Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Коллективная аппликация «Цветы луговые»

Ольга Стукалова
Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Коллективная аппликация «Цветы луговые»

Задачи.

Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных способом «дважды по диагонали»

Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передавая характерные особенности конкретных цветов (белые ромашки, красные маки, синие васильки).

Показать детям возможность составления панорамной коллективной композиции из множества цветков.

Развивать пространственное мышление и воображение.

Воспитывать интерес к сотворчеству.

Материалы, инструменты, оборудование.

Цветная бумага, готовые бумажные формы-цветные квадраты разной величины и расцветки; ножницы; карандаши, клей, кисточки.

Предварительная работа.

Рассматривание фотографий, открыток, календарей с изображением цветов: ромашки, васильки, гвоздики, маки; беседа о весне и цветущих растения; дидактическая игра на цветовой модели «Цветной домик» с целью восприятия цвета и получения гармоничных цветосочетаний.

Структура занятий Действия воспитателя Действия детей

1 часть

Вводная Читает детям отрывки из стихотворения Г. Лагадынь

«Запах лугов».

Показывает детям изображения цветов, имеющих круговое строение венчика. (ромашку белую, полевую гвоздику, синий мак).Спрашивает, в чем сходства и отличие этих цветов.

Напоминает детям рациональный способ вырезание розеткового цветка путем сложения бумажного квадрата по диагонали.

Слушают стихотворение.

Рассматривают изображение цветов.

«Цветы похожи на круг или солнышко»,отвечают на вопрос.

Упражняются на черновых листках бумаги. Создают красивые образцы цветов из цветной бумаги

2 часть

Основная Воспитатель показывает детям разные приемы оформления края (у ромашки и мака лепестки округлые -вырезаем «маковки»;у василька и гвоздики лепестки сложные –вырезаем зубчики).

Спрашивает у детей, какого

цвета полевые цветы ромашка, василек, гвоздика.

Уточняет ответы и предлагает вырезать много цветов, чтобы составить композицию.

Спрашивает детей, как нужно приклеить цветы, чтобы они выглядели как

живые. Запоминают приемы оформления краев лепестков цветов.

Отвечают на вопросы.

Вырезают конкретные цветы (ромашки, васильки,

маки, полевые гвоздики, подбирая бумажные квадратики нужного цвета, стараясь передать форму лепестков.

Переносят все цветы на свободный стол, рассматривают композицию

«Наш луг»

Дети высказывают свои предложения.

Вместе с воспитателем доделывают работу.

3 часть

Заключительная Оформление панорамной композиции «Наш летний луг».

Читает стихотворение А. К. Толстого «Колокольчики мои»,

стихотворение Г. Р.

Лагздынь «Идет весна».

Помогают в оформлении композиции.

Рассматривают композицию «Наш летний луг». Отвечают на вопросы воспитателя.

Слушают стихи.

1. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада: конспекты занятий/ Т. С. Комарова. -М.: Мозаика-Синтез. 2008

2. Лыкока И. А «изобразительная деятельность в детском саду:

Планирование конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая

группа. - М. «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА»,2006-208с. ,16л. вкл.

Публикации по теме:

План занятия по аппликации в средней группе «Первые весенние цветы. Одуванчики» Задачи:Продолжать учить детей вырезать цветы из бумаги. Обогатить аппликативную технику- вырезать лепестки разной формы. Показать детям возможность.

План-конспект совместной ИЗО деятельности воспитателя с детьми «Цветы в вазе» в подготовительной группе Цель: учить передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев. Задачи: 1. продолжать учить вырезать части цветка, передавая.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Коллективная аппликация «Цветы луговые»
Опубликовано: 19 октября 2013 в 21:24
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект: «Самая любимая, мамочка моя!» (старший дошкольный возраст)
Проект: "Самая любимая, мамочка моя! " Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы №2 "Росинка", родители воспитанников. Вид проекта :...
Консультация «Роль театрализованных игр для младших дошкольников»
«Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей… » ( Б....
«Краски осени». Конспект ООД в средней группе
Цель: Формирование музыкальных - творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности. Задачи: Образовательные: Формировать умение детей...
Сценарий коммуникативного развлечения для младшей группы «Путешествие в Солнечный город»
Сценарий коммуникативного развлечения для младшей группы «Путешествие в Солнечный город». Детей встречает Незнайка: Привет вам, ребятишки, Девчонки и...
Детский мастер-класс по изготовлению букета цветов ко Дню матери (старшая группа)
Детский мастер-класс по изготовлению букета цветов ко Дню матери ( старшая группа. В ноябре ежегодно отмечается замечательный праздник День Матери. В этот...