Алена Попова
Конспект занятия первая младшая группа «Идет снежок»
Конспект занятия первая младшая группа
МБОУ «Гольянская СОШ»
структурное подразделение «Гольянский детский сад».
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
в первой младшей группе
Тема: «Идет снежок»
Воспитатели:
Попова А. Т. –
2 квалификационной категории
с. Гольяны
2014 год.
Публикация «Конспект занятия первая младшая группа „Идет снежок“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (опытно – экспериментальная деятельность, речевое развитие, музыкальное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления со снегом и экспериментальной деятельности.
Программное содержание:
I. Образовательные задачи
1. Закрепить у детей знания о сезонных явлениях природы – о зиме, как о времени года;
2. Дать детям элементарные представления о природном объекте - снеге, его превращениях в воду;
3. Формировать познавательную активность детей при проведении опытов, экспериментов и наблюдений.
4. Учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе.
II. Развивающие задачи
1. Развивать мелкую моторику рук, мышление, речь, сенсорное восприятие у детей.
2. Развивать восприятие, воображение, наблюдательность, память;
3. Закрепить понятия: «белый», «круглый», «шар»;
4. Обогащать словарь детей новыми словами и активизировать слова из пассивного словаря.
III. Воспитывающая задача
1. Воспитывать интерес к лепке и игровой деятельности, аккуратность,
2. Бережное отношение к своей работе.
3. Воспитывать интерес к явлениям природы;
Прием лепки: надавливание шариков пальцем (снег).
Оборудование:
игрушка – снеговик; готовый образец работы, контейнер со снегом и пустой, свечка, ложка, мелодия Чайковский «Времена года».
Раздаточный материал:
Пластилин белого цвета, скатанные в маленькие шарики (10 шариков на каждого ребенка); половинки картона синего цвета.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок о зиме.
Лепка шариков из снега.
Лепка шариков из пластилина.
Постройка снеговика из снежных шариков.
Разучивание пальчиковой игры «Снежинки».
Ход НОД.
1. Организационный момент.
Ребята заходят в группу и садятся на подушки.
Пальчиковая гимнастика: «Снежинки» (Е. Ермакова).
Мягкие пушинки, (раскрыть ладони, распрямить пальцы
Белые снежинки и плавными покачивающими движениями
Над землей кружатся, опустить руки на пол).
На траву ложатся,
Ноги засыпают (кончики пальцев рук постукивают
И сейчас же тают. по ногам).
2. (Стук в дверь вносим снеговика и контейнер со снегом).
Воспитатель: - Ребятки посмотрите, кто к нам пришел. (Ответы детей).
- Правильно снеговик.
- А из чего его слепили снеговика. (Ответы детей). Правильно из снега.
- А какого цвета снег. (Ответы детей). Правильно белого.
- Ребятки скажите, пожалуйста, в какое время года мы лепим снеговика. (Ответы детей). Правильно зимой.
- Ребята посмотрите, снеговик нам принес немного снега. А кокой снег теплый или холодный. (Ответы детей). Потрогайте снег, какой он. (Ответы детей).
Опыт «Вода из снега».
Воспитатель: Ребятки, а вы знаете, чего боится снеговик. Огня! И сейчас я вам покажу, почему. Снеговик с собой принес немного снега. Посмотрите, во что превращается снег. (Зажечь свечу, зачерпнуть немного снега в ложку и подержать над свечей. Получившуюся воду перелить в пустой контейнер. Повторить с детьми, что спичками не играют.)
Воспитатель: Ребята, а давайте покажем снеговику, как кружится снег.
Подвижная игра: «Снег кружится» (мелодия Чайковский «Времена года)– включить музыку и под музыку ребята выполняют произвольные движения.
3. Лепка из пластилина «Идет снежок».
Воспитатель: Ребята, давайте, для снеговика слепим снежок. Наш снег будет идти теплой ночью. Вот такая будет ночь (демонстрация картона, и вот такой снежок (показ шариков).
Показ: Я беру в руку шарик – снежок, кладу его на картон. А затем надавливаю на шарик пальчиком.
В процессе работы я обращаю внимание на всех детей, на то, что нужно лепить красиво и аккуратно, не пачкать стол. Не ронять пластилин на пол, не брать его в рот. Помочь детям если не получается.
4. Воспитатель: Ребята, снеговику очень понравилось у вас в гостях, но ему пора идти к себе домой. Давайте скажем снеговику, До свидание. Ребятки, большое вам спасибо, можете идти играть.