Папки-передвижки

Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Сколько на елочке шариков цветных»

Усачева Людмила
Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Сколько на елочке шариков цветных»

Автор конспекта Зиновьева Т. В.

Тема: «Сколько на елочке шариков цветных»

Программное содержание:

-закрепить представление детей о зиме, формировать представление о новогоднем празднике, его атрибутах (елочке); закрепить название цветов «синий», «красный»; знания о форме предмета:

- формировать умение правильно держать кисточку, аккуратно пользоваться клеем;

-развивать образное мышление;

Публикация «Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы „Сколько на елочке шариков цветных“» размещена в разделах

-воспитывать эстетический вкус и культуру труда

Предварительная работа:

беседы на тему «Зима», чтение и заучивание новогодних стихов и песен, рассматривание иллюстраций на новогоднюю тему, украшение елочки в группе

Материалы и оборудование:

конверт с письмом от Деда Мороза, украшенная елочка в группе, новогодняя игрушка-шарик, елочки из картона на каждого ребенка, красные и синие круги (диаметром 2 см) по 3 штуки на каждого ребенка, клей, кисточки, клеёночки, салфетки

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Методика проведения:

Воспитатель: - Ребятки, посмотрите в окно и скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Ответы детей). – Правильно, зима.

-А какой радостный и веселый праздник бывает зимой? (Ответы детей).

Ну, конечно же Новый год, молодцы!

-Как вы думаете, ребята, без какого дерева не бывает Нового года? Послушайте загадку:

Она приходит в Новый год,

Под нею водят хоровод.

И множество висит на ней

Шаров, игрушек и огней. (Ответы детей).

-Молодцы, правильно сказали. Без нарядной елочки не бывает праздника. Посмотрите, у нас в группе тоже есть елочка. Какого она цвета? (Ответы детей).

-Конечно, зеленого. Наша елочка зеленая, пушистая, нарядная, красивая.

Воспитатель читает стихотворение:

Посмотри в дверную щелку -

Ты увидишь нашу елку.

Наша елка высока,

Достает до потолка.

А на ней висят игрушки -

От подставки до макушки. (Е. Ильина)

Сюрпризный момент: стук в дверь. Воспитатель вносит в группу письмо от Деда Мороза.

-Ребята, посмотрите, Дедушка Мороз прислал нам письмо. Давайте его прочитаем: «Здравствуйте, ребята! Приближается праздник Новый год. У меня много работы, мне нужно украсить все елочки к празднику. Помогите мне, пожалуйста. Ваш Дед Мороз».

- Дети, поможем дедушке? Конечно. Нам потребуется для этого много сил. Давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять Дети загибают пальцы по одному

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили, Лепят комочки

Птичек крошками кормили, Крошат хлеб пальцами

С горки мы потом катались, Ведут указательным пальцем правой

руки по левой ладошке

А еще в снегу валялись Поворачивают ладошки то одной, то

другой стороной

Все в снегу домой пришли, Отряхивают ладошки

Съели суп и спать легли. Движения ложкой, затем кладут

руки под щеку

Воспитатель достает заготовки елочек из конверта и раздает их детям.

-Посмотрите, сколько елочек прислал нам Дед Мороз. Скажите, чем мы будем их украшать. (Новогодними игрушками)

-Правильно. Посмотрите, какие они красивые (Воспитатель снимает шарик с елочки и показывает детям)

А какой они формы, ребята? (Шарики - круглые)

Воспитатель заглядывает в конверт и достает красные и синие кружочки, раздает их детям.

-Ребята, нам нужно наклеить игрушки на наши елочки. Для этого мы берем кружочек, кладем его на клеёночку белой стороной вверх, придерживаем одним пальчиком, другой рукой берем правильно кисточку тремя пальчиками, возле юбочки, опускаем ее в баночку с клеем, намазываем кружочек аккуратно клеем, кисточку кладем на салфеточку, переворачиваем и прижимаем наш шарик ладошкой к елочке. Давайте попробуем вместе.

Дети самостоятельно наклеивают кружочки, воспитатель подходит и комментирует работу.

- Молодцы, красиво получается! Здорово! Теперь наши елочки будут нарядные, и Дедушка Мороз скажет нам спасибо.

Дети кладут свои елочки на отдельный стол, вместе рассматривают свои работы.

- Ребята, красивые стали наши елочки? Что мы на них повесили? Какого цвета шарики на Диминой елочке? А на Ксюшиной? (Ответы детей)

-Ребята, вы очень хорошо справились с заданием Деда Мороза. А теперь я предлагаю вам поиграть возле елочки.

Игровое упражнение «Возле елочки нарядной …»

Возле елочки нарядной детки побежали,

Возле елочки нарядной ножки засверкали.

(Бежим)

Возле елочки нарядной все пошли вприсядку,

Возле елочки нарядной весело ребяткам.

(Пружинка)

Возле елочки нарядной детки покружились,

Возле елочки нарядной детки веселились.

(Кружимся)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по природному миру и аппликации для второй младшей группы «Сказочная поляна» Конспект интегрированного занятия по природному миру и аппликации второй младшей группы Демянчук Полина Александровна Тема: «Сказочная поляна».

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Ниточки для шариков» для детей первой младшей группы Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект НОД по обрывной аппликации «Осеннее дерево» для второй младшей группыКонспект НОД по обрывной аппликации «Осеннее дерево» для второй младшей группы Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (обрывная аппликация) «Осеннее дерево» для.

Конспект НОД во второй младшей группе по математике «Столько, сколько, поровну» Тема : «Столько. ,сколько. ,поровну» Программное содержание: учить сравнивать количество предметов в двух группах, используя слова: столько.

Конспект занятия НОД с детьми младшей группы «Маленькой елочке хорошо в лесу» Конспект занятия непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Маленькой елочке хорошо в лесу». Тема.

Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Осенняя пора» Цель: обобщать знания детей об осени. Задачи: Развивать знания о изменениях в природе;приметах осени Уточнять знания о жизни животных и.

Конспект занятия по аппликации и изготовлению открытки «Кораблик» к 23 февраля для детей второй младшей группыКонспект занятия по аппликации и изготовлению открытки «Кораблик» к 23 февраля для детей второй младшей группы Цель: -Вызвать желание создать поздравительные открытки своими руками и порадовать пап (дедушек, братьев) ; -Формировать умение детей складывать.

Конспект занятия по аппликации с использованием цветных бумажных салфеток «Гриб»  (средняя группа)Конспект занятия по аппликации с использованием цветных бумажных салфеток «Гриб»  (средняя группа) Цель занятия: Научиться делать аппликацию «Гриб» с использованием цветных салфеток, путем скатывания из них шариков и наклеивания на готовую.

Конспект занятия по аппликации у детей второй младшей группы «Яблоня с яблоками» Тема: "Яблоня с яблоками". Цель: учить детей наклеивать круглые предметы. Задачи: -учить детей составлять аппликационный образ из готовых.

Конспект занятия по аппликации «Узор на круге» для второй младшей группы. Второй вариант «Украсим Черепашку» Занятие по аппликации «Узор на круге» 2 младшая группа (Второй вариант «Украсим Черепашку») Программное содержание: учить детей располагать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Сколько на елочке шариков цветных»
Опубликовано: 27 февраля 2018 в 17:14
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД