, воспитывать умение ждать.

Задачи для детей:

Уметь пересказывать сказку с опорой на мнемотаблицу.

Уметь договариваться с товарищами.

Уметь слушать и выполнять инструкции.

Демонстрационный материал: книги, иллюстрации, картинки животных, куклы, игрушки, мнемотаблица, смайлики, флешка, маски.

Предварительная работа:

Словарная работа: зимовье, подполье, щепа.

Беседа "Как животные зимуют».

Знакомство со сказкой «Зимовье».

Чтение книг. Просмотр мультфильма «Зимовье».

Рассматривание иллюстраций по теме.

Ход занятия:

Организационный момент:

Ребята, сегодня к нам в гости пришло много гостей. Им очень интересно посмотреть, чем мы с вами занимаемся и как играем.

Давайте поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

Основная часть:

(На магнитной доске животные из сказки: бык, баран, свинья, кот и петух).

Это кто? (Животные).

А какие? (Домашние и дикие).

А чем отличаются домашние животные, от диких.

(За домашними ухаживают люди, а дикие сами за собой и т. д.).

(Звучит сказка в записи).

Что вы слышите? (Сказку).

Ребята, а вы любите сказки? (Да).

А как называется эта сказка? (Зимовье).

Кто её написал? (Русский народ).

А где ещё в группе можно найти эту сказку? (В книгах, на диске,

на флешке).

А где ещё в группе можно найти эту сказку? (По картинкам,

А как ты узнал, что эта сказка зимовье? иллюстрациям).

Беседа:

О чём рассказывается в этой сказке?

(О животных. Которые ушли жить в лес, а с приходом холодов, решили построить себе дом).

Вспомните, в какой ещё народной сказке животные

жили вместе в одном домике?

(«Теремок», «Рукавичка»).

А как вы поняли, что значит «зимовье»?

(Это домик для зимы, чтобы перезимовать, не замёрзнуть).

Как можно было бы по-другому назвать эту сказку?

(Дом, домик, изба, избушка).

Расскажите, как они строили дом.

Кто что делал?

(Бык брёвна носил, столбы тесал. Баран щепу драл. Свинья глину месила, кирпичи делала, печку клала. Кот мох носил. Петух крышу конопатил).

Расскажите, как зимовали животные?

Бык и баран на полу спят, свинья забралась в подполье, кот на печи песни поёт, а петух под потолком на жёрдочке пристроился. Живут животные не горюют.)

Что случилось однажды?

(А бродили по лесу семь голодных волков, увидели новое зимовье и решили узнать, кто в нём живёт)

Как животным удалось спастись?

(Волк испугался. Дружба.)

Есть такая пословица «У страха глаза велики».

Как вы её понимаете?

(От страха всё кажется, большим, страшным, преувеличенным)

Про кого из героев можно так сказать?

(О волке).

А что бы нам помогло пересказать эту сказку?

(Картинки, книги, куклы в театральном уголке, маски и т. д.)

Я предлагаю вам пересказать сегодня сказку при помощи мнемотаблицы.

Где её взять?

(В спальной комнате. В папке.)

А как вы её выбрали?

Работа с мнемотаблицей.

Посмотрите может вам что-то знакомо?

Как вы думаете, что обозначают символы в первой клетке?

(Бык, баран, у быка рога вверх, а у барана вниз, усы у кота, пятачок у свиньи, гребешок у петуха и т. д.)

А в следующей клетке.

(Предположительные ответы).

А в следующей и т. д.

(Предположительные ответы).

Физминутка.

Тому, кто справа, улыбнись,

Тому, кто слева, улыбнись,

Тому, кто справа, улыбнись,

Тому, кто слева поклонись.

Тому, кто справа, руку дай.

И в центр круга ты шагай.

Тому, кто справа подмигни.

Того, кто справа, обними,

Ну вот закончилась игра,

Вот как мы дружим все! Ура!

Пересказ по цепочке с помощью мнемотаблицы.

А сейчас давайте расскажем нашу сказку.

Начнёт и расскажет, как сказка начиналась…

Расскажет, что случилось потом…

(Рассказы детей по одному).

Заключительная часть:

Вам понравилась сказка?

(Да).

Кто запомнил, как она называется?

(предположительные ответы).

Каким героем из этой сказки вы хотели бы быть?

(Предположительные ответы).

Кто бы мог похвались себя и за что?

(Предположительные ответы).

У вас было хорошее настроение во время занятия?

(Да).

Выберите себе смайлик по вашему настроению.

Публикации по теме:

Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблицЗаучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц Стихотворения очень нравятся детям. Они любят их слушать и рассказывать, но у некоторых детей заучивание стихов вызывает большие трудности.

Использование мнемотехники в работе по развитию речи с детьми дошкольного возрастаИспользование мнемотехники в работе по развитию речи с детьми дошкольного возраста Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возрастаМнемотехника (от греч. mnemonikon – искусство запоминания) — система специальных.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект занятия по пересказу сказки «Зимовье» с опорой на мнемотаблицу
Опубликовано: 17 марта 2014 в 10:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Подарок выпускникам
Вот и пролетело четыре года. Четыре трудных, сумасшедших, интересных, веселых и грустных, четыре года. Чего только не было за эти годы. Будни: ;...
«Развивающие игры из ничего» Фотоотчет об организации игровой деятельности на летней...
Уважаемые коллеги! Наверное каждый воспитатель очень любит наблюдать за играющими детьми. И сегодня у меня была такая возможность! Я разложила камешки,...
Стенгазета «Вот какое наше лето»
Наступило лето! Замечательная пора для детей. Пора отпусков и совместного отдыха. Мы пожелали детям хорошо отдохнуть, набраться сил, здоровья. А родителям...
Фотоколлаж «Как я провел лето»
Не секрет, что самое любимое время года у детей это конечно же лето. Все люди: и взрослые , и дети с нетерпением ждут теплых дней, сбора ягод в лесу и...
Развивающая среда по экологическому воспитанию в подготовительной группе
Фотоотчет по развивающей среде в подготовительной группе по экологическому воспитанию. Совместная деятельность по экологическому воспитанию. Проблема...