Получи документы

Конспект занятия по аппликации «Снегири» (1 фото)

Ирина Радаева
Конспект занятия по аппликации «Снегири»

Цель: учить детей создавать обрывную аппликацию из цветной бумаги своими руками.

Программные задачи:

Образовательные: учить детей передавать образ птицы – снегиря, его отличительные особенности способом обрывной аппликации; продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем и кисточкой;

Развивающие: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Снегири“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; воспитывать аккуратность и внимательность.

Планируемые результаты:

- дети поддерживают беседу;

- проявляют интерес, внимание и положительные эмоции (удивление, радость, восхищение) при прослушивании сказки;

- с интересом разгадывают загадки;

- умеют следовать устным инструкциям педагога;

- используют различные приёмы работы с бумагой;

- аккуратно выполняют работу по обрывной аппликации.

Предварительная работа: беседы и чтение произведений художественной литературы о зимующих птицах, заучивание стихов о птицах; наблюдения за птицами.

Материал для занятия :

- трафареты силуэта снегиря, картина «Снегири», цветная бумага для аппликации, клеевые карандаши, ножницы, салфетки.

1. Ход занятия :

Вводная часть:

Воспитатель: Дети, я хочу начать наше занятие с загадки.

Загадка о снегире :

Первый снежок над землёю кружится,

Белый ложится на серый пустырь.

Снег принесла красногрудая птица

С севера дальнего, птица - … (снегирь).

Дети: Отгадывают загадку.

Воспитатель показывает картинку «Снегирь»

Воспитатель: Как выглядит снегирь?

Дети: Он с красной грудкой, хвост и крылья черные.

Воспитатель: Чем любит лакомиться в морозные зимние дни?

Дети: Любит рябину.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему у снегиря грудка красная?

Воспитатель: Чтобы дать ответ на этот вопрос, я предлагаю вам послушать сказку «Про снегиря»

2. Чтение сказки «Про снегиря»

Чтение сказки: «Однажды в зимнем лесу звери заметили, что солнышко утром не взошло. Они забеспокоились, почему это случилось? Без солнышка пасмурно, скучно, нельзя поиграть с солнечными зайчиками. Попросили они белочку с верхушки самого высокого дерева посмотреть, что же случилось с солнышком? Белочка рассказала, что солнышко спит. Звери решили, что солнышко надо разбудить птичьей песней, но кто же поможет? Ведь все птицы ещё осенью улетели в жаркие страны. Вызвался помочь Снегирь, маленькая серая птичка. Звери сначала не поверили, что эта невзрачная птичка сможет разбудить солнышко, но Снегирь так старался, громко и звонко пел: «Вставай, солнышко, проснись, всем на свете улыбнись…», что солнышко проснулось, выглянуло из – за тучки и подарило свой первый лучик Снегирю. С тех пор у Снегиря грудка красная, и все, кто его увидит, радуются, как солнышку».

3. Физминутка «Прилетели Снегири».

Дети выполняют упражнения по команде воспитателя:

Раз, два, три! Раз, два, три! Прилетели снегири.

(Дети бегают по ковру, машут руками, изображая полёт птиц).

Грудки показали.

(Дети останавливаются – руки на поясе, выполняют повороты туловища вправо, влево).

Ягод поклевали.

(Наклоны вперёд, не сгибая колени дотянуться до пола).

Прыгали по веткам.

(Прыжки на двух ногах на месте).

4. Художественное творчество детей.

Обрывная аппликация «Снегирь».

Воспитатель: Ребята, наше занятие будет выполняться в технике обрывной аппликации, когда все детали рисунка не вырезаются, а отрываются и приклеиваются в виде мозаики.

Воспитатель показывает образец, выполненную в технике обрывной аппликации. И рассказывает последовательность работы, при этом демонстрирует все на доске.

Воспитатель: У вас на столах лежат заготовки цветной бумаги двух цветов (черная и красная).

-Берем красную бумагу и рвем на узкие полоски, затем на небольшие кусочки складываем

рваные кусочки в тарелочку.

-Аналогично делаем заготовки из черной бумаги.

Возьмите клей карандаш, и нанести форму головы снегиря.

Возьмем рваные кусочки бумаги и наклеиваем голову по контору, а затем остальное

пространство.

Таким же образом обклеиваем туловище снегиря, хвост и крылья.

Непосредственное выполнение детьми задания. Воспитатель наблюдает и помогает, подсказывает детям, которые затрудняются при работе.

В конце занятия рассматриваются все работы.

5. Заключительная часть:

Вопросы детям:

Воспитатель: О какой птице сегодня мы узнали, при чтении сказки?

Дети: Узнали о снегире.

Воспитатель: Что вы узнали о снегире?

Воспитатель: В какой технике выполняли работу по аппликации?

Дети: В технике обрывной аппликации.

Воспитатель: Посмотрите, как красиво у вас получилось! Все старались делать аккуратно, не торопясь.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь ваши работы разместим на доске.

Выставка детских работ.

Конспект занятия по аппликации «Снегири»
Публикации по теме:

Конспект НОД «Снегири» по созданию коллажа-аппликации в старшей дошкольной группеКонспект НОД «Снегири» по созданию коллажа-аппликации в старшей дошкольной группе Ход занятия: 1. Беседа - Скажите, ребята, какое сейчас время года? - А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть? - Как одним словом можно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Цель. Учить детей передавать в аппликации.

Конспект НОД по аппликации «Зимующие птицы. Снегири и синицы» в подготовительной группеКонспект НОД по аппликации «Зимующие птицы. Снегири и синицы» в подготовительной группе Тема: «Зимующие птицы». «Снегири и синицы» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД по аппликации «Снегири на ветке» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Снегири на ветке» во второй младшей группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Художественное творчество (аппликация) «Снегири на ветках». Вторая младшая группа.

Конспект НОД в старшей группе по коллективной аппликации «Снегири и синички»Конспект НОД в старшей группе по коллективной аппликации «Снегири и синички» Конспект НОД в старшей группе по художественно- эстетическому развитию. Тема: «Коллективная аппликация. Снегири и синички.» Цель: создать.

Конспект занятия «Красногрудые Снегири»Конспект занятия «Красногрудые Снегири» Тема "Красногрудые Снегири" Подготовила и провела: Карандаева С. Н. Цель: углублять знания об окружающем мире; учить детей рисовать птиц-снегирей.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему «Снегири на ветках»Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему «Снегири на ветках» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы». Виды.

Конспект занятия по аппликации «Вот на ветках птички, снегири, синички»Конспект занятия по аппликации «Вот на ветках птички, снегири, синички» Программные задачи:Продолжать учить детей умению плавно срезать углы у прямоугольников и квадратов,округляя их;совершенствовать работу.

Конспект занятия по конструированию из бумажных сердечек «Снегири»Конспект занятия по конструированию из бумажных сердечек «Снегири» Конспект занятия по конструированию из бумажных сердечек "Снегири" Цель: показать возможность конструирования птиц (снегирей) из бумаги.

Конспект занятия в младшей группе: Тема: «Снегири и синички». Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Продолжать учить соотносить движения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Снегири»
Опубликовано: 1 февраля 2021 в 23:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД