Конспект занятия по аппликации «Ракета и комета»

Елена Сайбель
Конспект занятия по аппликации «Ракета и комета»

Цель: Учить детей создавать из геометрических фигур образ ракеты. Делить квадрат на три треугольника. Развивать комбинаторные способности. Совершенствовать обрывную технику. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений в изо деятельности.

Материал: Листы бумаги тёмно-синего, фиолетового, чёрного цвета с изображением Луны и звёзд, бумажные формы для вырезания и наклеивания ракет, цветная бумага, ножницы, клей, кисти для клея.

Ход занятия.

Группа оформлена под космос, развешены изготовленные воспитателем звёзды и планеты.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами полетим в космос. По орбите Земли пролетает комета и мы, не в коем случае, не должны допустить столкновения. Сейчас мы сядем в ракету и отправимся в путь. Давайте посмотрим всё ли готово к полёту?

Дети: Нет. У нас нет ракеты.

Воспитатель: Конечно, вы правы. Ракеты у нас нет. Но это не беда. Мы с вами можем сделать ракету сами. Я вас сейчас научу.

Берём прямоугольник оранжевого цвета – это корпус ракеты без носа – и наклеиваем на наше ночное небо под углом так, будто ракета летит в космос. Берём квадрат и разрезаем по диагонали на два треугольника. Один треугольник оставляем без изменений – это нос ракеты – и приклеиваем выше прямоугольника-корпуса. Второй треугольник разрезаем пополам на два маленьких треугольника – это крылья ракеты – приклеиваем по бокам корпуса (внизу). Имитируем огонь, который вылетает из сопла ракеты: разрываем бумагу на полоски и наклеиваем ниже корпуса. Приклеиваем иллюминатор на корпус ракеты, в который смотрит космонавт.

А теперь сделаем комету: для этого из квадрата жёлтого цвета срезаем углы, придаём округлую форму. Разрываем цветную бумагу на полоски и составляем из них «хвост» кометы (одноцветный или многоцветный). При этом полоски можно наклеивать лишь в нескольких местах, чтобы хвост свисал и шевелился.

У нас всё готово. Но перед тем как отправиться в путь, мы проведём физкульт- минутку.

Мне бы надо, очень надо космонавтом смелым стать

(наклоны вправо и влево)

Мне бы надо, очень надо к двум Медведицам слетать!

(прыжки)

Если силы наберу, заверну и на Луну,

(сгибаем и разгибаем руки в локтях)

И к весёлым марсианам непременно загляну!

(ладошки раскрыть около лица и делаем наклоны вправо и влево)

Мама шлем уже купила, скоро к звёздам полечу.

(руки домиком над головой имитируя нос ракеты)

Ем и кашу, и морковку, даже если не хочу.

(движение рукой имитируя ложку)

Дети садятся за столы и начинают работать. После занятия оформляется выставка работ.

Публикации по теме:

К звездам улетим легко! АппликацияК звездам улетим легко! Аппликация Не секрет, что детям дошкольного возраста тема «Космос» необычайна интересна. Перед Днем Космонавтики они получают возможность узнать много.

Занятие по аппликации в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Ракеты и кометы»Занятие по аппликации в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Ракеты и кометы» Конспект занятия по аппликации в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с задержкой психического развития). Тема: Ракеты.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Ракета и комета»
Опубликовано: 19 февраля 2014 в 20:30
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Бабочка красавица» творческая работа в технике квиллинг
Работа с бумагой в технике квиллинг довольно свежее творчество. Я как педагог интересующийся разными видами рукоделия, в 2013 году разработала рабочую...
Оформление к празднику «Павловопосадский платок»
Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию оформление к тематической неделе "Художественные промыслы Подмосковья" "Павловопосадский платок". Музыкальный зал...
Мастер-класс «Встречаем весну». Оформление окна
Турутина Елена Мастер - класс "Встречаем весну" Оформление окна. Детский сад является вторым домом для малышей, поэтому необходимо создать в нем уют и...
Использование прищепок в качестве предметов-заместителей в развивающем обучении...
 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ-ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ В РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ ( ПРИЩЕПКИ. Подготовительный этап. Показываю детям прищепки и...
Мастер-класс «Кукла «Масленица» из лыка»
Какие проводы зимы без сожжения Масленицы? Такую куклу можно сделать из чего угодно! Главное правило: чтобы у куклы не было лица. Предлагаю Вам...