Папки-передвижки

Конспект занятия по аппликации «Фиалка»

Ткаченко Александра
Конспект занятия по аппликации «Фиалка»

(М) ЗАНЯТИЕ 2 АППЛИКАЦИЯ

ТЕМА: ФИАЛКА

Интеграция образовательных областей: «Познание» (конструктивная деятельность, «Художественное творчество» (аппликация, «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: Закрепить знания о комнатном растении

Задачи:

Образовательные

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Фиалка“» размещена в разделах

- Совершенствовать умение пользоваться ножницами, надрезать бумажные части горшка и лепестков; ориентироваться на листе картона, размещая части аппликации в нужные места.

- Уточнять представления о комнатном растении – фиалке.

- Закреплять знания детей о частях цветка: стебель, лепесточки, серединка, листики. Продолжать закреплять знания и представления о цвете, форме растения, величине, количестве.

Развивающие: - Развивать диалогическую речь, мелкую моторику рук, мышление, воображение детей, самостоятельность в работе.

Воспитательные: - Воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности, аккуратность, любовь к живой природе, уважение друг к другу

Материалы и оборудование: У воспитателя – цветок с разноцветными лепестками, картинки с изображением цветущего комнатного растения – фиалки, презентация фото фиалки

У детей - клей, картон, ножницы, шаблон для вырезания: горшок из цветной бумаги и листья для цветов. Цветы для каждого ребенка.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

– Ребята, эту посылку нам прислала «Весна», давайте посмотрим, что в ней лежит.

Из посылки воспитатель достает загадку.

- Ребята, чем мы с вами будем сегодня заниматься, мы узнаем, когда отгадаем загадки, которые нам прислала красавица весна:

«Воздух очищают, создают уют

На окнах зеленеют

И зимой в домах цветут».

-Что это такое? ( ответы детей: растения, цветы)

А какие растения? (Комнатные)

2. Собери растение.

- Вы знакомы с комнатными растениями? А дома у вас есть комнатные растения?

- Хорошо, ребята, а давайте посмотрим не осталось ли еще что-нибудь в конверте? Что еще мы забыли с вами?

Что это? (горшочек, стебель, лепестки и сердцевина).

Что мы должны сделать с этими частями? (Собрать картинку)

- Молодцы, у вас получилась такая красивая картинка

Как вы думаете. Что сегодня мы с вами будем делать на занятии?

Сегодня мы должны сделать один из очень красивых растений - фиалку (показываю картинку с изображением фиалки). Картинки на телевизоре (презентация)

3. Физкультминутка

«На окне в горшочках»

На окне в горшочках (Дети сидят на корточках лицом в круг)

Поднялись цветочки. (Медленно встают)

К солнцу потянулись, (Тянутся на носочках, подняв руки вверх)

Солнцу улыбнулись.

К солнышку листочки (Разводят руки в стороны ладонями вверх)

Повернут цветочки.

Развернут бутоны, (Соединяют руки над головой и медленно покачиваются)

В солнышке утонут.

- Молодцы, а сейчас давайте пройдем на свои места. (Дети усаживаются за столы)

4. Аппликация «Фиалка»

- Кто-нибудь знает это растение? Фиалка – это цветущее комнатное растение. Посмотрите, какие лепесточки у фиалки? (Красивые, нежные.)

- А какие они по цвету? (Розовые.) Посмотрите, на каждом цветочке, 5 лепесточков.

- Какая у цветка серединка? (Желтая.)

- Правильно, у нашей фиалки розовые цветки с желтыми серединками. А еще у фиалки могут быть белые или фиолетовые цветки. Посмотрите на картинку.

-Что есть еще у фиалки? (Листья, стебель.)

- Какие листья у фиалки? (Зеленые, сочные, опушенные.)

- Какие стебли у фиалки? (Короткие.)

- Чтобы растения так красиво цвели, вы за ними ухаживали. Давайте вспомним, как это нужно делать?

- Ребята, я вам предлагаю сделать красивое цветущее комнатное растение, которое называется – фиалка.

- Сегодня мы будем делать комнатное растение - фиалку из бумаги.

- Внимательно, посмотрите, как я начну выполнять работу, а затем мы с вами вместе сделаем нашу аппликацию.

Частичный показ

Каждый из вас получил шаблон с горшком. Возьмем его и вырезаем. Далее наклеим его на низ картона.

Далее беру листочки, надрезаю ножницами чуть меньше середины, беру клей и склеиваю одну надрезанную часть с другой, получается объёмный листок.

Затем, возьмите цветы, наклеиваем их над листьями, накладывая их чуть друг на друга. Таким образом, должно получиться у каждого по 3 цветка

(Показываю итоговый образец аппликации).

-Садитесь по удобней и начинайте работать. Не спешите, работайте аккуратно, чтобы получилась настоящий букет для любимой мамы, бабушки.

Самостоятельная деятельность детей.

5. Рефлексия.

После завершения работы предлагаю детям повесить свои работы на доску и полюбоваться работой, красивым сочетанием цветов (Розовая фиалка с зелеными листьями).

- Ребята, что мы сегодня делали? Вам понравилась эта работа? Что вам показалось интересным?

- Посмотрите, какие красивые фиалки у вас получились. Какие яркие, комнатные растения.

- Ребята, фиалка, принесет вам радостное, тёплое, яркое настроение.

Публикации по теме:

Фотоотчет о рисовании в средней группе «Фиалка в горшочке»Фотоотчет о рисовании в средней группе «Фиалка в горшочке» Фотоотчет о рисовании в средней группе «Фиалка в горшочке» Дети дошкольного возраста не могут рисовать предметы с натуры по настоящему,.

Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Комнатное растение фиалка» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию по теме «Комнатное растение. Фиалка» (рисование.

Конспект НОД по рисованию акварелью с использованием воска для старшей группы «Комнатное растение фиалка»Конспект НОД по рисованию акварелью с использованием воска для старшей группы «Комнатное растение фиалка» Тема: Комнатные растения «Фиалка» Нетрадиционная техника рисования акварель + воск. Цель: Закрепить знания детей о комнатных растениях и.

Конспект НОД по конструированию «Комнатные растения. Фиалка» Конспект НОД по конструированию. Тема: «Комнатные растения. Фиалка». Цель: 1. Образовательная: учить создавать изображения одних и тех же.

Конспект НОД по лепке из пластилина «Фиалка» в подготовительной группе Задачи. 1. Образовательная: учить детей создавать изображения одних и тех же предметов поразному, закрепить правила работы с пластилином:.

Конспект по рисованию «Комнатное растение. Фиалка»Конспект по рисованию «Комнатное растение. Фиалка» Цель: закрепление и расширение представлений о комнатном растении – фиалке. Задачи: Воспитательные: Прививать интерес к комнатным растениям,.

Конспект занятия по аппликации «Букет» На занятии дети знакомятся с приемом скручивания жгутиков из бумажных салфеток и использования их в апликации. Лепестки и листочки цветов.

Конспект занятия по лепке из пластилина «Изящная фиалка» в подготовительной группе Конспект занятия по лепке из пластилина «Изящная Фиалка» в подготовительной группе Задачи: 1. Образовательная: • научить детей создавать.

Мастер-класс «Фиалка из пластилина»Мастер-класс «Фиалка из пластилина» Как прекрасен мир цветов. Они нас радуют своей красотой, очаровывают ароматами. И сегодня мы с вами попробуем слепить чудесный цветок.

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Лепка «Фиалка»Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Лепка «Фиалка» Задачи. 1. Образовательная: учить создавать изображения одних и тех же предметов по– разному, вариативными способами, закрепить правила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Фиалка»
Опубликовано: 23 мая 2018 в 21:10
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД