Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Письмо Василисы Прекрасной» для средней группы

Наталья Левашова
Конспект занятия по развитию речи «Письмо Василисы Прекрасной» для средней группы

Программное содержание:

Образовательные:

• Закреплять умения придумывать слова на заданный звук;

• различать твёрдые и мягкие согласные звуки;

• узнавать ситуацию сказки на заместителях; преобразовывать ситуацию на заместителях в игру-драмотизацию;

• отвечать на вопросы по содержанию сказки, оценивать поступки героев.

Развивающие :

• продолжать развивать фонематический слух; речевой аппарат;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Письмо Василисы Прекрасной“ для средней группы» размещена в разделах

• способствовать чёткому, правильному произнесению звука «ч» в звукоподражаниях; варьировать темп речи (быстро, медленно)

• интонационную выразительность речи при передаче содержания сказки.

Воспитательные:

• Интерес к художественному слову;

• Желание помочь попавшему в беду.

Материал:

Письмо Василисы ( на конверте наклеены марки: сказочные герои и предметы, почтовый ящик в игровом уголке

• Ёжик (мягкая игрушка)

• Модули сказочных ситуаций (лес, дворец)

• Цветик- семицветик

• Карточки с изображением животных (волк, заяц, лось, медведь, бобёр, кабан, лиса)

Волшебные предметы: клубок ниток, плащ, кокошник для Василисы;

• Настольно- плоскостной театр «Лиса, заяц и петух»;

• Фланелеграф и заместители к сказке «Лиса и журавль»

• Фонограмма сказочного полёта

Ход:

Педагог обращается к детям и говорит, что утром встретился почтальон, спрашивает детей, зачем он мог приходить? Побуждает детей заглянуть в почтовый ящик. Дети обнаруживают в нём красочный конверт. Что это (конверт, письмо) Интересно от кого (выслушивают предположения детей, подводит к мысли, что письмо из Страны сказок)

Читают письмо : «Здравствуйте ребята. Я знаю, что вы любите сказки. Но сегодня я не смогу прийти к вам в гости и рассказать вам сказку, потому что у меня случилась беда: у моего волшебного Цветика- семицветика потерялись лепестки, мне обязательно нужно их найти. Ваша Василиса Премудрая.

Педагог и дети обсуждают письмо : они остались без сказок Василисы, очень обидно и Цветик- семицветик жаль. Педагог подводит к мысли,что необходимо помочь Василисе, нужно найти потерявшиеся лепестки.

Педагог: Вы готовы помочь Василисе? Чтобы попасть в волшебную страну, нужно проверить вашу сообразительность. Попробуйте распутать стихи :

1. Наша Таня громко плачет, уронила в печку мячик (в речку);

2. Сшил себе котёнок тапки, чтоб зимой не мёрзли шапки (лапки);

3. Мышка спряталась под горку и грызёт тихонько норку (корку);

4. «Ой» кричит хозяйка, в огород забрались майки (зайки).

Педагог: отлично, я вижу, вы готовы пустится в путь: вы сообразительные,дружные ребята. Интересно какие слова нужно произнести, чтобы попасть в волшебную страну? (ребята высказывают всевозможные «волшебные слова»)

Все вмести выбирают волшебные слова, берутся за руки, присаживаются и произносят волшебные слова. Воспитатель включает «волшебную музыку» и накрывает детей волшебным плащом (на несколько секунд). Педагог выставляет модули сказочного леса. Музыка заканчивается, педагог снимает плащ, дети поднимаются.

Педагог: вот мы и оказались в волшебной стране, стране сказок! Смотрите, здесь сказочный лес! Ой по-моему, кто-то пыхтит! Прислушайтесь, слышите? Кто пыхтит: пых-пых (педагог очень чётко проговаривает звукосочетание).Дети догадываются, что это может быть ёжик. Педагог предлагает детям попыхтеть «как ёжик», чтобы не напугать сказочного героя. Из-за модулей леса появляется Ёжик, приветствует детей.

Ё ж: Где мой завтрак? Есть пора!

Педагог: Подожди-ка ты пока, сделай, ёжинька зарядку!

Ё ж: Тогда в круг скорей вставай и зарядку начинайте

Пальчиковая игра «Ёжики»

Ёжики, ёжики (показывают расправленные пальчики)

Наковали, наковали ножики (стучат указательными пальчиками друг о дружку)

Прибежали зайчики, зайчики (показывают ушки пальчиками)

Ну-ка вместе, ну-ка дружно (все хлопают в ладоши)

Ну-ка, мальчики, мальчики (хлопают мальчики,

Девочки, девочки. (хлопают девочки)

Ё ж: Молодцы ребята! А теперь можно подкрепиться. Вы, что любите кушать (выслушивают ответы детей). А я, ребята, очень блины люблю. Моя мама- ежиха очень вкусные блинчики печёт! А ваши мамы блины пекут?

Педагог: Ёжик, ребята и сами умеют печь блины, хочешь мы тебя угостим? Берите салфетки, чтобы не испачкаться и будем печь блины.

Артикуляционная гимнастика: динамические упражнения «Блинчики», «Вкусное варенье»

Ё ж: Спасибо, ребята! А зачем вы прибыли в страну сказок?

Педагог: Ребята, расскажите ёжику, как и зачем мы сюда попали.

Дети рассказывают. Педагог суммирует ответы детей: Нам нужно попасть к Василисе Премудрой и помочь ей найти лепестки цветика-семицветика.

Ё ж: Садитесь в наш сказочный поезд, и он привезёт вас прямо к дворцу Василисы.

Педагог организует детей в «поезд» сама становится впереди и даёт команду к отправлению. В пути педагог-паровоз и дети произносят звукосочетание «чу-чу-чу-чу» (громко- тихо, быстро- медленно).

Выставляется макет дворца. «Поезд» останавливается перед макетом. Перед макетом разложены карточки с изображением животных.

Педагог объясняет детям, что для того, чтобы попасть во дворец Василисы, нужно правильно назвать первый звук в названии животного. Дети выделяют первый звук, называют его вслух, проходят во дворец ( дифференцированный подход: дети, имеющие более высокий уровень развития, могут определять характеристику звука- твёрдый- мягкий) Дети попадают во дворец.

Педагог накидывает на себя плащ, одевает кокошник, превращается в Василису Премудрую, в руках цветик – семицветик. (без двух лепистков)

Василиса : Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада вас видеть в стране сказок. Как вы, сюда попали? (дети объясняют, как и зачем пришли).Я так благодарна вам, ребята, что вы пришли помочь найти волшебные лепестки Цветика –семицветика. А вы не боитесь? Вдруг дорога будет трудной? Я верю, что ваша дружба поможет вам преодолеть все преграды. У меня есть волшебный клубочек, он поможет отыскать лепестки.

Раз, два, три!

Клубочек, ищи (катит клубок в сторону стола, на котором расставлены персонажи сказки «Лиса, заяц и петух»)

Дети передвигаются вслед за клубком.

Василиса : ребята, угадайте сказку

«Лиса по лесу ходила,

Звонки песни выводила,

Лиса лычки драла,

Лиса лапотки плела - это еще не сказка - присказка, сказка вся впереди!»

вам знакома эта сказка? (Да, сказка «Лиса, заяц и петух»)

Дети подходят к столу и проверяют правильно ли они угадали сказку.

Василиса : какая лиса в этой сказке (Хитрая, коварная, умная, бессердечная и т. д.)

А какой зайчик? (Добрый, доверчивый, горемыка)

Кто оказался настоящим героем-помощником? Какой он? (Петушок - он смелый, храбрый).

Вы очень хорошо знаете сказку. Ой, смотрите, лепесток (обращает внимание на припрятанный рядом с фигурками лепесток) Дети вставляют в цветик-семицветик найденный лепесток.

Снова катится клубок: Раз, два, три!

Клубочек ищи (клубок катится в сторону фланелеграфа, на котором на заместителях выложена сцена Журавль в гостях у лисы)

А это, что за сказка (Лиса и журавль).Василиса предлагает детям рассказать эпизод сказки. (выбрать детей для пересказа- желательно «лису»,ребёнка с выраженной застенчивостью, тревожностью, а «журавля» предлагается выбрать самостоятельно «лисе», а для второго пересказа выбрать детей, имеющих другие личностные и речевые показатели)

Василиса : как здорово, мне очень понравилось (отмечает выразительность речи и поведения детей) Смотрите, появился ещё один лепесток!

Дети помогают Василисе вставить лепесток.

Василиса благодарит детей за помощь, обещает придти в гости с новыми сказками. Говорит волшебные слова и отправляет их в детский сад (произносит волшебные слова, накрывает детей волшебным плащом, включает музыку) Снимает с себя наряд Василисы.

Педагог: ребята как интересно было в нашем путешествии. Нужно обязательно рассказать обо всём родителям! О чём вы хотели рассказать (подводит детей к краткому анализу занятия)

Публикации по теме:

Пособие по обучению грамоте «Буквенный фриз»Пособие по обучению грамоте «Буквенный фриз» «Буквенный фриз» Для детей 5 – 7 лет Цель: познакомить дошкольников с понятиями «звук» и «буква»; учить соотносить звук и букву; познакомить.

Презентация на различение парных звонких и глухих согласных «Найди соседа» Цель игры: учить детей на слух определять парные звонкие и глухие согласные, развивать фонематический слух, обогащать словарь детей. Обучение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Письмо Василисы Прекрасной» для средней группы
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 16:22
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД