Папки-передвижки

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием ИКТ на тему «Зимнее дерево»

Людмила Романенкова
Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием ИКТ на тему «Зимнее дерево»

Конспект занятия по аппликации с использованием ИКТ.

Группа : средняя.

Воспитатель: Романенкова Людмила Александровна.

Тема: «Зимнее дерево».

Цель: Учить детей использовать нетрадиционный вид аппликации. Развивать диалогическую речь, активизировать словарь. Способствовать развитию познавательного интереса. Воспитывать аккуратность при работе с клеем, ножницами. Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных форм аппликации.

Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием ИКТ на тему „Зимнее дерево“» размещена в разделах

Материал: Папирусная бумага (салфетки, ножницы, клей ПВА, кисти для работы с клеем, листа формата А4, тонированного в синий цвет с приклеенными сугробами и стволом дерева, иллюстрации с изображением зимних деревьев, клеенка, салфетки, карандаши, фломастеры.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Упражнение для создания положительного эмоционального настроя.

Собрались все дети в круг: (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг. (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся! (улыбаются)

- Ребята, я хочу увидеть ваши внимательные глазки, готовы глазки? А ушки готовы? Вижу, что все готовы.

- Ребята, а какое время года вам больше всего нравится? Почему оно вам нравится? А сейчас какое у нас время года? Правильно, зима. А сказки вы любите? Хотите, я расскажу вам сказку о зиме? Тогда слушайте, сказка начинается.

- В волшебном лесу, на далеком Севере, где всегда холодно, стоял ледяной дворец, разукрашенный ледяными и снежными узорами. В этом дворце жила Зимушка – зима. Ребята, а как вы думаете какая зима?

- Вы все правильно сказали, но несмотря на то, что зима холодная, она очень заботливая. Зима каждый день летала по всему миру и укрывала от мороза молодую травку и цветы. Но больше всего ей нравилось укутывать деревья серебристым инеем. (Демонстрация иллюстраций с изображением зимних деревьев. Иллюстрации демонстрируются на двух отдельных столах – для девочек и мальчиков. Обсуждение детьми и воспитателем иллюстраций.)

2. Практическая работа.

- Вы хотите попробовать сделать такое красивое дерево?

- Прежде чем мы начнем, предлагаю потренировать наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Зима»

Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)

Принесла мороз. (пальцами массажируем плечи)

Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)

Замерзает нос. (ладошкой массажируем кончик носа)

Снег, (плавные движения ладонями)

Сугробы, (кулаки стучат по коленям попеременно)

Гололед. (ладони шоркают по коленям разнонаправленно)

Все на улицу — вперед! (обе руки протянуть вперед)

- Молодцы ребята, а теперь давайте подойдем к столу. (На столе разложено все необходимое оборудование, кроме бумаги.) Ребята, чем зима укутывает деревья? (Инеем, снегом.) Но у нас нет ни снега, ни инея. Из чего же мы можем с вами сделать наши зимние деревья? (Из бумаги.) Молодцы, ребята. Сегодня мы будим работать с бумагой. Какого цвета бумага нам нужна? (Белого.)

- Правильно. (Далее воспитатель достает коробку, в которой лежат салфетки белого цвета, раздает их детям и показывает фон, с заранее наклеенным стволом и сугробами, дети доделывают ветки дерева.)

- Ствол у дерева уже есть, чего не хватает? (Веток.) Правильно, сейчас я вам покажу, как мы будим делать ветки. (Показывает пошагово выполнение работы.)

- Что нам понадобится для работы? (Бумага, клей, ножницы.) Давайте вспомним правила при работе с ножницами, клеем.

- А теперь с помощью ножниц нарежем полоски –веточки. Не забудьте правильно взять ножницы и сделать несколько раз легкое движение в воздухе: раскрыть, закрыть лезвие. (Дети вырезают). Попробуем!

- Посмотрите, как здорово у нас получилось!

- Мы сделали работу и немножечко устали. Давайте отдохнем, поднимайтесь.

Физкультминутка «Деревья»

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны.)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх.)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед.)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад.)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (Дети садятся за столы.)

- Полоски – веточки у нас готовы. Теперь скручиваем их в жгутики и приклеиваем. Обратите внимание - веточки у дерева тянутся к солнышку. Клейте аккуратно, осторожно, чтобы работы получились красивые. (Воспитатель смотрит за работой детей, при необходимости оказывает им помощь.)

- Кто справился, предлагаю еще сделать снежинки. Отрываем маленькие кусочки бумаги и скатываем из них шарики – получились снежные комочки – снежинки. Затем приклеиваем вразброс. А может кто – то хочет нарисовать снежинки? Для этого на столе в стаканчике стоят карандаши и фломастеры. Каким цветом будете рисовать? (Синим или голубым.)

- Посмотрите, как мы дружно поработали, какие замечательные деревья у вас получились. Рассмотрим их вместе? Какая интересная работа получилась у. Все наклеено очень аккуратно. Просто замечательное зимнее дерево. (Рассмотреть все работы.)

3. Рефлексия.

- Вам работа понравилась?

- Трудно ли было выполнять эту работу?

- Все вы молодцы, очень старались. Зимушка – зима трудолюбивая, но бывает очень морозной и сердитой. А давайте Зимушке – зиме поможем в ее работе и тогда она, может быть, не будет такой морозной и сердитой, как сегодня? Соберем картину «Зимний лес». ( Работа с ИКТ: изображение зимнего леса, картинки - белый заяц, серый заяц, медведь, ель, зеленое дерево, дерево в снегу, грибы, ласточка, синичка. Задание: выбрать картинки, соответствующие зимнему пейзажу.) Выходите к доске. Молодцы, здорово получилось! Спасибо всем за работу! А мне помогут убрать со столов.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Зимнее дерево»Конспект интегрированного занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Зимнее дерево» Цели: познакомить детей, с новым (для них) природным явлением - снег. Задачи: закрепить время года (зима); познакомить со стихотворением.

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в средней группе «В гости к Снеговику» Тема: «В гости к Снеговику» Цель. Расширять знания детей о зиме. Формировать умение видеть красоту окружающей природы, основы музыкальной.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Зимнее дерево». Цель: учить передавать в рисунке зимнее дерево при помощи гуашевых красок,учить детей эстетично воспринимать природу. Учить выделять общие.

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Зимнее дерево». (нетрадиционная техника рисования). Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Зимнее дерево». (нетрадиционная техника рисования). Задачи: Продолжать знакомит детей.

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Петушок»Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Петушок» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий. (Средняя группа) На тему:.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Зимнее дерево» Цель: закрепление представлений детей о зиме деревьях зимой. Задачи: Обучающие: учить детей использовать нетрадиционные техники аппликации;.

Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием ИКТ «В гостях у зайки» .

Конспект занятия с использованием ИКТ по рисованию на тему: «Баба — Яга». Программные задачи: Учить рисовать сказочного персонажа. Закреплять умение рисовать героя сказок, соблюдая пропорции его тела. Учить делать.

Конспект занятия «Защитники Отечества» в средней группе с использованием ИКТКонспект занятия «Защитники Отечества» в средней группе с использованием ИКТ Беседа в средней группе с использованием ИКТ на тему: «Защитники Отечества». Программное содержание: - расширять представления детей о.

Монотипия. Рисование на тему «Зимнее дерево»Монотипия. Рисование на тему «Зимнее дерево» Монотипия. Рисование на тему «Зимнее дерево». Монотипия - это графическая техника. В переводе с греческого языка монотипия – один отпечаток.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием ИКТ на тему «Зимнее дерево»
Опубликовано: 18 апреля 2017 в 15:42
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД