МААМ-картинки

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «У солнышка в гостях»

Надежда Осипова
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «У солнышка в гостях»

Программное содержание. Учить детей рисовать простые сюжеты по мотивам сказок. Закрепить технику вырезания округлых форм из квадратов разной величины. Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность.

Предварительная работа. Чтение сказки «У солнышка в гостях», беседа по содержанию. Рассматривание иллюстраций в детских книжках. Беседа о солнце. Освоение техники вырезания округлых форм из квадратов способом закругле-ния уголков.

Публикация «Конспект занятия по аппликации с элементами рисования „У солнышка в гостях“» размещена в разделах

Материалы, инструменты, оборудование. Листы бумаги белого и голубого цвета для фона, бумажные квадраты жё лтого или оранжевого цвета разного размера: самые большие для солнышка, средние по размеру - для туловища утёнка и цыплёнка, самые маленькие -для головы (таким образом, у каждого ребенка должен быть набор из одного большого, двух средних и двух маленьких квадратов); ножницы, клей, клеевые кисточки, цветные карандаши и фломастеры, салфетки бумажные и матерчатые.

Два-три варианта композиции «У солнышка в гостях» для показа детям

Ход занятия:

Воспитатель читает детям отрывок из сказки «У солнышка в гостях» :

Однажды большая туча занавесила небо. Солнце три дня не показывалось. Заскучали цыплята без солнечного света.

- Куда это солнышко девалось? - говорят. - Нужно его поскорее на небо вернуть.

- Где же вы его найдёте? - закудахтала наседка. - Разве вы знаете, где оно живёт?

- Знать-то мы не знаем, а кого встретим, того спросим, - ответили цыплята.

Собрала их наседка в дорогу. Дала мешочек и сумочку. В мешочке - зёрнышко, в сумочке - маковинка.

Отправились цыплята. Шли-шли - и видят: в огороде, за кочаном капусты сидит улитка. Сама большая, рогатая, а на спине хатка стоит.

Остановились цыплята и спрашивают:

- Улитка, улитка, не знаешь ли, где солнышко живёт?

- Не знаю. Вон на плетне сорока сидит - может, она знает.

- А сорока ждать не стала, пока к ней цыплята подойдут. Подлетела к ним, за-тараторила, затрещала:

- Цыплята, цыплята, куда вы идёте? Куда вы идёте? Куда?

Отвечают цыплята:

- Да вот, солнышко скрылось. Три дня его на небе не было. Идём его искать.

- И я пойду с вами! И я пойду с вами! И я пойду с вами!

- А ты знаешь, где солнышко живёт?

- Я-то не знаю, а заяц, может, знает: он по соседству, за межой, живёт! - затрещала сорока.

Тут сорока затрещала, цыплята запищали, утка закрякала, заяц ушами захлопал, а ё ж палочкой застучал:

- Красное солнышко-вёдрышко, выгляни, высвети!

- Кто под окошком кричит? - спросило солнышко. - Кто мне спать мешает?

- Это мы - цыплята, да сорока, да заяц, да утка, да ёж. Пришли тебя будить: утро настало!

Воспитатель предлагает детям сделать картинки-аппликации о том, как цыплёнок и утёнок разбудили солнышко. Показывает варианты сюжетной композиции («Солнышко и цыплёнок с утёнком») и бумажные заготовки - квадраты жёлтого или оранжевого цвета разного размера. Спрашивает, из каких по величине квадратов лучше всего вырезать солнышко и цыплёнка с утёнком. Поочерёдно показывает большой, средний и маленький квадраты. Дети догадываются, что из большого нужно вырезать солнце, из средних по величине - туловище, из маленьких - голову. Воспитатель уточняет представление детей о технике вырезания круга из квадрата способом закругления уголков. Советует сначала вырезать самый большой круг для солнца и приклеить его в верхней части листа, а затем уже вырезать и приклеивать цыплят. Показывает сначала незавершённую аппликацию -композицию из 5 кругов: вверху по центру самый большой круг-солнце, ниже по бокам - силуэты цыплёнка и утёнка (круг-туловище + кружок-голова). Затем демонстрирует завершённые композиции и советует дорисовать по своему пред-ставлению детали: для цыплёнка с утёнком - клювики, глаза, крылышки, хвостики, для солнышка - лучики и лицо.

– А теперь ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

Дети выбирают бумагу для фона и начинают составлять свои картины-аппликации.

Публикации по теме:

«Композиция из осенних листьев». Конспект интегрированного занятия по аппликации с элементами рисования для дошкольников Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию (Аппликация с элементами рисования) в разновозрастной (старшая дошкольная,.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования «Снеговик»Конспект НОД по аппликации с элементами рисования «Снеговик» Цели и задачи: Закреплять знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине. Учить составлять изображение из частей, правильно.

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования «Воздушные шары»Конспект НОД по аппликации с элементами рисования «Воздушные шары» Цель: развитие творческих способностей Задачи: - Закреплять и уточнить знания о воздушных шарах, развивать мыслительную деятельность, воображение,.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы «Дождь, дождь» Цель: Создать условия для развития творческих способностей детей. Задачи: закреплять умение наклеивать готовые формы на фон, закреплять.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в средней группе «Весёлый одуванчик»Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в средней группе «Весёлый одуванчик» Цель: упражнять детей создавать изображения аппликации, развивать познавательный интерес, навыки в художественном творчестве. Задачи Образовательные:.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Неваляшки танцуют»Конспект занятия по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Неваляшки танцуют» Задачи: - Формировать умение создавать образ игрушки в характерном положении («неваляшка танцует»). Закрепить умение наносить равномерно.

Конспект занятия «Зубы и уход за ними» с элементами аппликации и рисованияКонспект занятия «Зубы и уход за ними» с элементами аппликации и рисования Цель : познакомить детей со значимостью зубов в жизни организма человека, важности здорового питания. Подготовка к занятию. Необходимо.

План-конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Паровозик любопытный мимо луга проезжал» в старшей группеПлан-конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Паровозик любопытный мимо луга проезжал» в старшей группе Уважаемые коллеги,здравствуйте. Предлагаемый мной материал может пригодиться при ознакомлении с лексической темой "ТРАНСПОРТ".Сегодня я покажу.

Весенний досуг «У солнышка в гостях» по мотивам словацкой народной сказки «У солнышка в гостях»Весенний досуг «У солнышка в гостях» по мотивам словацкой народной сказки «У солнышка в гостях» Весенний досуг У солнышка в гостях /По мотивам словацкой народной сказки «У солнышка в гостях»/ ВЕДУЩИЙ – Однажды очень, очень давно весна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «У солнышка в гостях»
Опубликовано: 26 августа 2018 в 09:54
+151Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД