Конспект занятия «Первое знакомство с авиацией. Простейший планер»

Марина Матвеева
Конспект занятия «Первое знакомство с авиацией. Простейший планер»

План- конспект занятия

Тема: Простейший планер.

Цель: Изготовление модели планера.

Задачи:

Дать понятия основных частей планера;

Познакомить с технологией изготовления планера;

Познакомить с балансировкой модели планера;

Содействовать воспитанию взаимопомощи;

Содействовать развитию внимания, воли.

Оборудование и материалы: ножницы, клей, картон, карандаш, образец модели планера, шаблоны.

План занятия.

1. Организационная часть (1мин.)

2. Сообщения темы и цели занятия(1мин)

3. Новый материал(3мин)

4. Технология изготовления(25-30 мин)

5. Закрепление материала(1-2мин)

6. Подведение итогов(1мин)

Ход занятия: (слайд 1)

1. Организационная часть.

Добрый день друзья! Здравствуйте уважаемые гости!

Позвольте сегодняшнее занятие начать с загадки (слайд 2)

(слайд 3)

Он в безбрежном океане

Туч касается крылом.

Развернется под лучами-

Отливает серебром.

Смело в небо проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет

Что такое?. (Самолет) (слайд 4)

2. Сообщение темы и цели занятия.

Как вы догадались, сегодня мы будем говорить о самолетах. (слайд5)

Какие летательные аппараты вы знаете?

Знаете ли как называются части самолета?

Почему самолет летает?

На все эти вопросы мы сегодня постараемся ответить.

А ответьте мне на вопрос: А может ли самолет летать без двигателя? Может!

Смотрим на экран для вас следующая загадка (слайд 6)

С виду это самолет.

Крылья есть и есть пилот.

Хорошо летать умеет,

но мотора не имеет.

Этот летательный аппарат называется - ПЛАНЕР. (слайд 7)

Как раз сегодня мы построим простейшую модель планера. Это первое ваше знакомство с авиацией.

3. Новый материал. (слайд8)

Планер – это один из видов летательных аппаратов, тяжелее воздуха. (слайд 9)Если на самолете есть двигатели и воздушные винты, то у планера, так как он безмоторный, подъемная сила создается крылом во время полета.

Части модели планера имеют такие же названия как у настоящего самолета: фюзеляж, крыло, стабилизатор, киль. (слайд 10)

Фюзеляж- это основная часть модели.

Крыло- часть, которая поддерживает модель в полете.

Стабилизатор- это горизонтальная поверхность в хвостовой части планера, служит рулем высоты (вниз, верх).

Киль – это вертикальная плоскость планера, служит рулем поворота (влево, вправо).

Груз- необходим для центровки планера.

4. Технология изготовления планера (практическая работа (слайд 11)

Сегодня я предлагаю сделать простейшую модель планера. Внимательно посмотрите на чертеже видим уже знакомые вам крыло, фюзеляж, стабилизатор, киль.

(Слайд 12) Прежде чем приступить к работе, давайте повторим правила, которые необходимо соблюдать при работе с ножницами и клеем. Передавать колющие режущие предметы ручкой от себя, располагать их на столе острым концом от себя. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты. Клей наносим тонким слоем так как быстрее сохнет и прочнее слой, банку с клеем ставим прямо перед собой и в стороне от инструментов.

(слайд 13)

Нашу практическую работу мы начинаем с вычерчивания шаблонов, мы берем уже готовые шаблоны и обводим их на картоне. Следующим этапом нашей работы будет вырезание готовых шаблоны (повторяем какие части планера мы вырезаем крыло, стабилизаторы, киль, винт) правильно молодцы! Все шаблоны у нас подготовлены.

Физкультминутка (слайд 14)

Мы летим под облаками

Мы летим под облаками, (Махать руками, словно крыльями.)

А земля плывёт под нами

А земля плывёт под нами (смотреть в даль)

Мы летать устали что-то,

Приземлились на болото. (Несколько глубоких приседаний.)

(слайд 13)

Сейчас приступаем к сборке нашей модели. При помощи клея соберите модель. Фюзеляж у нас уже готов мы используем готовую палочку. Приклеим к толстому концу палочки (для суши) киль и стабилизаторы, а к тонкому, недалеко от носа, крыло. Подождем, пока высохнет клей. Теперь, для того чтобы наш планер хорошо летал, необходимо приклеить балансировочный груз,который изготавливается из бумажной ленты, свернутой в плотный рулон., а приклеиваем мы его в носовой части планера. Наш планер собран. Модель готова!

5. Закрепление материала (слайд 15)

У нас получились замечательные планеры. А давайте попробуем вспомнить названия основных частей планера. Назовите, покажите на ваших моделях: крыло, фюзеляж, стабилизатор, киль.

Молодцы!

- Чем отличается планер от самолета?

Планер – безмоторный летательный аппарат.

6. Подведение итогов (слайд 16)

Итак! Мы познакомились с моделью планера; Узнали названия основных частей планера; научились изготавливать модель. (слайд 14)

(слайд 17)

Занятие закончено и вам домой пора. Девчонки и мальчишки до следующего дня!

Публикации по теме:

Конспект кружкового занятия «В стране бумажной феи: изготовление модели животного — тигренка» Тема: «В стране бумажной феи: изготовление модели животного - тигренка». Цель: Изготовить модель животного – тигренка из полосок гофрированного.

Краткосрочный проект в старшей группе «Вторая жизнь бумаги, или Как из ненужного сделать что-то интересное» Проблема: можно ли из бумажного мусора сделать нужные вещи? Задачи: - познакомить детей с техникой изготовления бумаги из макулатуры и.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект занятия «Первое знакомство с авиацией. Простейший планер»
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 20:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото отчёт «Весна в художественном творчестве детей».
В своих творческих работах ребята опираются на свой опыт и отражают окружающий их мир, поэтому стараемся активизировать их опыт, побуждаем их вспомнить,...
Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Птичка».
Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Птичка». Цель: создать у детей радостное настроение; вызвать желание вылепить птичку; побуждать...
Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности для старшей...
Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности для старшей группы, область ПОЗНАНИЕ: «Путешествие по знакомым сказкам» Программное...
Мастер-класс «Открытка ветерану»
Цель: Создание открытки к 9 Мая. Задачи: Развивать художественный вкус, творческие способности, фантазию, воображение; развивать мелкую моторику рук,...
Оформление туалетной комнаты (фото отчёт)
Группа у нас новая и симпатичная сама по себе ) Но всё же мы решили украсить туалетную комнату рыбками, всё же садик и малышам будет интереснее заходить в...