Лучший педагог года

Конспект занятия по аппликации «Украсим шарфик дымковским узором» в средней группе

Эльвира Чуксина
Конспект занятия по аппликации «Украсим шарфик дымковским узором» в средней группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации на тему : «Украсим шарфик декоративным (дымковским) узором» в средней группе на 23.01.2018

Цель. Развивать конструктивные способности у детей.

Программные задачи.

Учить детей преобразовывать круглую форму из квадратной, путём срезания углов у квадратов.

Формировать композиционные умения составлять узор из кругов на полосе, чередуя их по цвету.

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Украсим шарфик дымковским узором“ в средней группе» размещена в разделах

Закреплять знание детей об основных цветах: красный, зелёный, жёлтый.

Продолжать воспитывать аккуратность при работе с клеем и бумагой.

Словарная работа: дымковский узор.

Демонстрационный материал: кукла, бумажный шарфик с декоративным (дымковским) узором для показа.

Раздаточный материал: бумажные шарфики из белой бумаги (длина-30см., ширина-9см., по 3 квадрата (2 зелёных, 1 красный или 2 красных, 1 зелёный-5*5см., кисти, подставки для кистей, клей, салфетки на каждого ребёнка.

Методические приё мы: словесный (беседа, вопросы, игровой (сюрпризный момент, физминутка, наглядный (показ с объяснением).

Предварительная работа: рассматривание игрушек с дымковским узором, дидактические игры «Составь узор», «Продолжи узор».

Ход занятия

Мотивационно-ориентировочный этап

Воспитатель: (Раздаётся стук в дверь) Ребята, слышите кто-то стучится к нам! Пойду и посмотрю кто же это. (Воспитатель вносит в группу куклу) Это же кукла Катя! Давайте поздороваемся с ней. (Дети здороваются с куклой) Посмотрите, дети, Катя постоянно смотрит в окно. (Воспитатель обращается к кукле Кате) Катя, почему ты смотришь в окно?

Кукла Катя: (воспитатель от лица куклы Кати) Я хочу со своими друзьями пойти погулять, а на улице холодно. Мы боимся простудить горлышко, ведь у меня и моих друзей нет шарфиков…

Поисковый этап

Воспитатель: (воспитатель обращается к детям) Дети, чем же мы можем помочь кукле Кате и её друзьям? (воспитатель выслушивает ответы детей) Посмотрите, (воспитатель показывает детям бумажный белый «шарфик») у меня есть шарфик, но он белого цвета. Давайте его украсим!

Кукла Катя: (воспитатель от лица куклы Кати) Я принесла вам показать шарфик, который мне очень понравился и хотела бы такой же для себя и своих друзей.

Воспитатель: Какой красивый шарфик. Как красиво расположены фигуры. Давайте рассмотрим их. Скажите, какие фигуры на шарфике? ( Ответы детей: круги)

А какого они цвета? ( Ответы детей: красные, зелёные). Обратите внимание, что круги чередуются по цвету: красный, зелёный, красный. Узор на шарфике называется- дымковский. Давайте все вместе скажем –дымковский узор! (Дети хором повторяют слово- дымковский)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои столы и скажите какие фигуры у вас? ( Ответы детей: квадраты). Давайте вспомним, чем же отличается квадрат от круга? ( Ответы детей: У квадрата есть углы, а у круга углов нет). Как же быть, а нам для узора на шарфике нужны только круги? Что же нужно сделать, чтобы квадрат превратился в круг? ( Ответы детей: нужно срезать углы у квадрата). Правильно, нужно срезать углы и получится круг. Посмотрите, как я буду это делать (Воспитатель объясняет и показывает). Я возьму ножницы в правую руку, а в левую- квадрат и срежу аккуратно у него углы. Вот какой ровный кружок у меня получился.

Воспитатель: Но прежде чем начать вырезать и украшать шарфики мы с вами немного отдохнём, а Катя на нас посмотрит!

Физминутка

А теперь, ребята, встать,

Руки медленно поднять.

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево,

И беритесь вновь за дело.

Практический этап

Воспитатель: Ну, а теперь можно приступить к работе. Возьмите в правую руку ножницы, а в левую-квадрат и срежьте углы у квадрата. (Дети вырезают, а воспитатель при необходимости помогает детям и следит за безопасным поведением при работе с ножницами в процессе самостоятельной деятельности)

Воспитатель: Украсьте свои шарфики кружочками, которые у вас получились, но пока не приклеивайте, а то вдруг вам захочется что-то в нём изменить. (Воспитатель подходит к детям и рассматривает узоры)

Воспитатель: А сейчас возьмите кисточки, наберите на них немного клея и приклейте вырезанные формы, на шарфик, так чтобы получился узор. Клейте аккуратно, чтобы шарфики получились красивыми. (Дети приклеивают круги на шарфик, а воспитатель оказывает помощь в процессе самостоятельной работы)

Рефлексивно-оценочный этап

Кукла Катя: (воспитатель от лица куклы Кати) Какие красивые шарфики у вас получились. Молодцы, ребята! Пусть немного шарфики подсохнут, ну а потом я их заберу и мы с друзьями пойдём гулять! Спасибо вам!

Воспитатель: Скажите, дети, что мы сегодня с вами делали на занятии? ( Ответы детей: Украшали шарфики).

Воспитатель: А для кого мы украшали шарфики? ( Ответы детей: Для куклы Кати и её друзей).

Воспитатель: Как называется узор на шарфике? ( Ответы детей: Дымковский).

Последующая работа

-Провести индивидуальную работу с теми детьми, у которых возникали трудности в процессе занятия.

-Продолжать работу по преобразованию круглой формы из квадратной, путём срезания углов у квадрата.

-Упражнять детей в умении работать с ножницами.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Украсим пасхальное яйцо».Конспект занятия по аппликации в средней группе «Украсим пасхальное яйцо». Марина Аликовна Конспект занятия по аппликации в средней группе «Украсим пасхальное яйцо» Воспитатель: Саакян Марина Аликовна Цель:.

Дидактическая игра «Укрась дымковским узором игрушку» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Укрась дымковским узором игрушку» для детей старшего дошкольного возраста Цель игры: закрепить знания детей о дымковской росписи, ее цветовой гамме, элементах и особенностях узоров. Закреплять умение детей располагать.

Фотоотчет о занятии по аппликации во второй младшей группе «Украсим шарфик узором»Фотоотчет о занятии по аппликации во второй младшей группе «Украсим шарфик узором» Задачи: - Продолжить знакомить детей с правилами наклеивания; учить выкладывать на бумаге фигуры и наклеивать их; - Развивать интерес к.

Конспект НОД по ознакомлению детей с дымковской росписью в средней группе «Украсим юбку узором» Выполнила: воспитатель МБДОУ д/с «Радуга» Щукина Светлана Федоровна Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской росписью ; расширять знания.

Конспект ОД по аппликации в средней группе «Украсим варежки Аленушки»Конспект ОД по аппликации в средней группе «Украсим варежки Аленушки» Цель: Учить детей располагать фигуры на бумаге, аккуратно наклеивать их; развивать речь, мышление; закреплять знания детей о геометрических.

Конспект проведения занятия по декоративной аппликации «Украсим поднос» в старшей группе Цель: продолжать знакомить детей с одним из видов народного декоративно-прикладного искусства - гжельской росписью. Задачи: 1- Продолжать.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Украсим чашку» Конспект занятия по аппликации в средней группе. «Украсим чашку». Цели и задачи: -Учить делать шарики из гофрированной бумаги, сминая квадратики.

Организованная образовательная деятельность по аппликации «Шарфик для Маши» Художественно-эстетическое развитие. Аппликация "Шарфик для Маши" Задачи • Коррекционно-развивающие: - развивать зрительную память, воображение,.

«Шарфик для зайки». Конспект аппликации во второй младшей группе Цель: Создание условий для развития художественно-творческой деятельности через аппликацию «Шарфик для зайчика» Задачи: 1. Создать условия.

Конспект занятия по реализации регионального компонента «Украсим платочек красивым узором» Цель: учить составлять узор из кружков на салфетке квадратной формы. Задачи. Образовательные: - учить предварительно выкладывать на квадратном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Украсим шарфик дымковским узором» в средней группе
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 22:26
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД