Конспект занятия по аппликации. «Бабочки-красавицы»

Людмила Зайцева
Конспект занятия по аппликации. «Бабочки-красавицы»

Программные задачи: Расширять и углублять знания о бабочках, их образе жизни. Сформировать представления о приспособлении бабочек к среде обитания. Воспитывать бережное отношение к природе. Познакомить с техникой тычкования. Закрепить представления о симметрии как о средстве выразительности образа. Материал и оборудование: Картинки с изображением бабочек, модель бабочки, силуэты бабочек на цветном картоне, разноцветные квадраты гофрированной бумаги (2х2 см., карандаши.

Ход.

- Ребята, отгадайте загадку:

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и полетел (бабочка).

Сегодня мы будем говорить о бабочках.

.Обращаю внимание детей на картинки разных бабочек. Дети любуются, рассматривают. -К какой группе относятся бабочки? (насекомые)

Посмотрите на бабочек. Чем они похожи? (голова, усики, туловище, лапки, крылья) - Чем они отличаются? (размером, окраской) - Где больше всего можно увидеть бабочек? (на цветах, капусте). -Каких бабочек вы знаете? (капустница, махаон, павлиний глаз, крапивница, адмирал). -Много бабочек живет рядом с нами, такие как: крапивница, капустница, репейница. Как вы думаете, почему их так назвали? (по месту их обитания). Крапивница – в крапиве, капустница – в капусте, репейница – в репейнике.

-Как думаете, можно ловить бабочек?

(Бабочек нельзя ловить, потому что у них повреждаются крылья, с них стираются чешуйки, из-за этого бабочки погибают.)

Предлагаю рассмотреть модель бабочки «Павлиний глаз». Уточнить внешний вид бабочки, своеобразие окраски, защитной функции.

- Почему такое разнообразие расцветок? (защита от врагов) - Как бабочка защищается от врагов? (рассуждения детей).

Как можно обнаружить бабочку? Сразу ее видят? Почему? Будет она видна для птиц? Как она может спрятаться? (ответы детей).

- Но птицы очень зоркие. Как отвлечь внимание птицы? (рассуждения детей). Когда птица подлетает совсем близко, бабочка резко раскрывает крылья. (показ на модели). Птица пугается и улетает.

Физкультминутка: «Бабочка»

Утром бабочка проснулась, (встали, ладошки у щеки).

Улыбнулась, потянулась, (встали на носочки, руки вверх – потянулись).

Раз – росой она умылась, (руки в стороны, взяли росу – умыли лицо).

Два – изящно покружилась, (кружимся на месте – имитация полета).

Три – нагнулась и присела, (наклон вправо, влево, приседания).

На четыре – улетела (легкий бег).

-Предлагаю детям пройти за рабочие столы, дать возможность еще раз полюбоваться бабочками, рассматривая иллюстрации. Обращаю внимание на то, что оба крыла бабочки одинаковые, у них симметричный рисунок. Предлагаю создать необычные сказочные бабочки, используя новый способ аппликации – тычкование.

Показ и объяснение: чтобы получить тычок, нужно взять квадрат, приложить к тупому концу карандаша, загнуть углы квадрата и одновременно скрутить их вокруг карандаша. Кончик карандаша опускаем в розетку с клеем (чуть касаясь клея, ставим карандаш на силуэт бабочки, прижимаем и аккуратно снимаем карандаш. Таким способом украшаем всю бабочку, подбирая сочетающиеся по цвету квадратики. Дети приступают к работе: тычками заполняют силуэт бабочки. Напоминаю о необходимости подбора наиболее сочетающихся цветов.

В заключении дети рассматривают все бабочки. Среди них выбирают самые яркие, самые нежные, самые симметричные. Предлагают варианты использования работ: (украсить группу, подарить малышам, поместить в уголок природы).

Публикации по теме:

Коллективная аппликация в средней группе «Мы любители природы» В нашем детском саду проводился конкурс плакатов «Мы защитники природы».Просмотрев большое количество материала в интернете, остановила.

Презентация. Тема: «Цветы. Какие они?» Цветы — это кусочек природы, окружающего нас мира, цветы — это радость, цветы — это повод улыбнуться, повод задуматься о прекрасном и конечно.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации. «Бабочки-красавицы»
Опубликовано: 11 января 2013 в 14:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «10 вещей, которые никогда не стоит заставлять ребенка...
«10 вещей, которые никогда не стоит заставлять ребенка делать» 1. Есть через силу. «Съешь ложечку за маму, ложечку за папу. » Несмотря на то, что существуют...
Экспериментирование и опыты в старшей группе.
Федеральный государственный образовательный стандарт направлен на решение многих задач. Одной из них является «создание благоприятных условий познавательного...
Технологическая карта занятия
Технологическая карта занятия Название темы: «Признаки весны» Возраст детей, образовательная область: младшая группа, образовательная область «Познание» Цель...
Родительское собрание. Тема «Волшебный мир книги. Растим любознательных почемучек».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №56 «Искорка» Протокол родительского собрания № 2 Тема «Волшебный...
Фотоотчет о проведении дня «12 апреля — день Космонавтики» в подготовительной группе
Задачи. Продолжать знакомить детей с днем космонавтики, с первыми космонавтами, с планетами солнечной системы; формировать интерес к космосу;...