Конспект занятия по адаптивной физической культуре для детей подготовительной группы

Екатерина Сенина
Конспект занятия по адаптивной физической культуре для детей подготовительной группы

Конспект занятия по адаптивной физической культуре с детьми подготовительной группы 6-7лет имеющие нарушения ОДА

на тему: Путешествие на остров «Правильной осанки».

Дата проведения: 16.11.2012г.

Время проведения: 25мин.

Место проведения: спортивный зал.

Количество занимающихся: 10человек.

Инвентарь: гимнастические палки и мешочки с песком по количеству детей, ребристая дорожка, массажные коврики.

Ответственный: Сенина Е. И.

Цель: коррекция и профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата (ОДА).

Задачи: 1. Обучение правильному выполнению упражнений с гимнастической палкой.

2. Укрепление мышц спины и брюшного пресса.

3. Развивать равновесие и вестибулярный аппарат.

4. Воспитывать интерес к адаптивно- физкультурному занятию.

№ п/п Содержание занятия Дозировка, темп Методические указания

I Подготовительная часть 3-4 мин

1) Ходьба в колонне по одному 1 круг, темп средний следить за осанкой

на носках, руки на поясе 0,5 круга; темп средний дыхание через нос

на пятках, руки за головой 0,5 круга; темп средний смотреть вперед, локти развести

высоко поднимая колени, руки на поясе 0,5 круга; темп средний спина прямая, носок оттянут

2) Бег в колонне 1,5 круга; темп средний дыхание через нос

галоп правым боком, руки на поясе 0,5 круга; темп средний спину держать прямо

галоп левым боком, руки на поясе 0,5 круга; темп средний

3) Ходьба с восстановлением дыхания, руки поднять через стороны вверх – вдох, опустить через стороны вниз – выдох, ходьба по дорожкам здоровья 1 круг, темп ходьбы медленный

1 раз

Взять гимнастическую палку в правую руку, прижать к правому плечу; перестроение из колонны по одному в колонну по два

II Основная часть 15-20 минут

ОРУ с гимнастической палкой

1) И. п.: о. с, палка внизу.

1 – руки вверх;

2 – руки за голову;

3 – руки вверх;

4 – вернуться в и. п. 4-6 раз

темп средний следить за осанкой

2) И. п.: ноги врозь, палка на плечах.

1 – поворот туловища вправо;

2 – вернуться в и. п. ;

3 – поворот туловища влево;

4 – вернуться в и. п. 4-6 раз

темп средний спина прямая, ноги на месте, поворачивается только туловище

3) И. п.: ноги врозь, руки вверх.

1 – наклон вправо;

2 – и. п. ;

3 – наклон влево;

4 – и. п. 4-6 раз

темп средний спина прямая, руки прямые, наклон точно в сторону выполнять, потянуть боковые мышцы

4) И. п.: о. с., руки в упоре на вертикально стоящую палку.

1 – 2 – присед, колени врозь;

3 – 4 – вернуться в и. п. 4 – 6 раз

темп средний спину держать ровно

5) И. п.: ноги врозь, палка за спиной внизу.

1 – отвести руки назад;

2 – вернуться в и. п.

4 – 6 раз

темп средний соединить лопатки за спиной, удерживать туловище ровно,плечи на поднимать

6) И. п.: сед ноги вместе, палка на груди.

1 – наклон;

2 – вернуться в и. п. 4 – 6 раз темп средний спина прямая, колени не сгибать

7) И. п.: лежа на полу, ноги согнуты, палка за головой, ладони на полу.

1 – 2 – «полумост»;

3 – 4 – вернуться в и. п. 4 – 6 раз

темп средний опора на плечи, ладони и стопы

8) И. п.: лежа на спине, руки вверх.

1 – 8 - велосипед;

9 – 10 – расслабление. 3 раза

темп средний

9) И. п.: то же, палка на груди.

1 – поднять правую ногу, палкой коснуться ноги;

2 – вернуться в и. п.

3 – поднять левую ногу, палкой коснуться ноги;

4 – и. п. 4 – 6 раз

темп средний колени не сгибать, ноги опускать плавно

10) И. п.: то же, ноги согнуты, палка на груди.

1 – 4 - приподнять туловище, палка вверх;

5 – 8 – расслабиться. 4 – 6 раз

темп медленный тянуться руками вверх

11) И. п.: то же, руки под голову, палка на полу.

1 – 2 – ноги вверх поднять до угла 45 градусов;

3 – 4 – вернуться в и. п. 4 – 6 раз темп медленный носки на себя, дыхание произвольное

12) И. п.: лежа на животе, руки вперед.

1 – поднять руки вверх;

2 – вернуться в и. п. 4 – 6 раз

темп средний ноги лежат на полу, прогнуться в грудном отделе позвоночника

13) И. п.: то же, кисти под подбородок.

1 – поднять ноги;

2 – развести в стороны;

3 – соединить ноги;

4 – вернуться в и. п. 4 – 6 раз

темп средний носки всегда держать на себя

14) И. п.: стоя на четвереньках.

1 – 2 – «ласковая кошечка» - прогнуть спину, голову вверх;

3 – 4 – «кошечка злится» - спину округлить, голову вниз. 4 – 6 раз

темп средний руки не сгибать, дыхание произвольное

Игра малой подвижности «Восточный официант» 2 – 3 мин следить за осанкой

III Заключительная часть 2 минуты

Массаж спины «Свинки» 2 раза

темп средний

Публикации по теме:

Интегрированное коррекционно-развивающее логопедическое занятие в подготовительной группе комбинированной направленностиИнтегрированное коррекционно-развивающее логопедическое занятие в подготовительной группе комбинированной направленности .

Интегрированное занятие в подготовительной группе комбинированной направленности на тему: «Человек. Части тела». В нашем детском саду "Ягодка" г. Жигулевск состоялся окружной семинар-практикум на тему "Интеграция образовательных областей в работе специалистов.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия по адаптивной физической культуре для детей подготовительной группы
Опубликовано: 6 декабря 2012 в 20:32
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...
Сценарий развлечения «Доброта нужна всем людям»
Развлечение проводилось в "День психологического здоровья" в детском саду. Задачи: воспитывать у детей чувство сопереживания, сострадания, дружеского...