Конспект занятия «Пингвинчики»

Юлия Кемаева
Конспект занятия «Пингвинчики»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

старшая группа

тема «Пингвинчики», лепка с использованием бросового материала

воспитатель: Кемаева Юлия Анатольевна

Интеграция образовательных областей

«Познание»

«Коммуникация»

«Художественное творчество»

«Труд»

Программные задачи

• Учить:

лепить животных, используя бросовый материал;

передавать образ животных в поделке;

создавать объемные игрушки из бросового материала;

создавать из отдельных лепных фигурок, красивую сюжетную композицию.

• Совершенствовать:

основные приемы лепки, приём примазывания для скрепления частей поделки;

• Формировать:

интерес к самостоятельному освоению новых изобразительных техник и средств художественных образов выразительности;

интерес к сотрудничеству в коллективной работе;

желание доводить работу до конца;

• Развивать:

Творческую фантазию и воображение. Развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли.

Планируемые результаты

Лепят предметы, передавая их форму, пропорции, движение, отражая характерные признаки; в процессе создания образа следуют своей цели, преодолевая препятствия и не отказываясь от своего замысла (художественное творчество, познание, труд); активны при обсуждении вопросов связанных с образом; способны самостоятельно действовать и эмоционально откликаться на происходящее (коммуникация)

Виды детской деятельности

Познавательная, рассматривание предметной картинки и игрушки – пингвин, обращение к литературным произведениям при обсуждении образа;

Игровая, обыгрывание поделок;

Продуктивная, использование бросового материала в работе.

Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций, фотографий. Чтение книг, детских энциклопедий, знакомящих с жизнью и средой обитания пингвинов.

Материал для занятия

Глобус, кукла Снегурочка, игрушка пингвин, изображение пингвина, основа для поделок: материал для макета Антарктиды (льдины из пенопласта);

пластилин разных цветов;

футляры от киндерсюрпризов, стеки, бисер, бусины, фольга,

салфетки тканевые и бумажные, доски для лепки. Блёстки, вата, клей ПВА

Занятие

Скоро, скоро Новый год!

Скоро Дед Мороз придёт.

За плечами ёлочка,

Пушистые иголочки.

Он подарки нам разносит

И стихи читать нас просит.

- Скоро, скоро к нам придет долгожданный новый год! Очень много дел у дедушки Мороза и внучки Снегурочки накануне праздника.

А какие такие важные дела у деда Мороза?

(ответы детей)

- Вот сколько забот, без помощников никак не справится. Как вы думаете, кто помогает дедушке?

(Снегурочка)

- Снегурочке тоже очень нужна помощь, чтобы праздник подготовить.

Воспитатель представляет детям Снегурочку (кукла в наряде Снегурочки)

- Только вот все помощники в тереме деде Мороза трудятся. Срочно нужна поддержка ледяной внучке. Кто же холода не испугается и поможет праздник приготовить?

(обратить внимание детей на глобус)

- Так. На Северном полюсе все уже заняты. Белые медведи – снежные заносы расчищают, полярные совы почту деду Морозу приносят, снеговики – терем к празднику готовят. Может быть, на Южном полюсе нам повезет?

- Что там, на Южном полюсе?

(воспитатель, вместе с детьми, находит на глобусе Антарктиду)

- В Антарктиде льдины землю скрыли,

В Антарктиде льдины замела пурга.

Там одни пингвины раньше жили,

Ревниво охраняя свои снега.

- Ребята, что вы знаете о пингвинах?

(ответы детей)

- Пингвины готовы прийти на помощь. Но до праздника осталось так мало времени, а Антарктида так далеко от нас! Как же быть! Без волшебства не обойтись! А мы с вами разве не волшебники? Я вам открою волшебный секрет, и мы быстро перенесем пингвинов прямо сюда, к Снегурочке!

Показ способа работы

- Нам понадобится совсем немного: ”волшебный” пластилин и.

(достать коробочку) скорлупа от киндерсюрпризов.

Рассматриваем игрушку Пингвин.

- Пингвин, замечательная птица, но летать не умеет, потому что:

-у него маленькие крылья,

-и большое, тяжёлое туловище, похожее на яйцо, овальное.

- Так что форма скорлупок нам очень подойдёт для работы.

- Летать не умеет, зато замечательно плавает. Что ещё есть у пингвина?

-лапы

-голова

-на голове глаза и клюв

Полюбуйтесь, какой красавец - королевский пингвин, спинка и бока серые, бывают и чёрные, а грудка ослепительно белая. Так что и цвет скорлупок нам подходит - белый. Итак, внимательно следите за моими руками, сейчас произойдёт ма-а-аленькое чудо.

• Я беру брусок чёрного пластилина, отщипываю небольшой кусочек.

• Скатаю тонкую колбаску и оберну ею верхнюю часть скорлупки, здесь будет голова.

• Теперь из кусочка скатаю шарик и расплющу его как следует. Прижимаю к макушке и размазываю пластилин до линии, обозначающей голову.

• Отщипну ещё кусочек и скатаю ещё одну колбаску, теперь обозначу, где будет спинка, а где оставлю белую грудку.

• Теперь снова расплющиваю пластилин и как будто закрашиваю спинку и бока пингвина.

• Вылеплю крылья.

• Самое время вытереть руки салфеткой и протереть грудку пингвина от пятен.

• Осталось слепить клюв, лапки, глаза.

• Необходимо позаботиться о деталях: шапки, шарфики.

- Готово! Добро пожаловать гости дорогие! Не ожидали так быстро оказаться в Сибири?

А теперь маленькая разминка – «пингвинка»:

Мы пингвины топ-топ!

Крылышками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали.

Крылья кверху все подняли.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора.

(Дети выполняют работу)

Воспитатель, вместе с детьми рассматривают получившиеся поделки.

- Снегурочка говорит вам большое спасибо, за таких симпатичных помощников.

Вразвалку ходит, как моряк.

Белый галстук, чёрный фрак.

В Антарктиде, среди льдин

проводит дни свои. пингвин

- За ваши старания, Снегурочка дарит вам подарки

Воспитатель раздаёт детям медали «от Снегурочки», из красивой серебристой коробочки.

Подведение итога

- Постойте, ребята! Но ведь пингвины будут скучать по родине. Давайте устроим для них маленькую Антарктиду! Согласны?

Из заготовок воспитатель и дети составляют горы и ледяную пустыню. Дети посыпают блёстками льды (на клей ПВА, и катают снежки из ваты.

Готовую композицию можно использовать для игры.

Литература:

• Стихи детям http://www.u-mama.ru/read/article.php?id=1915

• Энциклопедия для детей от А до Я

Издательства: Махаон, Аттикус (2010 г., 224 стр.

Энциклопедия животных для детей.

Твердый переплет, 224 стр.

• Моя первая энциклопедия. (Росмэн)

Автор: Гальперштейн Л. Я. Издательство: Махаон (2011 г.) Год выпуска: 2007

Публикации по теме:

Консультация для педагогов. Отличие комплексного занятия и НОД. Подобрала и систематизировала материал: воспитатель первой квалификационной категории Широкова Светлана Александровна Отличие комплексного.

Тестопластика Лепка из теста - увлекательное и интересное занятие! Из теста можно лепить плоскостные изображения и объемные фигурки. Таким способом мы.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия «Пингвинчики»
Опубликовано: 31 октября 2012 в 16:41
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Маленький человек среди взрослых
Вся жизнь общества, как мы знаем из своего опыта, накладывает отпечаток на формировании личности ребёнка. Особенно важны при этом те непосредственные...
Фотоотчет с Праздника непослушания
В наш детский сад постучал праздник непослушания, когда дети остались одни, без родителей, и могли делать всё, что захочется. Для начала, чтобы ввести детей...
Игры детей на прогулке
Продолжаю печатать игры, из собранной мной картотеки, для организации деятельности детей на прогулке. П/и «Горелки» Цель: развивать быстроту, ловкость,...
Фотоотчет «Берегите Землю!»
В прошлом учебном году мы реализовывали проект по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Он состоял из нескольких разделов: воздух, вода,...
Лэпбук «Соленые водоемы»
Отдыхать в отпуске это прекрасно, а отдыхать на море это прекрасно вдвойне! ) Но и в отпуске всегда есть место для дела! Любимого дела! Когда я думала,...