Конспект занятия по аппликации «Колобок — румяный бок» во второй младшей группе

Елизавета Кислякова
Конспект занятия по аппликации «Колобок — румяный бок» во второй младшей группе

Конспект занятия по аппликации «Колобок – румяный бок» во второй младшей группе

Автор: Елизавета Кислякова

Конспект занятия во второй младшей группе по аппликации на тему: «Колобок – румяный бок»

Цель: учить детей технике обрывания бумаги разной жесткости; развивать эстетические чувства путем передачи сказочного образа Колобка.

Задачи:

1. Знакомить детей со свойствами бумаги

2. Учить детей обрывать бумагу разной жесткости

3. Развивать эстетические чувства путем передачи сказочного образа Колобка в аппликационной технике

4. Развивать мышление, воображение, творчество, мелкую моторику рук, желание включаться в игру

5. Воспитывать аккуратность в работе, умение работать в коллективе

Предварительная работа

Чтение русско-народной сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке и беседа по ее содержанию.

Лепка «Колобок бежит по дорожке»

Показ настольного театра по сказке «Колобок»

Оборудование к занятию: корзинка с персонажами сказки «Колобок», игрушка-перчатка лисы; игрушка-перчатка бабушки Матрены; мольберт; желтая двухсторонняя бумага; желтые салфетки; клей ПВА; корзиночки и подносики для бумаги; кисть; вырезанная форма Колобка; вырезанные из бумаги глаза, нос, рот для Колобка.

Ход занятия

Дети сидят полукругом. Звучит музыка из сказки. Воспитатель надевает игрушку-перчатку бабушка Матрена, обращается к детям: «Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Вновь я в гости к Вам пришла. Корзинку со сказками принесла. А вот о ком сегодня сказочка - угадайте».

Из муки он был печен,

На сметане был мешен,

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису

От нее уйти не смог

Что за сказка?

(Дети: Колобок)

Бабушка Матрена:

- Конечно «Колобок» Колобок – румяный бок. Непослушный, который от дедушки и бабушки убежал и встретил много зверюшек по дороге.

Кто встретился Колобку в лесу?

Дети: - зайчик, волк, медведь, лиса.

Бабушка Матрена «достает» из корзинки персонажей.

Конспект занятия по аппликации «Колобок — румяный бок» во второй младшей группе

Что говорили зверюшки Колобку?

Какую песенку пел им Колобок?

Чем закончилась сказка?

Дети:

- Лисичка съела Колобка.

Бабушка Матрена:

- Да, ребята, вот так грустно заканчивается сказка про Колобка. Но конец сказки всегда можно изменить. Ну мне пора уже уходить. До свидания, ребята.

Уходит, оставляя свою корзину.

Воспитатель:

- Ушла… (обращает внимание детей на забытую ею корзинку)

- А корзинку свою забыла…

Воспитатель обращает внимание детей на чей-то плач. «Ребята, послушайте, кто-то плачет. Слышите? Давайте поищем кто же это плачет».

Дети помогают воспитателю искать. Воспитатель из бабушкиной корзинки достает игрушку-перчатку Лисички и надевает ее на руку.

- Вот оказывается кто это плачет!

Дети:

- Лисичка

Воспитатель гладит лисичку по голове, жалеет, спрашивает кто ее обидел.

Лисичка плача:

- Мне так стыдно, так стыдно. Я не удержалась…Но я была очень голодна…

Воспитатель:

- Да что же случилось? Дети, как вы думаете за что лисички стыдно?

Дети:

- Она съела Колобка.

Лисичка:

- Да. Да-да, я так больше не буду, я вам обещаю. Испеките мне, пожалуйста, Колобка, я с ним буду дружить.

Воспитатель:

- Ребята, испечем для лисички Колобка?

Предлагает детям сесть за столы.

Воспитатель:

- Но перед тем, как мы начнем работу, давайте разомнем ручки.

Пальчиковая гимнастика.

Жили-были дед да баба на поляне у реки

(стучат кулачком о кулачок)

И любили очень-очень на сметане Колобки

(сжимают, разжимают кулачки)

Хоть у бабки мало силы, бабка тесто замесила

(встряхивают кисти рук)

Вышел ровный, вышел гладкий, не соленый и не сладкий

(трут ладошки)

Очень круглый, очень вкусный и румяный колобок

(хлопают в ладоши)

Воспитатель:

- Ребята, какого цвета Колобок?

Дети:

- Желтого.

Воспитатель:

- На какую фигуру он похож?

Дети:

- На круг.

Воспитатель:

- Из чего бабушка испекла Колобка?

Дети:

- Из муки.

Воспитатель:

- А мы сегодня будем тесто делать не из муки, а из бумаги и салфеток.

Посмотрите внимательно на бумагу, потрогайте, какая она толстая или тонкая?

Дети:

- Тонкая.

Воспитатель:

- Какого она цвета?

Дети:

- Желтого.

Воспитатель:

- Сейчас разорвем бумагу на мелкие кусочки и у нас получится «бумажное тесто».

Обращается к Лисичке:

- Испечем мы Колобка - озорного паренька.

Не плачь,Лисичка, ты о нем, горю здесь не место.

Посмотри-ка на детей, дети «месят тесто.

А ты, Лисичка, если хочешь, помогай нам делать Колобка».

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель:

- Готово тесто! Круг я намазала клеем и сейчас мы выложим наше бумажное тесто на него и прижмем ладошкой.

Каждый ребенок приготовленное «тесто» высыпает из своей тарелочки на намазанный клеем круг.

Лисичка помогает прижимать детям бумагу.

Воспитатель:

- Вот какой у нас получился один большой Колобок!

Ребята, а чего же не хватает?

Дети:

- Глазок, носика и ротика.

Воспитатель с детьми определяет какой будет Колобок грустный или веселый и почему.

Дети:

- Веселый. потому что Лисичка хочет с ним дружить.

Дети наклеивают недостающие детали лица с воспитателем.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, какой замечательный Колобок у нас получился! Какой он?

Дети:

- Веселый, румяный, круглый.

Воспитатель:

- Давайте спросим у Лисички, понравился ей наш Колобок?

Лисичка:

- Конечно понравился! Я очень рада! Спасибо вам, ребята.

Снова-снова по тропинке вновь помчится Колобок.

Напевая свою песню про румяный свой он бок.

С Колобком мы будем очень дружно жить.

Дружбой будем дорожить.

Будем петь и танцевать, вместе всех гостей встречать.

Дети под музыку выполняют танцевальные движения с Лисичкой и Колобком.

Дети:

- С Колобком мы танцевали и немножечко устали.

А сейчас мы дружно отдохнем мы на привале.

Влево, вправо повернись, наклонись и поднимись.

Ручки вверх и ручки в бок,

И на месте прыг да скок.

А теперь бежим вприпрыжку.

Молодцы, мои детишки!

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД «Колобок-румяный бок»Фотоотчет о НОД «Колобок-румяный бок» Задачи: 1 Развивать зрительное внимание,произвольную память. 2 Формировать словарь по теме. 3 Учить лепить колобка в форме шара из соленого.

Фотоотчёт проведения Дня рождения в первой младшей группе «Колобок — румяный бок»Фотоотчёт проведения Дня рождения в первой младшей группе «Колобок — румяный бок» Фотоотчёт проведения Дня рождения в младшей группе «Колобок - румяный бок» Несмотря на то, что в детском саду начинаются новогодние утренники.

«Как Колобок-румяный бок Весну-красну встречал». Праздник к 8 Марта для детей младшего дошкольного возраста .

Конспект НОД по речевому развитию через театрализованную деятельность для детей 3–4 лет «Колобок — румяный бок» Конспект НОД по речевому развитию через театрализованную деятельность для детей 3-4 лет "Колобок - румяный бок". Автор: Федорова Ирина.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Колобок — румяный бок» во второй младшей группе
Опубликовано: 20 июня 2018 в 21:51
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Пришли гости дорогие!» Традиции казачества
Кратко из традиций казачьего гостеприимства В культуре казачества гость считался Божьим посланцем. Это вызывало к нему чрезмерное уважение. Самым...
«Весеннее путешествие». Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе
Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Весеннее путешествие» Цель: Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение...
Конспект открытой игры-занятия «Солнышко весёлое»
Индивидуальное занятие Фамилия, имя, возраст ребенка : Умнова Виктория Возраст: 1 г. 1 мес. Тема игры-занятия: «Солнышко весёлое» Тип игры-занятия:...
Информационный творческий проект во второй младшей группе «Солнышко лучистое»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Гусельки» г. Югорск Информационный - творческий проект во второй младшей...
Открытый показ СОД «Удивительная соль» в рамках «Экологической недели»
1. Совместная образовательная деятельность Воспитатель: Зельман Н. Е. 2. Возрастная группа: подготовительная 3. Образоваельная область:...