Конспект занятия по аппликации из шерстяных ниток «Пушистые картины»

Татьяна Попова
Конспект занятия по аппликации из шерстяных ниток «Пушистые картины»

Конспект занятия по аппликации из шерстяных ниток «Пушистые картины».

Цель: развивать творческие способности.

Задачи: учить детей делать аппликацию из шерстяных ниток. Обогатить аппликативную технику. Развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к изобразительному искусству.

Оборудование: шерстяные нитки разного цвета в небольших клубках, ножницы, бархатная бумага, корзина с клубками ниток, вязальные спицы, крючок, вязаные вещи, образцы аппликаций,выполненные воспитателем.

Ход занятия:

1. Воспитатель показывает корзинку с клубками:

- Посмотрите, какая красивая корзина и как много в ней разных шерстяных ниток, собранных в клубки.

-Скажите, из чего делают шерстяные нитки?

-Что можно сделать из шерстяных ниток?

-Чем можно вязать?

-Вот какие вещи можно связать (показ). Эти вещи теплые, мягкие и красивые.

2. –А мы с вами вязать еще не умеем, но я, думаю, вы обязательно научитесь. Но зато мы можем сделать из ниток что-то другое- красивое и необычное, мягкое и пушистое. Посмотрите! (показ).

-чем они необычны?

-Их хочется потрогать и погладить!

-Вы догадались, как я сделала эти картинки?

-Да, я взяла бархатную бумагу, ножницы и нитки. Придумала рисунок и нитками его выложила. Мне не понадобился клей. Почему?

- А вы ребята, хотите смастерить такие необычные картинки?

-Послушайте стихотворение «Пушистые истории», чтобы выбрать тему для своей пушистой картины.

Тянется пушистый самолета след,

Пушистый одуванчик машет ему вслед.

Пушистое облако плывет над головой,

В улье копошится пчел пушистых рой.

Пушистый козленок бодает упрямо,

Пушистый ковер из цветов каштана,

Пушистый котенок пушистый клубок

За нитку под стол покатил в уголок.

Пушистый зайчонок лапкой несмелой

Трогает кошку пушисто-белую…

Долго утенок с цыпленком спорили,

Кто всех пушистее в этой истории!

3 Дидактическая игра «Что бывает пушистым (дети встают в круг, с помощью клубка ниток опрашиваю детей).

4 Самостоятельное творчество детей.

-Подумайте, что вы хотите изобразить, подберите нитки и выберите цвет фона. У вас обязательно получатся необычные картины- пушистые, мягкие и ласковые!

5 Оформление выставки.

6 Итог занятия.

Занятие по развитию речи на тему «Литературная викторина «По сказочной дорожке».

Задачи: развивать активный словарный запас средствами УНТ. Формировать культуру речи, развивать интонационную выразительность речи.

Оборудование: книги со сказками, игрушки-медведь, заяц, лягушка, лесовик, елка, пенек, домик, лужайка, клубок; для инсценировки- репка, платок, кепка, ежик.

Ход занятия:

1. Артикуляционная гимнастика:

-Сегодня на занятии мы будем учиться красиво и правильно говорить, рассказывать, а перед этим нам нужно подготовить наши язычки и губы (гимнастика «Как мы улыбаемся»).

2 Первый этап викторины:

-Ребята, нас в гости позвал Лесовичок. Он живет в лесу один, ему скучно, а мы с вами постараемся его развеселить. Мы пойдем по дорожке не простой, а сказочной. На ней повстречается много интересного. Апомогать нам в пути будет вот этот волшебныйклубочек!

-Ну что же, в путь! Куда же катится наш клубок? (к елочке).

-Ребята, а возле елочки кто-то сидит (медведь).

-Видно что- то хочет нам сказать.

-Медведь: Детишки-шалунишки! Вы сказки знаете?

-Скажите мне, какую песенку пел Колобок? Что пела Машенька из короба?

-Ай-да молодцы! Ну ступайте дальше, а я здесь останусь сидеть.

3 Встреча с зайцем:

-Волшебный клубок привел нас к пенечку, а на пеньке –Зайчишка. Что это он в руках держит (Книги).

- Зайка хочет нам их показать, а мы с вами посмотрим и узнаем их( 3 книги по выбору, знакомые детям).

4 Встреча с лягушкой:

-Катится клубочек, катится и прикатился на зеленую лужайку, а там Лягушка. Я знаю, что она очень любит делать зарядку. Давайте мы вместе с ней сделаем зарядку:

На лужайке две лягушки,

Две зеленые подружки.

Рано утром умывались,

Полотенцем растирались,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Ручками похлопали,

Ножками потопали.

Вот здоровья в чем секрет,

Всем друзьям физкултьпривет!

-А теперь сядем на пригорке и расскажем скороговорки (1 скороговорку на выбор в разной интонации хором и индивидуально).

Здесь можно использовать другой вариант:

-Сядем на лужайку и вспомним сказку «Три медведя». Как говорили

В сказке Михайло Иваныч, Настасья Петровна и Мишутка, когда увидели, что на их стулья кто-то садился? («Кто сидел на моем стеле и сдвинул его с места).

-Саша, произнеси, как Мишутка.

-Лена- как Настасья Петровна.

-Миша-как Михайло Иваныч.

-Ну что же, друзья, мы отдохнули на лужайке, пора идти дальше. Куда же теперь приведет нас клубок?

5 В гостях у Лесовика:

-Вот и пришли к дому Лесовика. Давайте постучимся и поздороваемся с ним!

-Здравствуйте, ребятушки! Давно-давно я вас здесь жду, скучно мне одному. Я слышал, что вы очень сказки любите слушать.

-А такую сказку знаете? (звучит отрывок из ск. «Теремок»).

-А эту сказку вам читали (отрывок из ск. «Пых»).

Дети:

-А мы хотим тебе, дедушка Лесовичок, ее показать!

(Инсценировка сказки «Пых»).

6 Итог занятия.

Публикации по теме:

Аппликация с косичками из нитокАппликация с косичками из ниток Такой вариант аппликации тоже можно выполнять в любом возрасте,варьируя сложность исполнения. С малышами-мы просим помощи у мам и бабушек:сплести.

Конспект занятия по аппликации из шерстяных ниток в подготовительной группе «Ваза с цветами» Занятие: Аппликация из шерстяных ниток. «Ваза с цветами» Подготовительная группа. Цель занятия: Учить детей делать аппликацию из шерстяных.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации из шерстяных ниток «Пушистые картины»
Опубликовано: 2 ноября 2013 в 20:35
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник»
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник». Возрастная группа: средняя группа Цель: Доставить детям положительные эмоции и хорошее...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...
Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать...
Магнитик — сувенир. План — конспект совместной деятельности. Средняя группа.
Тема: Магнитик – сувенир. Цель: Вылепить с детьми сувенир – магнитик. Задачи: Формировать умение лепить из природной глины различные предметы;...
«Окна в дыму» (фото отчет детского творчества по теме «Безопасность»)
Прошла у нас неделя безопасности. Как результат работы было рисование « С дымом мешается облако пыли. » В работе с детьми мы использовали различные...