Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Самолёт для папочки»

Наталья Платонова
Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Самолёт для папочки»

Программное содержание:

1. Знакомить игрушкой самолет, развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с формой, величиной.

2. Закреплять умения наклеивать готовые формы, располагая их в определенной последовательности.

3. Воспитывать аккуратность в работе.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Материал и оборудование: иллюстрации с самолётом, игрушка-самолёт, образец самолёта, картон вырезанный в виде открытки тучки, трафареты самолётов из блестящей серой бумаги, жёлтые окошки, пропеллер, Российский флаг, нос самолёта из голубой бумаги, салфетки, кисточки, клеёнки, клей, фломастер –синий.

Методические приемы: сюрпризный момент, беседа, объяснение способа выполнения задания, физкультминутка, практическая деятельность детей, итог.

Предварительная работа: рассматривание игрушки-самолёта, иллюстрации, игры с самолётами, прослушивание песни на слова А. Тимофеевского, музыка В. Шаинского «Прилетит вдруг волшебник в голубом вертолёте», сбор мягких пазлов «Самолёт».

Словарная работа: самолёт, вертушка, окошки, флаг.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, мои ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Я сейчас вам загадаю загадку, а вы должны ее отгадать:

Крылья есть, есть нос и хвост,

Но поверьте, я не прост.

Есть моторы у меня –

Очень быстрый, я друзья (Самолёт).

Воспитатель: К нам в гости сегодня прилетел самолёт, а в нём сидел Чебурашка. Давайте с ним сейчас поздороваемся.

Дети: Здравствуй Чебурашка! Привет Чебурашка! Какой ты

миленький!

Воспитатель: Ребята, почему-то наш гость очень грустный. Оказывается, у него произошла поломка, у самолёта отлетела вертушка и теперь самолёту требуется ремонт. Давайте ей поможем и сделаем много самолётов на выбор, но для этого нам нужно всем постараться.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Предлагает рассмотреть самолёт.

-Посмотрите, какой самолёт красивый. Что есть в самолёте?

Дети: Окна, вертушка, флажок, дверь.

Воспитатель: А какие окна у самолёта?

Дети: круглые.

Воспитатель: А флажок?

Дети: прямоугольный.

Воспитатель: А теперь мы будем делать аппликацию. Но прежде чем приклеить детали, мы должны выложить их на наших облачках. Посмотрите, как я буду это делать.

-Сначала я беру трафарет самолёта и кладу на облако. Затем я беру голубой носик самолёта, потом выкладываю окна и осталось положить флажок. Но, что-то здесь не хватает? Ребята, помогите мне?

Дети: Вертушки.

Воспитатель: Какие вы внимательные, молодцы!

-После того как вы всё выложили, начинаем их приклеивать.

Воспитатель: А сейчас вы сделаете целую эскадрилью или большой аэродром для нашего гостя. Давайте попробуем разложить детали по образцу, каждый на своём облачке. Сначала мы возьмём самолёт, затем окошки, а потом флажок и лишь потом вертушка.

Воспитатель: Но прежде чем приклеить все детали, я вам предлагаю отдохнуть. Встаньте все и подойдите ко мне, сейчас мы с вами превратимся в самолеты.

Физкультминутка.

Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками,

Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо,

На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям,

Да и снова полетели.

Воспитатель: Очень хорошо, молодцы! Летим на свои места и начинаем работать.

Работа детей. (В это время звучит музыка и дети выполняют задания) В ходе работы воспитатель помогает детям.

Воспитатель: Замечательные получились самолёты!

Воспитатель: Дорогой, чебурашка выбирай любой самолёт, который повезёт тебя домой. Чебурашка рассматривает внимательно все самолёты. И сообщает, что ему понравились все самолеты.

Итог. Анализ работ.

Воспитатель: Вам понравилось делать самолёты? Из каких частей состоит самолёт?

Чебурашка: Порадовали вы меня, своими поделками. Спасибо вам, друзья мои!

Воспитатель: Теперь пришло время прощаться. До свидания, чебурашка, прилетай к нам еще.

Дети прощаются с Чебурашкой.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации в младшей группеКонспект занятия по аппликации в младшей группе Тема: «Скворечники для скворцов». Цель: Развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира. Задачи:.

Конспект проведения лепки «Самолёт» во второй младшей группе Программное содержание : Образовательные задачи: -закреплять умение делить кусок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать их.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе «Ковёр-самолёт в тёплое лето» Программное содержание: Познакомить с новым приемом нетрадиционного рисования по мокрому листу,используя упаковочные пакеты;закрепление.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Наша армия
  • Наша армия
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Самолёт для папочки»
Опубликовано: 13 февраля 2018 в 18:37
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методическая разработка в средней группе по окружающему миру на тему: «Вулканы»
Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата уже...
Обобщение опыта работы «Развитие познавательных способностей дошкольников через...
Я работаю в МКДОУ детский сад общеразвивающего вида №3 г. Заволжска в группе общеразвивающей направленности. Наш сад является муниципальной экспериментальной...
Оформление приемной к 23 февраля
Много публикаций было опубликовано о том, как в разных уголках нашей необъятной Родины ребята-дошкольники отмечали такой замечательный и патриотический день...
Фотоотчёт праздничной викторины «Вперёд, мальчишки!»
Фотоотчёт праздничной викторины "Вперёд, мальчишк и! "[/b] Накануне праздника 23 февраля в нашем 2-ом классе прошла праздничная викторина "Вперёд,...
«Рамка для фотографий в подарок папе к 23 февраля»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Несколько дней назад мы все вместе отмечали замечательный праздник- День Защитника Отечества. В этот день мы поздравляем...