«Путешествие в Цветочный город на воздушном шаре». Конспект занятия по изодеятельности (аппликация) в старшей группе

Ольга Макарова
«Путешествие в Цветочный город на воздушном шаре». Конспект занятия по изодеятельности (аппликация) в старшей группе

ЦЕЛЬ: на учить детей создавать образ, используя технику «мозаика», добиваться качественного исполнения задания ; развивать творческие способности детей, моторику рук, мышление; воспитывать интерес к сказкам, дружелюбие, трудолюбие. ХОД ЗАНЯТИЯ:

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

- Ребята сегодня мы отправимся в путешествие, а на чём узнаете вот из этой загадки:

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит.

-Правильно, это поезд. Давайте отправимся на вокзал.

-Вот пришли на вокзал, но ребята мы отправимся с вами не одни, а с кем вы узнаете слов портрет на флонелеграфе. (Лиза Т. складывает фигуру из разрезанных частей.)

-Молодцы, правильно это Незнайка. (под музыку появляется Незнайка)

Н. - Вы ребята, молодцы

Угадали быстро

К вам сегодня я спешил

Ох, как торопился

- Незнайка, а ты знаешь мы отправляемся в путешествие?

Н. - Ой ребята, а мне с вами по пути, нужно попасть в Цветочный город.

-А поехали снами, да ребята?

Н. -Отличная идея.

(Дети садятся на стульчики вместе с Незнайкой, звучит музыка и говорят слова)

Поезд мчится и грохочет,

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Машинист во всю хлопочет,

Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

Поезд мчится под горой,

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Для детей вагон второй,

Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

+

-Вот мы с вами проезжаем поляну, давайте остановимся и соберём букет, но что бы собрать, нам нужно отгадать загадки. (на ватмане нарисована поляна

с прорезями, где вставлены цветы, которые мы поставим в вазу, ваза на флонелеграфе.)

Голова красная – на ножке,

А в голове - горошки.

(мак)

Он расцвёл в тиши лесной,

Граммофончик голубой,

А звенит он или не

Только лес нам даст ответ.

(колокольчик)

В саду благоухаю

Раня лепестки,

Я красотой сияю,

Но остры коготки

Дала я имя цвету,

За тёплый имя свет

Я благодарна лету

Цветка нарядней нет.

(роза)

Зной в травинку подышал

И надул воздушный шар.

Ветерок единым духом

Шар пустил по небу пухом.

(одуванчик)

На травинке солнце бьётся,

С ветерком на небо рвётся,

Но совсем не горячи

Солнца белого лучи.

(ромашка)

-Молодцы, ребята красивый мы собрали букет.

-А теперь поехали дальше. (повторяем слова паровоза)

-И вот мы приехали в лес, это не просто лес – это геометрический лес, где все деревья и животные имеют форму геометрических фигур. Какие фигуры вы знаете? (ответы детей) Но в лесу случилась беда, кто-то разрушил фигуры животных, давайте их построим (дети строят фигуры животных) (на столе отдельно лежат геометрические фигуры, два листа бархатной бумаги, на которых надо сложить два образа животных – лисица и медведь, выходят собирать Виолетта и Олег).

- Молодцы, хорошо справились, а теперь садимся в наш поезд и отправляемся дальше. (звучит музыка и дети повторяют стихотворение про поезд)

Поезд мчится и грохочет,

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Машинист во всю хлопочет,

Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

Поезд мчится под горой,

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Для детей вагон второй,

Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

(Поезд останавливается)

Н. - Ой, что же нам делать, ведь железная дорога наша закончилась, но нам нужно двигаться дальше. Скажите, а как мы можем ещё добраться? (Ответы детей) Полететь! Отличная идея. А на чём можно полететь? (Ответы детей) А я предлагаю нам полететь на воздушном шаре, но для начала нам надо его сделать. Давайте сядем за наши столы. (Дети подходят к стульям, Незнайка проводит физминутку)

Н. - Ребята, но для начала нашей работы давайте разомнёмся.

Вышли мышки как-то раз (шагают)

Посмотреть, который час (рука над бровями, смотрят вдаль)

Раз, два, три, четыре

Мышки дёрнули за гирю (наклоны вперёд)

Вдруг раздался страшный звон (держатся руками за голову)

Разбежались мышки в дом (сели на места).

II. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ.

(Дети садятся на места. Воспитатель поясняет правила выполнения аппликации методом «мозаика».Обводим шаблоны, рвём полоски цветной бумаги и наклеиваем. Воспитатель и Незнайка помогают выполнять поделки, по ходу выполнения работы звучит спокойная музыка

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

- Молодцы! У всех получились такие красивые воздушные шары, а теперь можно полететь. Давайте закроем глазки и пофантазируем, представим себе, что мы летим (звучит музыка). (На доске открывается рисунок замка и надпись «Цветочный город»).

- Ну вот, мы и прилетели. Наше путешествие подошло к концу. Нам Незнайка очень помог, но нам пора расставаться.

Н. - Ребята, спасибо Вам большое, что помогли мне добраться до моего города, без вашей помощи я бы не смог этого сделать. Вот вам такие подарки (Незнайка раздаёт цветочки детям). До свидания ребята (Незнайка уходит).

IV. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

- Куда, мы с вами путешествовали? (Ответы детей)

- На каких видах транспорта мы путешествовали? (Поезд, воздушный шар)

- Ребята, наше занятие подошло к концу.

Публикации по теме:

Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми по теме «Развитие творческих способностей детей» Старшая группа Сентябрь1. Тема: Пластилинография “Бабочка” Цели: Создание образа бабочки. Задачи: Учить лепить бабочку, используя пластилин.

Учебно-тематический план работы кружка «Чудеса природы» в подготовительной группе автор: Панина С. М. УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 4 занятия в месяц, длительность одного занятия 30 мин. Месяц. Тема. Часы. Сентябрь.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
«Путешествие в Цветочный город на воздушном шаре». Конспект занятия по изодеятельности (аппликация) в старшей группе
Опубликовано: 15 ноября 2013 в 21:51
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе.
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе. Тема: «Звуки и буквы А, У, О» Цели: Знакомство с буквами А, У, О....
Мастер-класс «Торт»
Хочу немного рассказать о нашем детском саде. Когда приходите в наш детский сад, то вы сразу поймете, что оказались в стране детства. Здесь воспитатели и все...
Квест –игра «Насекомые» (Старшая группа детского сада)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию квест - прогулку, которая прошла у меня сегодня во вторую смену на вечерней прогулке. Это...
«Моя семья». Конспект НОД во второй младшей группе, ОО «Социально-коммуникативное...
Тема НОД: «Моя семья». Цель: воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста через любовь к семье. Задачи: - обобщать представления...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя заболела» (вторая младшая группа)
Цели: формировать умения принимать и обозначать игровую роль, -реализовывать специфические ролевые действия, направленные на партнёра-игрушку,...