Конспект занятия «Первое знакомство с авиацией. Простейший планер»

Марина Матвеева
Конспект занятия «Первое знакомство с авиацией. Простейший планер»

План- конспект занятия

Тема: Простейший планер.

Цель: Изготовление модели планера.

Задачи:

Дать понятия основных частей планера;

Познакомить с технологией изготовления планера;

Познакомить с балансировкой модели планера;

Содействовать воспитанию взаимопомощи;

Содействовать развитию внимания, воли.

Оборудование и материалы: ножницы, клей, картон, карандаш, образец модели планера, шаблоны.

План занятия.

1. Организационная часть (1мин.)

2. Сообщения темы и цели занятия(1мин)

3. Новый материал(3мин)

4. Технология изготовления(25-30 мин)

5. Закрепление материала(1-2мин)

6. Подведение итогов(1мин)

Ход занятия: (слайд 1)

1. Организационная часть.

Добрый день друзья! Здравствуйте уважаемые гости!

Позвольте сегодняшнее занятие начать с загадки (слайд 2)

(слайд 3)

Он в безбрежном океане

Туч касается крылом.

Развернется под лучами-

Отливает серебром.

Смело в небо проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет

Что такое?. (Самолет) (слайд 4)

2. Сообщение темы и цели занятия.

Как вы догадались, сегодня мы будем говорить о самолетах. (слайд5)

Какие летательные аппараты вы знаете?

Знаете ли как называются части самолета?

Почему самолет летает?

На все эти вопросы мы сегодня постараемся ответить.

А ответьте мне на вопрос: А может ли самолет летать без двигателя? Может!

Смотрим на экран для вас следующая загадка (слайд 6)

С виду это самолет.

Крылья есть и есть пилот.

Хорошо летать умеет,

но мотора не имеет.

Этот летательный аппарат называется - ПЛАНЕР. (слайд 7)

Как раз сегодня мы построим простейшую модель планера. Это первое ваше знакомство с авиацией.

3. Новый материал. (слайд8)

Планер – это один из видов летательных аппаратов, тяжелее воздуха. (слайд 9)Если на самолете есть двигатели и воздушные винты, то у планера, так как он безмоторный, подъемная сила создается крылом во время полета.

Части модели планера имеют такие же названия как у настоящего самолета: фюзеляж, крыло, стабилизатор, киль. (слайд 10)

Фюзеляж- это основная часть модели.

Крыло- часть, которая поддерживает модель в полете.

Стабилизатор- это горизонтальная поверхность в хвостовой части планера, служит рулем высоты (вниз, верх).

Киль – это вертикальная плоскость планера, служит рулем поворота (влево, вправо).

Груз- необходим для центровки планера.

4. Технология изготовления планера (практическая работа (слайд 11)

Сегодня я предлагаю сделать простейшую модель планера. Внимательно посмотрите на чертеже видим уже знакомые вам крыло, фюзеляж, стабилизатор, киль.

(Слайд 12) Прежде чем приступить к работе, давайте повторим правила, которые необходимо соблюдать при работе с ножницами и клеем. Передавать колющие режущие предметы ручкой от себя, располагать их на столе острым концом от себя. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты. Клей наносим тонким слоем так как быстрее сохнет и прочнее слой, банку с клеем ставим прямо перед собой и в стороне от инструментов.

(слайд 13)

Нашу практическую работу мы начинаем с вычерчивания шаблонов, мы берем уже готовые шаблоны и обводим их на картоне. Следующим этапом нашей работы будет вырезание готовых шаблоны (повторяем какие части планера мы вырезаем крыло, стабилизаторы, киль, винт) правильно молодцы! Все шаблоны у нас подготовлены.

Физкультминутка (слайд 14)

Мы летим под облаками

Мы летим под облаками, (Махать руками, словно крыльями.)

А земля плывёт под нами

А земля плывёт под нами (смотреть в даль)

Мы летать устали что-то,

Приземлились на болото. (Несколько глубоких приседаний.)

(слайд 13)

Сейчас приступаем к сборке нашей модели. При помощи клея соберите модель. Фюзеляж у нас уже готов мы используем готовую палочку. Приклеим к толстому концу палочки (для суши) киль и стабилизаторы, а к тонкому, недалеко от носа, крыло. Подождем, пока высохнет клей. Теперь, для того чтобы наш планер хорошо летал, необходимо приклеить балансировочный груз,который изготавливается из бумажной ленты, свернутой в плотный рулон., а приклеиваем мы его в носовой части планера. Наш планер собран. Модель готова!

5. Закрепление материала (слайд 15)

У нас получились замечательные планеры. А давайте попробуем вспомнить названия основных частей планера. Назовите, покажите на ваших моделях: крыло, фюзеляж, стабилизатор, киль.

Молодцы!

- Чем отличается планер от самолета?

Планер – безмоторный летательный аппарат.

6. Подведение итогов (слайд 16)

Итак! Мы познакомились с моделью планера; Узнали названия основных частей планера; научились изготавливать модель. (слайд 14)

(слайд 17)

Занятие закончено и вам домой пора. Девчонки и мальчишки до следующего дня!

Публикации по теме:

Конспект кружкового занятия «В стране бумажной феи: изготовление модели животного — тигренка» Тема: «В стране бумажной феи: изготовление модели животного - тигренка». Цель: Изготовить модель животного – тигренка из полосок гофрированного.

Краткосрочный проект в старшей группе «Вторая жизнь бумаги, или Как из ненужного сделать что-то интересное» Проблема: можно ли из бумажного мусора сделать нужные вещи? Задачи: - познакомить детей с техникой изготовления бумаги из макулатуры и.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект занятия «Первое знакомство с авиацией. Простейший планер»
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 20:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фоторепортаж урагана в Москве.
В этом году май преподносил немало сюрпризов. Вот и сегодня в Москве прошел ураган страшной силы. Повалены многочисленные деревья, сорваны крыши с автобусных...
Игры на развитие мелкой моторики своими руками.
Игра «Умелые ручки». Цель: развитие мелкой моторики, логического мышления, зрительной, тактильной памяти, творческого воображения, элементарной ловкости,...
Мастерим настольный театр своими руками. Мастер-класс
Театрализованная деятельность -это самый распространённый вид детского творчества, она близка и понятна ребёнку, т. к. тесно связана с игрой. Театр...
Стихи для детей
НЕПОГОДА Туча по небу плывет, Очень горько плачет. Солнцу выйти не дает, За собою прячет. Не играет ребятня, Во дворе на улице. С неба дождик льет с...
Конспект НОД «Лесные обитатели» (средняя группа)
Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о лесных обитателях. Образовательные задачи: 1. Формировать представление о внешнем виде, образе...