Конспект занятия по аппликации с элементами НРК во 2 младшей группе «Украшение скатерти татарским узором»

Лилия Сафарова
Конспект занятия по аппликации с элементами НРК во 2 младшей группе «Украшение скатерти татарским узором»

Цель:

- Познакомить детей с татарской, народной одеждой, украшениями и головными уборами;

- воспитывать интерес к национальной культуре русского и татарского народа;

- развивать сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук;

Программные задачи:

• Обучать детей выполнять композицию в виде татарского орнамента способом накладной аппликации.

• Развивать пространственное ориентирование, способствовать пониманию понятий "вверху", "внизу", "справа", "слева"; сформировать навыки шнуровки (шнурование, завязывание шнурка на бант); застегивания и расстегивания застежки детской обуви, застежки молнии, работы с липами и пуговицами.

• Развивать сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук.

• Формировать самостоятельность и творчество детей при создании

коллективной работы.

• Способствовать развитию художественного вкуса.

• Воспитывать уважение к мастерам народного искусства, традициям и культуре татарского народа.

Материалы к занятию:

• Кукла в татарском национальном костюме.

• Сундук с различными старинными предметами быта, одежды и обуви украшенные национальным орнаментом (полотенце, фартук, сапожки, калфак- женский головной убор, тюбетейка- мужской головной убор, бусы- диспе.)

• Браслеты на каждого ребенка, сделанные из старых бусин.

• Бумажные цветы-тюльпаны разных цветов (красный, желтый, синий, зеленый, фиолетовый, оранжевый, белый.)

Скатерть из бумаги закрепленная на круглый стол.

• Детали орнамента.

• Оборудование для аппликации.

Методические приёмы:

Беседа, вопросы, поощрение, объяснение, помощь воспитателя, хороводная игра.

Словарная работа:

Читек, калфак, тюбетейка, диспе, народные мастера.

Предварительная работа:

• Экскурсия в национальный мини музей.

• Рассматривание иллюстрации в книге «Национальный костюм»

• Составление орнаментов.

Ход занятия

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята мы идем в гости к татарской красавице Айгуль. (Дети и воспитатель подходят к национальному уголку на котором висит сенсорная кукла в татарском костюме. Уголок украшен всевозможными старинными вещами, вышивками с татарскими орнаментами.) (см. рис. №1)

Конспект занятия по аппликации с элементами НРК во 2 младшей группе «Украшение скатерти татарским узором»

Рис. 1. Уголок украшенный старинными вещами.

Восп: Здравствуй Айгуль.

Айгуль: Здравствуйте дети! Меня зовут Айгуль.

(Дети здороваются)

Основная часть:

Восп: Ребята, посмотрите какой красивый, необычный наряд у Айгуль.

-Что это за наряд?

Дети: Татарский костюм.

Восп: Правильно, это татарский национальный костюм. Его одевали в старину наши бабушки. Ребята, а мы сейчас носим такие наряды?

Дети: Нет, только на праздники.

Восп: Давайте мы его рассмотрим. (Воспитатель показывает на каждую деталь изделия, дети называют цвет и название частей костюма)

- Из чего состоит этот наряд? (платье, комзол, калфак, сапожки)

- Какого цвета платье? (зеленого)

- Какой головной убор у Айгуль? (калфак)

- Что на ногах у красавицы? (сапожки)

Айгуль: Этот наряд сшила мне бабушка, она у меня портная. А украсила вышивкой моя мама, она вышивальщица.

- Мой костюм волшебный, на нем можно застегивать пуговицы, шнуровать шнурки, завязывать бантики.

(Айгуль предлогает детям застегнуть замочки, пуговицы, завязать шнурочки, расположенные вверху, внизу, в середине платья, при этом проговаривая с детьми цвет каждой фурнитуры.) (см. рис. № 2)

Рис. 2. Застегивание пуговиц на юбке куклы.

Восп: Аугуль, что это за сундук?

Айгуль: Это бабушкин сундук, там старинные вещи, которые мне очень дороги. (Воспитатель выкладывает из сундука вещи по одному, а дети называют каждый предмет)

- Полотенце

- бусы

- калфак

- фартук

- Сапожки

- тюбетейка

(В конце показывает тюбетейку)

Айгуль: А ещё я люблю играть. Давайте вместе поиграем в игру «Тюбетейка»

(Дети играют с воспитателем в хороводную игру «Тюбетейка» (см. рис. № 4)

Рис. 4. Народная игра «Тюбетейка»

Восп: Все эти красивые вещи были изготовлены народными мастерицами.

Айгуль: Ребята, помогите мне пожалуйста, украсить скатерть для моей бабушки. Я для вас приготовила волшебные браслеты. Надевайте их на правую руку и вы превратитесь в народных мастеров.

Восп: Теперь вы ребята мастера на все руки, для каждого из вас приготовили место для работы. (Рассаживает детей за столы, называя при этом цвет тюльпана за которым будет сидеть ребенок. На столах стоят тюльпаны и приготовлены детали аппликации) (см. рис. № 5)

Рис. 5. Расположение рабочих столов.

Восп: (показывает детали орнамента)

- Из каких элементов состоит этот узор? (цветок, листок)

- Как называется этот цветок? (Тюльпан)

- Какого цвета большой цветок? (красного) А маленький? (жёлтого)

- Какого цвета лепестки? (зелёного)

(Воспитатель показывает технику выполнения орнамента поэтапно. Дети выполняют коллективную работу. В ходе её выполнения воспитатель оказывает помощь некоторым детям, подсказывая, направляя. Проговаривает вместе с детьми названия деталей.) (см. рис. № 6)

Рис. 6. Наклеивание деталей орнамента на скатерть.

Заключительная часть:

Айгуль: Молодцы, скатерть получилась волшебная, моя бабушка будет очень довольна.

Рис. 7. Скатерть украшенная татарским орнаментом.

Восп: Ребята, вы очень старались, за ваше мастерство я хочу подарить вам тюльпаны. (Каждый ребенок берет свой цветок, который стоит на столе)

(В конце занятия воспитатель расспрашивает детей о работе, которую они выполнили, поощряет и хвалит.)

Литература:

1. Доронова Т. Н. Игрушки для развития детей раннего возраста. Предметно-методический комплект для занятий и игр с детьми раннего возраста / Т. Н Доронова, С. Г. Доронов. – М: Детям XXI века, 2005. – 62с.

2. Закирова К. В. Воспитание и обучение в детском саду. Национально-региональный компонент Программы / К. В. Закирова, Г. Э. Галиева. - Казан: МАГАРИФ: 2009.- 9с.

3. Фатхуллина А. Т. Перспективно-тематический план. Все мы дружно живем на Волжской земле / А. Т. Фатхуллина, З. Ф. Калашникова. - Наб. Челны: 2009.- 75с.

Публикации по теме:

Аппликация в старшей группе на тему: «Украшение круглой основы тюбетейки» Аппликация в старшей группе на тему: «Украшение круглой основы тюбетейки» Цель: продолжать учить детей вырезать вписанные друг в друга фигуры.

Дидактическая игра «В мире фантазий» для детей от 4 до 7 лет. Ознакомление с народным творчествомДидактическая игра «В мире фантазий» для детей от 4 до 7 лет. Ознакомление с народным творчеством Цель: • учить детей видоизменять, преобразовывать имеющиеся у них представления, создавать относительно новые образы; • учить находить.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации с элементами НРК во 2 младшей группе «Украшение скатерти татарским узором»
Опубликовано: 15 апреля 2013 в 16:05
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...