Лучший педагог года

Конспект занятия по аппликации «Белая Березонька, ты всегда со мной»

Надежда Шукшина
Конспект занятия по аппликации «Белая Березонька, ты всегда со мной»

Конспект Н. О. Д. «Белая березонька, ты всегда со мной».

(Нетрадиционная аппликация по подгруппам)

Цель: продолжать формировать интерес детей к родной природе; обобщать знания о берёзке; расширять представления детей об образе берёзы в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства; воспитывать любовь к русской берёзке.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Белая Березонька, ты всегда со мной“» размещена в разделах

учить детей передавать в аппликации березы в разное время года; закреплять умения детей работать нетрадиционными техниками (обрывание, сминание бумаги).

учить детей создавать коллективную композицию, в соответствии с определенными условиями;

Развивающие:

развивать образное восприятие, воображение и умение детей отгадывать загадки.

закрепить знания детей о деревьях как неотъемлемой части нашей природы, их красоте и пользе.

Воспитательные:

воспитывать любовь и уважение к родной природе.

воспитывать любознательность.

Материал: альбом «Белая березонька»; песня «Во поле береза стояла» из четвертой симфонии П. И. Чайковского. Иллюстрации с изображением березы; 4 листа тонированной бумаги формата А4 с силуэтом березы, цветные салфетки, клей, цветные карандаши.

Ход НОД:

- Ребята, я загадаю вам загадку, а вы угадайте, о каком дереве в ней говорится:

Вся в кудряжках и серёжках. Это белая. (Березка)

Предлагаю рассмотреть иллюстрацию с изображением берёзы. Дети рассматривают вместе со мной иллюстрации с изображением березы. Отвечают на вопросы:

- Как в любое время года мы можем узнать берёзу?.

- Чем отличается береза от других лиственных деревьев?

- Как можно сказать, одним словом о белом стволе березы?

- БЕЛОСТВОЛЬНАЯ береза.

- Ребята, как вы думаете, для чего березке черные черточки? (Варианты детских ответов) .

- Оказывается, береза через них дышит, и называются они ЧЕЧЕВИЧКИ.

- Чем еще отличается береза? (Формой листьев, они у нее с зубчиками)

- Ветви у березы гибкие, склоняются почти до земли. Люди говорят, что коса есть у березы. Как вы думаете, почему так говорят?

- Когда дует ветерок, ветки у березы, как косы, заплетаются.

Я хочу прочитать вам стихотворение про берёзу написал его С. А. Есенин

«…Я навек за туманы и росы

Полюбил у березки стан,

И ее золотистые косы,

И холщовый ее сарафан…»

- Посмотрите на иллюстрацию, как много здесь растет березок – подружек. Такой лес называют БЕРЕЗОВОЙ РОЩЕЙ или БЕРЕЗНЯКОМ.

Воспитатель обращает внимание детей на пейзажи (показ странички альбома «Белая березонька») .

Какие они все разные и красивые в разные времена года.

Белоствольные, с развивающимися на ветру зелеными кудряшками, то немного задумчивые, то ясные, кипучие. Кто не восхищался светло-изумрудной зеленью, распускающихся листочков березки, изящностью ее белых стволов, увенчанных зеленою косынкою (показ странички альбома

«Белая березонька»).

А ее осенний золотой наряд так украшает хмурый пейзаж (показ странички альбома «Белая березонька») .

Какое великолепное зрелище представляет береза в зимнем серебристом уборе! (показ странички альбома «Белая березонька») .

Как нежна березка весной, в красивых сережках и молодой весенней зелени. (показ странички альбома «Белая березонька») .

Исаак Левитан тоже увековечил в своих пейзажах русскую березку.

(слайд картин И. Левитана «Березовая роща», «Золотая осень»)

Многие талантливые художники - пейзажисты запечатлели берёзу на своих картинах. По-своему хороша она в разные времена года!

Физкультминутка: «БЕРЕЗКА»

Мы березку посадили, (присели)

И водой ее полили, (руки согнуть к плечам, ладони вперед)

И березка подросла, (встали)

К солнцу ветки подняла, (руки вверх)

А потом их наклонила (руки вниз, спина прямая)

И ребят благодарила (поклоны головой)

-Ребята, посмотрите у меня на доске стоят четыре березки в разное время года. Определите, какая береза в каком времени года находится? (ответы детей). А чего на наших деревьях не хватает? (ответы детей). Я предлагаю вам украсить березки в зависимости от времени года. У меня есть четыре цвета салфеток: белые, желтые, светло-зеленые и темно-зеленые. Как вы думаете, какие салфетки к какой березе подойдут (ответы детей). Для того чтобы украсить березки по временам года, давайте разделимся на подгруппы. (Происходит деление на 4 подгруппы с помощью цветных карточек).

Показ приемов аппликации.

Самостоятельная, творческая работа детей под звучание песни «Во поле береза стояла» композитора П. И. Чайковского в четвертой симфонии.

Ребята, давайте полюбуемся какие красивые, разные березки у нас получились! Я предлагаю вам встать в хоровод «Во поле береза стояла».

Посмотрите, как всем стало весело, что рядом стоят такие красивые березки, которые вы сделали. Берегите, ребята, березки, помогайте им.

Публикации по теме:

«Идут за мной дети, я укрываю их крылом». Конспект занятия по знакомству с творчеством Марка Давидовича Сергеева«Идут за мной дети, я укрываю их крылом». Конспект занятия по знакомству с творчеством Марка Давидовича Сергеева П\С: родолжать знакомить с творчеством иркутских писателей. Развивать познавательный интерес к родному краю и истории Сибири, о которой.

Конспект занятия «Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет мама, папа, пусть всегда буду я» .

Конспект НОД по объёмной аппликации «Белая березка»Конспект НОД по объёмной аппликации «Белая березка» Задачи:Формируем навыки у детей создавать через объёмную аппликацию образ красавицы березы по мотивам стихотворения С. Есенина «Белая береза».

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Береза, моя березонька» Цель: Уточнить знания детей о сезонных изменениях в природе. Учить детей узнавать деревья по породам; дать характеристику березе; уточнить.

Конспект логоритмического занятия в средней группе «Белая козочка» Конспект логоритмического занятия в средней группе «Белая козочка» З а д а ч и. • Обогащать словарный запас детей именами прилагательными.

Конспект НОД по аппликации «Белая береза»Конспект НОД по аппликации «Белая береза» Конспект НОД по аппликации с использованием нетрадиционных техник «белая береза». Подготовила и провела Шурман Инна Николаевна Образовательные.

Конспект НОД по развитию речи «Мои друзья всегда со мной» Коспект Нод по развитию речи : «Мои друзья всегда со мной» в подготовительной группе. Воспитатель:Богомазова О. А. 2015г «Мои.

Конспект занятия по рисованию «Белая береза» Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционным рисованием. Воспитывать у детей интерес к рисованию. Задачи: Закрепить знания о березе.

Открытое занятие по аппликации во второй младшей группе «Белая шубка для зайки» .

Конспект занятия «Берёза — белая подруга» Занятие «Берёза – белая подруга» Цели: - учить находить сходства между образом человека и берёзы; - отразить настроение берёзы во все.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Белая Березонька, ты всегда со мной»
Опубликовано: 31 января 2016 в 18:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД