Лучший педагог года

Конспект занятия по аппликации с элементами кинезиологических упражнений «Букет для Снегурочки»

Валентина Сомова
Конспект занятия по аппликации с элементами кинезиологических упражнений «Букет для Снегурочки»

«Букет для Снегурочки»

«Задачи:

1 О. о «худ – творчество» : развивать навыки симметричного и силуэтного вырезания растительных элементов, ваз с декоративным узором. Формировать умение у детей вырезать снежинки из сложенного в несколько раз квадратного листа бумаги. Совершенствовать умение располагать готовые формы на листе, используя прием «частичного приклеивания».

О. о «коммуникация» : формировать умение вслушиваться в слова, проговаривая их по слогам; развивать речь, воспитывать культуру речи.

О,о «познание» : расширить и уточнить представления детей о природе.

Публикация «Конспект занятия по аппликации с элементами кинезиологических упражнений „Букет для Снегурочки“» размещена в разделах

О. о «безопасность» : закреплять навыки безопасной работы с ножницами.

Материал: Лист тонированной бумаги синего или фиолетового цвета (по 1 на 2-х детей,цветная бумага с преобладанием холодных тонов, ножницы, клей, кисти, салфетки, клеенка.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте! Приятно вас сегодня всех видеть у нас в группе.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Вот мы снова вместе. По приветствуйте друг друга. Повернитесь лицом друг к другу. Прикоснитесь ладонями к ладошкам друга. Улыбнитесь – и настроение станет хорошим.

Воспитатель: Садитесь, пожалуйста, на свои места. Какой сегодня замечательный день. У меня хорошее сегодня настроение. Я буду весь день с вами разговаривать стихами и загадками.

Когда

Снег на полях

Лед на реках

Вьюга гуляет

Когда это бывает.

Дети: Зимой.

Воспитатель: Вы любите зиму.

Дети: Да!

Воспитатель: Хочу пригласить вас в гости в далекую страну вечного холода. А как мы попадем, вы узнаете, отгадав, о чем говорится в стихотворение: -

Чтобы хорошо мыслить, сделаем массаж ушных раковин

Ушки сильно разотрем,

И погладим, и помнем.

(помассировать мочки ушей, затем всю ушную раковину, в конце упражнения растереть уши руками)

Она воздушна и легка Уснет среди своих подруг

С холодным ветром дружит. И больше не проснется.

Едва покинет облака. И серебриста и хрупка

И как ее закружит. Сверкает и искрится.

А станцевав последний круг Но лишь возьмет ее рука-

К земле она прижмется. В слезинку превратится.

Дети: Это снежинка.

Воспитатель: Конечно, это немного грустное стихотворение о снежинке.

Воспитатель: В далекой стране вечного холода, в саду у Снегурочки растут изящные цветы – снежинки. Зимой они особенно красивы, и Снегурочка, чтобы доставить нам радость, просит облака перенести цветы – снежинки в нашу страну и осыпать ими города и села. Все вокруг превращается в волшебный сверкающий сад. Жаль, что недолговечны эти снежные цветы - как только пригреет весеннее солнце, они исчезают. Но мы можем сделать цветы – снежинки, которые не боятся тепла, - вырежем их из бумаги.

Вы, конечно, помните, что снежинки холодные?

Воспитатель: А какого они цвета?

Дети: Белые, серые, голубые, зеленоватые, розовые. На солнце снежинки могут быть разного цвета.

Воспитатель: Вы уже умеете вырезать из бумаги листочки, цветы, вазы, складывая лист бумаги пополам. Сейчас покажу вам, как можем вырезать снежинку, сложив квадратный лист бумаги в несколько раз.

(Демонстрирует, варианты сложения листа бумаги в 2 раза, в три, в четыре раза и вырезание узора).

Воспитатель: Работать ребята вы будете в парах, поэтому при составлении букета нужно советоваться друг с другом.

Вспомните прием «частичного приклеивания» Что это значит (ответы детей)

Воспитатель: Сядьте, обопритесь об спинки стульев, руки свободно положите на стол. А теперь мы сделаем массаж для наших пальцев

Ожерелье мы составим,

Маме мы его подарим.

(поочередно перебирать пальцы рук, соединяя с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д Упражнение выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном порядке (от мизинца к указательному пальцу). (Дети выполняют движения)

Воспитатель: Молодцы. Поиграли с пальчиками, приступайте к работе.

Дети: Выполняют задания (вырезают для аппликации из бумаги холодных тонов вазу, листочки, снежинки и все это приклеивают). Воспитатель помогает индивидуально. После окончания работы воспитатель обращает внимание на доску.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, на полянке загадка висит. Рассмотрите внимательно, подумайте, чего не хватает в пустой клетке?

Дети: Снегурочки.

Воспитатель: Правильно. Снегурочки! Вы хотите, чтобы она появилась?

Дети: Хотим!

Воспитатель: Мы с вами в холодной, далекой стране, поэтому возможно все! Но сначала нужно сказать волшебные слова.

Один, два, три

Снегурочка, приди!

Появляется Снегурочка – девочка!

Воспитатель: Ребята, а Снегурочка плачет. Давайте ее успокоим и подскажем гимнастику для глаз

, чтобы они не заболели у снегурочки от слез.

Посмотрите далеко (Дети вытягивают руки вперед и смотрят на кончики пальцев.)

Посмотрите близко (Смотрят на ладошки перед глазами.)

Посмотрите высоко (Руки вверх, смотрят на кончики пальцев)

Посмотрите низко (Руки вниз, смотрят на кончики пальцев)

Руки в сторону веду (Руку отводят вправо, смотрят на кончики пальцев)

А затем веду другую (Руку отводят влево, смотрят на кончики пальцев)

А потом огромный круг я глазами нарисую (пальчиками «рисуют» круг по часовой стрелке, затем против, следя за ними глазами).

Ну вот, Снегурочка успокоилась. Покажем ей свои работы.

(Дети берут листы с аппликацией и расставляют их на полу вокруг Снегурочки).

Снегурочка : У вас получились очень интересные работы. Мне они нравятся.

Снегурочка : А вам нравятся? Какие?

(Воспитатель с детьми обсуждают работы, чем нравится своя работа, что получилось, что нет)

Воспитатель: Давайте выберем самый аккуратный цветок-снежинку.

Какой цветок по вашему мнению, больше похож на настоящую снежинку? Какая снежинка самая изящная? Пушистая?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Теперь придумаем название для ваших букетов.

Дети: «Каприз», Фантазия», Зимняя серенада».

Воспитатель: Вы очень хорошо поработали сегодня. Я думаю, Снегурочке тоже понравилось.

Снегурочка : Спасибо за прекрасные подарки «Букеты снежных цветов». Я приглашаю вас в хоровод «Вдоль по улице метелица идет»

Дети выполняют задания Снегурочки.

Снегурочка благодарит, уходит с подарками – букетами.

Снегурочка : До свидания. До следующей зимы.

Воспитатель: Ребята, мне с вами сегодня было очень приятно позаниматься. Скажите, пожалуйста, вам понравилось наше занятие, а может быть, кому-то не очень?

Дети: Понравилось!

Воспитатель: Я рада. Всех благодарю за работу.

Публикации по теме:

Как способствовать возникновению у детей интереса к аппликации Дети среднего и старшего дошкольного возраста любят заниматься аппликацией. Для этого необходим набор цветной бумаги. Есть и такие наборы,.

Конспект занятия по аппликации «Бабочки» в старшей группе с использованием ИКТ Конспект занятия по аппликации в старшей группе Подготовила и провела воспитатель: Фёдорова И. В. Программное содержание: Закрепить умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации с элементами кинезиологических упражнений «Букет для Снегурочки»
Опубликовано: 10 октября 2014 в 23:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД