Папки-передвижки

Конспект занятия по аппликации с элементами оригами «Подарки другу»

Наталья Атанасий
Конспект занятия по аппликации с элементами оригами «Подарки другу»

Конспект занятия по аппликации с элементами оригами

Программные задачи – закрепить умение складывать квадрат по диагонали, совмещая стороны и углы; аккуратно вырезать на глаз недостающие детали Добиваться выразительности в передаче образа. Развивать соображение, смекалку, мышление, мелкую моторику. Воспитывать любовь к животным, живой интерес к их жизни,повадкам.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о растительности и обитателях болота. Беседа о бабочках, лягушках (внешний вид, среда обитания, повадки).

Содержание деятельности:

Публикация «Конспект занятия по аппликации с элементами оригами „Подарки другу“» размещена в разделах

Звучит мелодия из передачи «В гостях у сказки». Обращаю внимание детей на клубочек,который приводит нас к письму. Читаю адрес: с. Белая Глина, д/с «Колокольчик», старшая группа.

Воспитатель: Письмо нам, но вот от кого? Обратного адреса нет. Заглянем в конверт. Ой, ребята, да тут диск, может это звуковое письмо? Послушаем и узнаем, кто же нам прислал письмо. (песенка водяного из м/ф «Летучий корабль»). Кто это, поёт? (ответы детей).

Воспитатель: Конечно же. Значит нам пишет водяной. Ребята, а кто такой водяной?

Дети: Сказочное существо, которое живёт в болоте.

Воспитатель: Ребята, а в конверте ещё что – то есть. А вот и само письмо.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Вы уже догадались, кто вам пишет? Да, да не удивляйтесь, это я, водяной. Скучно и грустно живётся мне в моём болоте, ни друзей, ни подруг рядом. На днях проходил мимо болота аист – почтальон, он сказал, что в д/с № 3 есть такие ребята, которые умеют делать много лягушек. Может быть, вы поможете одинокому водяному и пришлёте в подарок весёлых лягушек – подружек?».

Воспитатель: Надо помочь водяному. Мы ведь с вами действительно умеем делать весёлых, озорных лягушат, они скучать никому не позволят.

Летом в болоте

Вы её найдёте.

Зелёная квакушка

Кто это?

- Зимой можно встретить лягушку? Почему? Как зимуют лягушки? Чем питаются?

Скачет зверушка, не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку и комар, и мушка.

- Про лягушку много загадок:

Выпуча глаза сидит,

По- французски говорит,

По- блошьи прыгает,

По- человечьи плавает.

- Есть считалки:

Жаба прыгала, скакала,

Чуть в болото не упала.

Из болота вышел дед-

Двести восемьдесят лет.

Раз, два, три – это, верно, будешь ты.

- Народная примета гласит: «Лягушки запели – можно сеять рожь». В русской народной сказке лягушка – Василиса – Премудрая творит саму природу: во время танца выбрасывает из рукава озеро и лебедей.

Продуктивная деятельность – изготовление лягушек.

Воспитатель: Оставим на время наших лягушат. Надо же дочитать письмо. «От скуки я сочиняю загадки, про всё то, что меня окружает, а так как здесь отгадывать их не кому, посылаю мои загадки вам.

1. Все обходят это место:

Здесь земля, как будто тесто;

Здесь осока, кочки, мхи…

Нет опоры для ноги. (болото)

2. Стоит над водой

Трясёт бородой. (камыш)

3. Кувшинки и блюдца

Не тонут и не бьются. (кувшинки)

4. Зелёный, глазастый, но не зубастый. (лягушонок)

5. На дорожку вышли рожки…

- Вы не будите бодать?

Я потрогал их немножко,

Рожки спрятались опять.

Круглый домик…

Может гномик

В этом домике живёт?

Он волшебный, этот домик –

По дорожке сам ползёт! (улитка)

6. Не зверь, не птица, а нос как спица,

Летит – кричит, сядет – молчит.

Кто его убьёт, свою кровь прольёт. (комар)

7. На большой цветной ковёр

Села эскадрилья,

То раскроют, то закроют расписные крылья. (бабочки)

Воспитатель: Ребята, какой водяной умный, наблюдательный, внимательный и добрый. Он прислал нам загадки обо всех и обо всём, что связано с болотом. А водяной по народному поверью – водяной дедушка – дух, обитающий в воде, хозяин воды, «водяной царь». Считалось, что водяных великое множество, и они есть везде, где есть вода.

- Есть и приметы:

Вода в реке плещет – водяной играет.

Вода рябит – сердится водяной.

Наводнение – свадьба водяных.

Мутный вал, несущийся по реке – это их лошади.

- Водяной подражает звукам, издаваемым человеком или животными - кричит, визжит, стонет, свистит, ухает, бухает, воет, верещит и т. д.

Всё бы хорошо, но, к сожалению, на болоте очень много растёт цветов и они не такие яркие, как в поле, на лугу. Но и к этим цветам прилетают… кто?

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет. (бабочка)

- Каких бабочек вы знаете? Чем питаются?

- Давайте нашему другу наделаем разноцветных бабочек. Пусть они поднимут ему настроение.

Продуктивная деятельность – изготовление бабочек (правила сгиба).

Воспитатель: Молодцы! Очень много подарков.

Анализ, выбор:

1. Выбрать самую красивую, легкую, изящную, самую необычную…

2. Назови свою бабочку.

Публикации по теме:

Игрушка-лягушка. (забавы)Игрушка-лягушка. (забавы) Цель:Учить конструироватьигрушки- забавы из "волшебного квадрата",аккуратно вырезать недостающие детали. Добиваться выразительности в передаче.

Перспективное планирование по оригами в средней группеПерспективное планирование по оригами в средней группе Уважаемые коллеги!Более двадцати лет работаю с детьми и очень люблю оригами. Мои воспитанники разделяют со мной это увлечение. Есть мнение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации с элементами оригами «Подарки другу»
Опубликовано: 9 октября 2013 в 21:11
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД