Папки-передвижки

Конспект занятия по аппликации «Морковка для зайчика» для детей с расстройством аутистического спектра 5–7 лет

Ирина Корчагина
Конспект занятия по аппликации «Морковка для зайчика» для детей с расстройством аутистического спектра 5–7 лет

Программное содержание :

- расширять знания детей об овощах;

- закрепить названия цветов: красный и желтый;

- повторить счет до пяти, понятия «большой – маленький»;

-закреплять умение детей раскладывать готовые формы разного цвета и размера по образцу;

- формировать умение наклеивать готовые формы по образцу, нанося клей кисточкой с белой стороны и прикладывая заготовку по аппликации смазанной стороной на лист бумаги, промакивая клей салфеточкой;

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Морковка для зайчика“ для детей с расстройством аутистического спектра 5–7 лет» размещена в разделах

- продолжить формировать навыки аккуратного обращения с клеем и раздаточным материалом. ,учить правильно работать с клеем и кисточкой, соблюдая технику безопасности ;

- развивать мелкую моторику рук ;

- расширять словарный запас детей :

- способствовать развитию познавательной и творческой активности детей ;

- развивать логическое мышления, внимание, память, пространственное воображение, творческие способности.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Труд», «Социализация», «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность».

Оборудование :образец аппликации, заготовки для аппликации, клей, кисточка, салфетка, игрушка – зайчик, плакат «Овощи», карточки по теме «Овощи», дидактическая игра «Овощи», три морковки разного размера, две корзиночки разного цвета (красного и желтого, пять нарисованных помидор и морковок, чаша с фасолью, маленькая морковь.

Ход НОД.

1. Чтение стихотворения про морковку ( автор: Ирис Ревю)

Морковь —

Вкусная,

Полезная,

С давних пор

Известная.

Детям

Очень нравится

Рыжая красавица.

(воспитатель, читая стихотворение, показывает ребенку настоящую морковь).

2. Пальчиковая игра «Морковка» ( автор: Корчагина И. В.)

Мы на грядочку пойдем! (стучим пальцами обеих рук по столу

одновременно)

Вот так, вот так! (хлопаем в ладоши)

Урожай там соберем! (сжимаем и разжимаем пальцы обеих рук)

Вот так, вот так! (хлопаем в ладоши)

Сладкую морковку (трем ладони друг о друга)

Откопаем ловко! (хлопаем в ладоши)

3. Игра «Найди такой же овощ» (воспитатель вместе с ребенком

подходят к плакату «Овощи», читает стихотворение и в соответствии с текстом, используя карточки «Овощи», по очереди находят нужный овощ).

Стихотворение «Пришла осень золотая!» ( автор : Корчагина И. В.)

Пришла осень золотая,

Угостила урожаем!

Помидоркой, огурцом,

Баклажаном - молодцом,

И картошкой, и капустой,

Что растет на грядке густо.

И лучком, и чесночком,

Свеклой с красненьким бочком.

А еще морковкой сладкой -

Это все растет на грядке!

4. Дидактическая игра «Овощи» (разложить четыре разных овоща в свои ячейки).

5. Игра «Разложи морковки по величине» (воспитатель кладет перед ребенком три морковки разного размера, их нужно разложить по величине: от самой большой до самой маленькой).

6. Игра «Урожай» (воспитатель ставит перед ребенком две корзинки красного и желтого цветов, раскладывает на столе пять морковок и пять помидоров, перед ребенком ставится задача: помидоры положить в красную корзинку, а морковь – в желтую).

7. Физкультминутка «Осенний урожай» ( автор: Корчагина И. В.)

(воспитатель с ребенком выходят из-за стола, воспитатель включает русскую народную музыку, читает текст и показывает движения, ребенок повторяет)

В огород пойдем, пойдем! (ходьба на месте)

Урожай мы соберем! (наклоняемся, доставая рукой до пола)

Как на грядке густо

Выросла капуста! (руки разводим в стороны)

Помидоры все созрели! (поднимаем руки вверх)

Огурцы позеленели! (садимся на корточки)

Веселее, не зевай!

Соберем мы урожай! (хлопаем в ладоши)

8. Игра «Найди морковку» (на дно чаши с фасолью кладем маленькую морковку, задача ребенка – отыскать ее)

9. Сюрпризный момент: появление игрушки – зайчика.

Воспитатель: «Сегодня к нам в гости пришел зайчик! Давай с ним поздороваемся! Скажи зайчику «Привет!» (ребенок, как может, произносит это слово). Зайчик очень любит кушать морковку. Давай сделаем для зайчика морковку

10. Практическая деятельность (воспитатель вместе с ребенком по

образцу сначала раскладывают готовые формы на листе бумаги, затем наклеивают их, используя метод «рука в руке»).

11. Итог занятия.

Стихотворение «Морковка для зайчика» ( автор: Корчагина И. В.)

Угостим мы зайчика

Спелою морковкой!

Для него мы сделали

Морковку очень ловко!

Воспитатель: «Мы сделали для зайчика морковку, и за это зайчик говорит «Спасибо», а мы ему в ответ должны сказать «пожалуйста!» (ребенок, как может, произносит это слово).

(воспитатель вместе с ребенком выставляют работу в уголке детского творчества).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Развитие общей моторики и координации у детей с нарушениями аутистического спектра и синдромом Дауна» Муниципальное бюджетно дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №46 компенсирующего вида» 660077 г. Красноярск, ул. Взлетная 22.

Рисование с детьми с расстройством аутистического спектра «Веточка вербы»Рисование с детьми с расстройством аутистического спектра «Веточка вербы» Рисование Название: Веточка вербы. Куратор: Майорова Марина Валерьевна. воспитатель на группе с Автор работы: индивидуальные работы детей.

Конспект НОД «Морковка для зайчика». Чтение художественной литературы во второй младшей группеКонспект НОД «Морковка для зайчика». Чтение художественной литературы во второй младшей группе Конспект НОД чтение художественной литературы во 2-й младшей группе: Тема: «Морковка для зайчика» Непосредственно образовательная деятельность.

Конспект НОД по лепке «Морковка для зайчика» с детьми младшего дошкольного возраста Возрастная группа: младшая разновозрастная группа Место проведения: МКДОУ №8 с. Вострецово «Теремок» Вид занятия: интегрированное Длительность.

Конспект НОД с ребёнком с ОВЗ (нарушение аутистического спектра) в возрасте 7 лет. Тема: «Ну-ка, зайка, сравни-ка!» Тип: индивидуальное, с использование ИКТ Цель: Формирование элементарных математических представлений.

Конспект занятия по лепке «Морковка для зайчика» (первая младшая группа) Цели: расширять представления детей об овощах (о морковке). Формировать доброжелательное отношение к окружающим. Учить катать пластилин.

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Морковка для зайчика» Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста на тему «Морковка для зайчика». Цель: Формировать умение разминать пластилин Учить.

Консультация для педагогов «Использование Су-Джок терапии в речевом развитии детей с расстройствами аутистического спектра» Использование Су-Джок терапии в речевом развитии детей с РАС (расстройством аутистического спектра). Аутизм (расстройство аутистического.

Начальный этап коррекционной работы с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра В настоящее время растет количество детей с расстройствами аутистического спектра. Зачастую, к сожалению, такие дети остаются за "бортом".

Расстройства аутистического спектра Классификация аутизма О. С. Никольской. Диагноз РДА базируется на таких основных симптомах, как аутизм, склонность к стереотипиям, непереносимость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Морковка для зайчика» для детей с расстройством аутистического спектра 5–7 лет
Опубликовано: 31 октября 2017 в 08:27
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД