Конспект занятия по адаптации к детскому саду группы раннего развития «Здравствуй, детский сад»

Кристина Старова
Конспект занятия по адаптации к детскому саду группы раннего развития «Здравствуй, детский сад»

Программное содержание:

-Познакомить детей с группой детского сада;

-Закрепить знание об окружающем мире;

-Побуждать детей договаривать фразы из стишков;

-Формировать физическое развитие;

-Развивать мелкую моторику рук

Игра «Кто как кричит»

ВАРИАНТ 1

- Взрослый показывает ребенку разные игрушки, изображающие животных: петушка, кошку, собачку, гуся и т. д. (до четырёх игрушек).

- Перед ним на столе стоит небольшая ширмочка, куда все звери и птицы «прячутся».

- Затем взрослый показывает по очереди игрушку, а ребенок соответственно подражает голосам этих животных.

ВАРИАНТ 2

- Взрослый имитирует голосом определенные звуки, издаваемые разными животными, и просит ребенка найти среди игрушек, стоящих перед ним на столе, тех животных, чей голос он угадал.

Игра «Веселый клоун»

Вам понадобится: кукла-клоун, пирамидка (для начала возьмите пирамидку из 3-х 4-х колец).

«Что за шум, что за гам?

Кто приехал в гости к нам? (покажите клоуна)

Это наш веселый клоун

К нам пришел на карнавал

А в дороге он устал

Все колечки, все колечки с пирамидки растерял! (снимите все колечки с держателя.)

Чтобы с ним потанцевать

Помоги мне их собрать».

Когда ребёнок соберёт все колечки, предложите ему одеть их на держатель в любом порядке. Включите весёлую музыку и потанцуйте с малышом и клоуном. Затем незаметно снимите колечки и снова предложите малышу собрать их. Теперь помогайте малышу, то есть, подавайте колечки и комментируйте "Сначала мы снимем самое большое колечко, затем, поменьше, затем еще меньше, а теперь самое маленькое колечко". В следующий раз когда повторите игру, сначала помогите, а затем предложите малышу самостоятельно собрать пирамидку.

Как только малыш освоит пирамидку из 3-х - 4-х колец, можно будет предлагать пирамидку, состоящую из 5-и - 7-и колец. А еще в этой игре можно знакомить малыша с цветом или закреплять цвета (если пирамидка из колец разного цвета).

Игра «Мы топаем ногами»

Малыши и психолог становятся друг напротив друга. Между ними — игрушки, кегли или кубики, поставленные по кругу (диаметр круга 2 метра). Психолог медленно произносит стишок, а дети выполняют движения в соответствии с текстом:

Мы топаем ногами.

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем.

Мы руки подаем. (Берут друг друга за руки.)

И бегаем кругом,

И бегаем кругом.

По сигналу психолога «Стой!» малыши должны остановиться. Игру можно повторить с выполнением бега в другую сторону.

Ритмика: игра «Где же наши ручки?»

Взрослый проговаривают текст, дети подговаривают и выполняют соответствующие движения.

У меня пропали руки.

Где вы, рученьки мои?

(руки за спиной)

Раз, два, три, четыре, пять —

Покажитесь мне опять.

(показывают руки)

У меня пропали уши.

Где вы, ушеньки мои?

(уши закрывают ладошками)

Раз, два, три, четыре, пять —

Покажитесь мне опять.

(показывают уши)

У меня пропали глазки.

Где вы, глазоньки мои?

(глаза закрывают ладошками)

Раз, два, три, четыре, пять —

Покажитесь мне опять.

(убирают ладошки от глаз)

Ритмика: игра «Солнышко»

Вот как солнышко встает (Медленно поднимают руки вверх)

Выше, выше, выше!

К ночи солнышко зайдет (Медленно опускают руки)

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо («Фонарики»)

Солнышко смеется,

А под солнышком всем (Хлопают в ладоши)

Весело поется.

Солнце рано утречком поднималось,

Студеной водицею умывалось.

Протоптало солнышко сто дорожек!

Почему у солнышка столько ножек?

Упражнение «Дождик»

Дети сидят на ковре, с начала с открытыми глазами. «Дождик – кап-кап по крыше. Вот уже его не слышно. Глазки закрываются, с солнышком встречаются. Вижу солнце вдалеке и кораблик на реке. Дождик вдруг полил рекой, зонтик я открыл большой. Дождик убегает, глазки открываю».

Упражнение «Дружные дети»

Дети лежат на ковре. «Дружные дети в нашем саду, очень я их успокоить хочу. Глазки закройте друзья и представьте. Озеро, лебеди, небо прекрасное. Ну а теперь вы представьте волну. Вот окатить ею вас я хочу. Страшно? Нисколько. Еще полежите. Ну, а теперь все дружно глаза отворите».

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога с детьми раннего возраста по теме «Игрушки». Тема занятия: «Игрушки». Цели: 1. Развитие зрительной ориентировочной активности. 2. Стимуляция положительных эмоциональных и речевых.

План занятий с детьми раннего возраста Цель: способствовать взаимодействию со сверстниками; формировать умение откликаться на собственное имя; развитие восприятия. Тема: «Киска.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Праздники
Автор публикации:
Конспект занятия по адаптации к детскому саду группы раннего развития «Здравствуй, детский сад»
Опубликовано: 18 марта 2014 в 08:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Как привлечь ребёнка к труду в семье»
Очень важно приучать ребёнка помогать родителям, выполнять несложные поручения в семье. Родители будут гордиться, когда ребёнок станет трудолюбивым,...
Сценарий развлечения «Знатоки правил дорожного движения» в подготовительной группе
Цель: обобщить знания детей о правилах дорожного движения, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения; развивать...
Инсценировка песни для варежкового кукольного театра
Инсценировка песни для варежкового кукольного театра Мы с ребятами старшей группы из театрального кружка "Весёлый балаганчик" готовимся к Новогоднему...
Советы для родителей «Хорошие манеры»
Когда ребенок начнет понимать вас, начинайте учить его хорошим манерам. Обучение хорошим манерам длится на протяжении периода взросления. Ребенок делает...
«Спасибо за Сказку!». Подарок из Москвы.
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Спешу сообщить вам, что деревенька "Зайчиково" успешно добралась до нас. http://www. maam....