Папки-передвижки

Конспект занятия по адаптации в первой младшей группе «В гостях у ёжика»

Елена Пустосёлова
Конспект занятия по адаптации в первой младшей группе «В гостях у ёжика»

Конспект занятия по адаптации с детским коллективом

1-я младшая группа

Занятие 1 «В гостях у ёжика»

Задачи:

- создание атмосферы эмоциональной безопасности;

- снятие эмоционального и мышечного напряжения;

- снижение импульсивности, повышенной двигательной активности;

- развитие умения двигаться в одном ритме с другими детьми;

- развитие слухового внимания, произвольности, быстроты реакции, речи.

Публикация «Конспект занятия по адаптации в первой младшей группе „В гостях у ёжика“» размещена в разделах

Материалы: мягкая игрушка «Ёжик», большой зонт, магнитофон, аудиозапись с записью детской песни «Маленький ёжик четверо ножек», с записью шума дождя, звуков пения птиц, два кленовых листа (для каждого ребёнка).

Ход занятия:

Занятие проводится в музыкальном зале.

Психолог. Ребята, сегодня мы отправимся с вами в гости к ёжику. Дети входят под музыку (песня про ёжика) в зал. Ёжик спрятан под тканью с листочками.

Психолог. А где же ёжик? Дети ищут ёжика.

Вот же он. Ёжик приветствует каждого ребёнка, обращаясь к нему по имени.

Психолог. Ёжик приглашает нас с вами на прогулку по осеннему лесу. Дети выстраиваются в колонну за психологом, у которого в руках ёжик.

Психолог. Внимательно слушайте слова. Старайтесь двигаться дружно, друг за другом.

Зашагали ножки: топ-топ-топ, (дети идут друг за другом)

Прямо по дорожке: топ-топ-топ.

Ну-ка веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Побежали ножки (бегут, стараясь показывать пяточки)

По ровненькой дорожке,

Убегают, убегают, только пяточки сверкают.

Игра повторяется 2-3 раза.

Психолог. Молодцы, ребята! Ёжику понравилось с вами играть.

Во время прогулки осенью может пойти дождик. А спрятаться от дождя нам поможет зонтик. Давайте поиграем в игру «Дождик и солнышко».

Дети ходят по залу, прыгают, бегают. Как только психолог включает аудиозапись со звуком шума дождя и даёт команду «Дождик!», - дети бегут под большой зонт, который держит кто-нибудь из взрослых, и прячутся так, чтобы всем хватало места. Шум дождя прекращается и звучит команда «Солнышко!», - дети выбегают из-под зонта. Звучит аудиозапись «После дождя».

Игра повторяется 2-3 раза.

Психолог. Ребята, ёжик принёс с собой кленовые листочки. Раздаёт каждому ребёнку. Звучит спокойная музыка.

Психолог. Давайте потанцуем с листочками. Пришла осень – пора листопада, ветер сорвал листочки с деревьев, и они закружились в воздухе. Покажите, как «танцуют» листочки на ветру.

Дети, изображая полёт листьев, плавно движутся под музыку. Психолог читает стихотворения и показывает детям движения.

Листопад, листопад, (дети кружатся, изображая листочки)

Листья жёлтые летят, (подбрасывают листочки вверх)

Под ногой шуршат, шуршат (ходят по листочкам)

Скоро станет голым сад (ложатся на пол и слушают музыку).

Психолог. Какие вы молодцы! Ёжику очень понравилось с вами играть. А вам понравилось в гостях у ёжика? А теперь давай прощаться. Ёжик прощается с каждым ребёнком, обращаясь по имени. Дети машут ёжику рукой. Уходят под музыку (песенка про ёжика).

Конспект занятия по адаптации

1-я младшая группа

Занятие 2 «В гостях у ёжика»

Задачи:

- создание атмосферы эмоциональной безопасности;

- снятие эмоционального и мышечного напряжения;

- снижение импульсивности, повышенной двигательной активности;

- развитие умения двигаться в одном ритме с другими детьми;

- развитие слухового внимания, произвольности, быстроты реакции, речи.

Материалы: мягкая игрушка «Ёжик», большой зонт, магнитофон, аудиозапись с записью детской песни «Маленький ёжик четверо ножек», с записью шума дождя, звуков пения птиц, два кленовых листа (для каждого ребёнка); жёлтая и красная пальчиковая краска; половина ватмана, на котором изображён ёжик.

Ход занятия : Приветствие.

Повтор 1-го занятия.

После танца с листочками дети отдают листочки ёжику. Психолог предлагает детям подойти к столу с ватманом и пальчиковыми красками.

Психолог. Посмотрите, у этого ёжика есть листочки (обращает внимание на игрушку ёжика, а у этого нет (обращает внимание на нарисованного на ватмане ёжика). Давайте подарим ёжику листочки, нарисуем их вместе. Читает стихотворение «Листопад» (см. 1-е занятие). Дети обмакивают пальчики в краску и в ритм стиха прикладывают пальчики к листу ватмана.

Рассматриваем рисунок, психолог хвалит детей за работу.

Под аудиозапись с записью детской песни «Маленький ёжик четверо ножек» психолог предлагает потанцевать вместе с ёжиком.

Ёжик прощается с каждым ребёнком, обращаясь по имени. Дети машут ёжику рукой.

Публикации по теме:

Конспект занятия по адаптации детей 2–3 лет к ДОУ Адаптация детей 2-3 лет к ДОУ Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную.

Интегрированное занятие в первой младшей группе во время адаптации «К Мишке в гости»Интегрированное занятие в первой младшей группе во время адаптации «К Мишке в гости» Интегрированное занятие в 1 младшей группе На тему: «К Мишке в гости» Адаптация Пр. сод. : • вызвать у детей интерес к развлечению • развивать.

Конспект игрового занятия в период адаптации «Прогулка на цветочную поляну» Программное содержание: 1. Создание в группе эмоционально комфортной атмосферы. 2. Познакомить детей с красками, учить обмакивать палец в.

Конспект интегрированного занятия по формированию положительных эмоций у детей раннего возраста в период адаптации Конспект интегрированного занятия по формированию положительных эмоций у детей раннего дошкольного возраста в период адаптации к ДОУ: «Прогулка.

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Улыбка ребенка посредством адаптации» Ход собрания: Добрый вечер. Уважаемые родители! Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад. Нам очень нужно с вами союзниками стать.

Конспект занятия для детей 2–3 лет в период адаптации к детскому саду «Дружное знакомство» Конспект занятия для детей 2-3 лет в период адаптации к детскому саду «Дружное знакомство» Цель занятия: -создание положительной атмосферы.

Музыкальные занятия в детском саду как помощь в адаптации ребёнка Музыкальное занятие как помощь в адаптации ребёнка в детском саду!   Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде.

Конспект занятия по адаптации детей 2–4 лет «День интересного события» Цель: Развивать у детей интерес к различным видам игр. Поддерживать бодрое и радостное настроение, побуждать к активной деятельности. Продолжать.

Родительское собрание в первой младшей группе «Итоги адаптации» Конспект родительского собрания в 1 младшей группе «Итоги адаптации детей к детскому саду.» Цель: Создать условия для знакомства родителей.

Создание комфортной психологической среды в младшей группе в период адаптации Слайд 1 Слайд 2 Игнорирование воспитателем типологических особенностей нервной системы ребёнка в период адаптации в детском саду может привести.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по адаптации в первой младшей группе «В гостях у ёжика»
Опубликовано: 4 декабря 2015 в 02:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД