Лучший педагог года

Конспект занятия по аппликации из цветной бумаги «Витраж» в дошкольной группе СРЦН (17 фото)

Елена Харченко
Конспект занятия по аппликации из цветной бумаги «Витраж» в дошкольной группе СРЦН

Конспект занятия по аппликации из цветной бумаги «Витраж» в дошкольной группе СРЦН

Цель: изготовление витражной аппликации из геометрических фигур.

Задачи:

Обучающая: познакомить детей с понятием «витраж», с искусством витража, научить технике витражной аппликации из геометрических фигур, формировать навыки и умения создания художественного образа в декоративной работе.

Публикация «Конспект занятия по аппликации из цветной бумаги „Витраж“ в дошкольной группе СРЦН» размещена в разделах

Развивающая: развивать творческий интерес, познавательную активность, фантазию, навыки работы с ножницами и бумагой.

Воспитательная: воспитывать творческую и познавательную активность, нравственно – эстетическое отношение к миру и искусству, к истории, культуре.

Ход занятия

1. Ритуал приветствия

Воспитатель: Доброе утро ребята! Я очень рада видеть вас сегодня. Я предлагаю начать наше занятие с игры.

Игра: «Хоровод знакомств»

Дети идут по кругу и говорят вместе с воспитателем слова:

Мы по кругу ходим, ходим

Познакомиться хотим,

Стоят лишь те, кого зовут …

Ну, а мы с вами сидим.

После этих слов дети, чьи имена были названы, остаются стоять, а остальные приседают.

2. Основная часть занятия

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, у нас в группе появилась необычная коробочка. Посмотрите. (Воспитатель показывает коробочку детям.) Как вы думаете, что там внутри? (Дети высказывают свои предположения.)

Давайте её откроем и посмотрим.

Воспитатель: Что же это? (Геометрические фигуры.)

Какие? Назовите их. (Треугольники, квадраты, прямоугольники.)

Фото «Витраж»

Возьмите в руки фигуры. Какие они на ощупь? (Гладкие.)

А как нам можно поиграть с ними? (Разложить по цвету, форме, размеру, придумать узор, фигурки)

Я вам предлагаю сложить узор, используя эти геометрические фигурки.

(Дети самостоятельно составляют узоры.)

Конспект занятия по аппликации из цветной бумаги  в дошкольной группе СРЦН - фото
Фото №1 Цель изготовление витражной

Воспитатель: Ребята, а на что похожи наши фигурки? (На разноцветные стеклышки.)

Мы знаем, что стекло пропускает свет. Проверьте, наши фигурки пропускают свет? (Да.)

Рассказ воспитателя.

Мы привыкли, что стекла в наших окнах прозрачные. Но бывает и иначе. С давних пор люди вместо обычного прозрачного стекла придумали вставлять в окна картины из разноцветных стёклышек. Скрепляли их между собой тонкими металлическими полосками. Назвали такие окна – картины витражами. На старинном языке – латынь - слово «витрум» обозначало «стекло», отсюда и произошло название «витраж». Витраж - это особенная картина, составленная из цветных стекол. Кто запомнил, как называется картина из разноцветных стекол? Витражами украшают окна, стеклянные двери, перегородки, купола в храмах, мебель, люстры. Свет, проходя через цветные стёкла, окрашивается в их цвета и создаёт особую атмосферу в помещении, всё вокруг становится волшебным, радостным.

Рассмотрите картинки с изображением витражей.

Фото №2 Конспекты занятий НОД аппликации из геометрических фигур

Как же мастера делали витражи?

Как вы думаете, с чего начинается работа мастера? (С задумки, идеи.)

Сначала мастера рисовали эскиз на бумаге. Эскиз — это рисунок будущей работы. Далее мастера с помощью специального инструмента (стеклореза) разрезали стекло на кусочки. Затем каждый кусочек художник обтачивал на специальном шлифовальном станке и составлял детали. Каждый кусочек стекла потом обматывали медной лентой и спаивали, т. е. соединяли между собой паяльником. Мастер мог использовать цветное стекло, которое получали при выплавке, добавляя красители, или обычное стекло. Но потом обычное стекло раскрашивали специальными красками, которые пропускали хорошо свет и не выгорали на солнце.

Сегодня на занятии мы с вами научимся изготавливать витражные узоры из цветной бумаги. Рассмотрите образцы работ.

Фото №3 Задачи Обучающая познакомить детей с понятием витраж с искусством витража научить технике витражной

Упражнение «Собери витражный узор»

Воспитатель: А сейчас давайте все вместе попробуем из цветных кусочков картона собрать витражный узор. (Дети выкладывают узоры.)

Фото №4 Аппликация из бумаги

Физкультминутка

Если б все на свете было

Одинакового цвета, (Вращательные движения головой.)

Вас бы это рассердило

Или радовало это? (Наклоны головой вперед-назад.)

Видеть мир привыкли люди

Белым, желтым, синим, красным… (Руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо.)

Пусть же все вокруг нас будет

Удивительным и разным! (Прыжки на месте на левой, правой, двух ногах.)

Подготовка к выполнению витража

Воспитатель: Какие материалы и инструменты нам необходимы для работы?

Фото №5 Все виды аппликации аппликации из геометрических фигур формировать навыки и умения создания художественного образа в декоративной работе

Воспитатель: Вспомните правила работы ножницами и клеем. (Дети перечисляют.)

Из каких этапов состоит выполнение работы? Что сделать в первую очередь?

1. Вырезать те места, где будут стекла на заготовке. (Можно предложить детям уже готовое окно.)

Фото №6 Публикация Конспект занятия по аппликации из цветной бумаги Витраж в дошкольной группе СРЦН размещена в разделах Аппликации

2. Накладываем трафарет на изнаночную сторону цветной бумаги (лучше взять двустороннею бумагу) и обводим каждое стеклышко.

3. Вырезать стеклышки будем с припусками. Для этого вырезаем по контуру отступив немного от края.

4. Припуски намазать клеем и приклеить к раме.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель ведет индивидуальную работу с детьми, оказывает им направляющую и практическую помощь.

Конспекты занятий НОД Аппликация из бумаги Все виды аппликации Витраж Витражное рисование Конспекты занятий Все конспекты Поделки из бумаги Социальные центры

4. Рефлексия. Выставка детских работ.

Фото №7 Материалы для педагогов СРЦН Темочки Развивающая развивать творческий интерес познавательную активность фантазию навыки работы с ножницами и бумагой Фото №8 Воспитательная воспитывать творческую и познавательную активность нравственно эстетическое отношение к миру и искусству к истории культуре

Воспитатель: Положите свои работы на общий стол. Давайте все вместе полюбуемся вашими витражами. Получались вот такие красивые работы!

Молодцы ребята! Вы, все хорошо потрудились!

Фото №9 Ритуал приветствия Воспитатель Доброе утро ребята Я очень рада видеть вас сегодня

А сейчас я предлагаю вам послушать песенку и потанцевать. Песенка называется «Разноцветная игра». Музыка Бориса Савельева, слова Л. Рубальской. Исполняет гр. "Непоседы".Она очень подходит к теме нашего занятия. Мы с утра глядим в окошко,

Дождик льёт как из ведра

Дождик льёт как из ведра,

Дождик льёт как из ведра.

Только выручить нас может Разноцветная игра,

Разноцветная игра,

Разноцветная игра.

Никому про наш секрет не говори,

А стекляшек разноцветных набери.

Ты зажмурься и три раза повернись,

А теперь глаза открой и удивись!

Для чего нужны стекляшки

Рассказать уже пора,

Рассказать уже пора,

Рассказать уже пора.

Смотришь в них, и мир раскрашен

Вот и вся наша игра,

Вот и вся наша игра,

Вот и вся наша игра!

Никому про наш секрет не говори,

А стекляшек разноцветных набери.

Ты зажмурься и три раза повернись,

А теперь глаза открой и удивись!

На этом наше занятие окончено.

Фото №10 Я предлагаю начать наше занятие с игры
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с применением аппликации из цветной бумаги в старшей группе «Часы»Конспект интегрированного занятия с применением аппликации из цветной бумаги в старшей группе «Часы» Программное содержание. Познакомить детей с часами, как прибором для измерения времени. Систематизировать знания о видах часов и истории.

Конспект открытого занятия в дошкольной группе СРЦН «Путешествие в волшебную страну Акварелька»Конспект открытого занятия в дошкольной группе СРЦН «Путешествие в волшебную страну Акварелька» Цель: социализация и реабилитации детей путем включения в различные виды деятельности, развитие их творческих способностей посредством.

Конспект занятия для детей дошкольной группы СРЦН «Дождик вышел погулять!»Конспект занятия для детей дошкольной группы СРЦН «Дождик вышел погулять!» Цель: знакомство с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиком; развитие познавательной активности ребенка, расширение.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Пирамидка» в дошкольной группе СРЦНКонспект занятия по аппликации с элементами рисования «Пирамидка» в дошкольной группе СРЦН Цель: формирование умения детей в аппликации передавать образ игрушки. Задачи: Область «Социально – коммуникативное развитие»: -воспитывать.

Конспект занятия в дошкольной группе СРЦН «День снегиря»Конспект занятия в дошкольной группе СРЦН «День снегиря» Конспект занятия в дошкольной группе СРЦН «День снегиря» Цель: - социальная адаптация и реабилитация дошкольников, путём включения их.

Конспект занятия в дошкольной группе СРЦН «Яблочный Спас»Конспект занятия в дошкольной группе СРЦН «Яблочный Спас» Цель: Приобщение детей к русским народным традициям. Задачи: познакомить детей с русским православным праздником «Яблочный Спас» и его.

Конспект занятия в дошкольной группе СРЦН «Лес чудес»Конспект занятия в дошкольной группе СРЦН «Лес чудес» Цель: обобщение знаний детей о лесе через организацию различных видов деятельности. Задачи: - расширять представления детей о лесе, как.

Конспект занятия в дошкольной группе СРЦН «Мышки водят хоровод»Конспект занятия в дошкольной группе СРЦН «Мышки водят хоровод» Цель: обобщение знаний детей о мышке через организацию различных видов деятельности. Задачи: - расширять представления детей о мышке, ее.

Конспект занятия в дошкольной группе СРЦН «Праздник ёлки»Конспект занятия в дошкольной группе СРЦН «Праздник ёлки» Цель: социализация и реабилитация детей дошкольного возраста через организацию различных видов деятельности. Задачи: - создать праздничное.

Конспект занятия в дошкольной группе СРЦН «Знакомимся с творчеством В. В. Бианки»Конспект занятия в дошкольной группе СРЦН «Знакомимся с творчеством В. В. Бианки» Конспект занятия в дошкольной группе СРЦН «Знакомимся с творчеством В. В. Бианки» Цель: Знакомство с творчеством писателя - натуралиста.

Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации из цветной бумаги «Витраж» в дошкольной группе СРЦН
Опубликовано: 28 августа 2022 в 11:31
+444Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 74.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД