Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Коллективная аппликация «Цветы луговые»

Ольга Стукалова
Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Коллективная аппликация «Цветы луговые»

Задачи.

Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных способом «дважды по диагонали»

Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передавая характерные особенности конкретных цветов (белые ромашки, красные маки, синие васильки).

Показать детям возможность составления панорамной коллективной композиции из множества цветков.

Развивать пространственное мышление и воображение.

Воспитывать интерес к сотворчеству.

Материалы, инструменты, оборудование.

Цветная бумага, готовые бумажные формы-цветные квадраты разной величины и расцветки; ножницы; карандаши, клей, кисточки.

Предварительная работа.

Рассматривание фотографий, открыток, календарей с изображением цветов: ромашки, васильки, гвоздики, маки; беседа о весне и цветущих растения; дидактическая игра на цветовой модели «Цветной домик» с целью восприятия цвета и получения гармоничных цветосочетаний.

Структура занятий Действия воспитателя Действия детей

1 часть

Вводная Читает детям отрывки из стихотворения Г. Лагадынь

«Запах лугов».

Показывает детям изображения цветов, имеющих круговое строение венчика. (ромашку белую, полевую гвоздику, синий мак).Спрашивает, в чем сходства и отличие этих цветов.

Напоминает детям рациональный способ вырезание розеткового цветка путем сложения бумажного квадрата по диагонали.

Слушают стихотворение.

Рассматривают изображение цветов.

«Цветы похожи на круг или солнышко»,отвечают на вопрос.

Упражняются на черновых листках бумаги. Создают красивые образцы цветов из цветной бумаги

2 часть

Основная Воспитатель показывает детям разные приемы оформления края (у ромашки и мака лепестки округлые -вырезаем «маковки»;у василька и гвоздики лепестки сложные –вырезаем зубчики).

Спрашивает у детей, какого

цвета полевые цветы ромашка, василек, гвоздика.

Уточняет ответы и предлагает вырезать много цветов, чтобы составить композицию.

Спрашивает детей, как нужно приклеить цветы, чтобы они выглядели как

живые. Запоминают приемы оформления краев лепестков цветов.

Отвечают на вопросы.

Вырезают конкретные цветы (ромашки, васильки,

маки, полевые гвоздики, подбирая бумажные квадратики нужного цвета, стараясь передать форму лепестков.

Переносят все цветы на свободный стол, рассматривают композицию

«Наш луг»

Дети высказывают свои предложения.

Вместе с воспитателем доделывают работу.

3 часть

Заключительная Оформление панорамной композиции «Наш летний луг».

Читает стихотворение А. К. Толстого «Колокольчики мои»,

стихотворение Г. Р.

Лагздынь «Идет весна».

Помогают в оформлении композиции.

Рассматривают композицию «Наш летний луг». Отвечают на вопросы воспитателя.

Слушают стихи.

1. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада: конспекты занятий/ Т. С. Комарова. -М.: Мозаика-Синтез. 2008

2. Лыкока И. А «изобразительная деятельность в детском саду:

Планирование конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая

группа. - М. «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА»,2006-208с. ,16л. вкл.

Публикации по теме:

План занятия по аппликации в средней группе «Первые весенние цветы. Одуванчики» Задачи:Продолжать учить детей вырезать цветы из бумаги. Обогатить аппликативную технику- вырезать лепестки разной формы. Показать детям возможность.

План-конспект совместной ИЗО деятельности воспитателя с детьми «Цветы в вазе» в подготовительной группе Цель: учить передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев. Задачи: 1. продолжать учить вырезать части цветка, передавая.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Коллективная аппликация «Цветы луговые»
Опубликовано: 19 октября 2013 в 21:24
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Предметно-пространственная среда групп нашего ДОУ в 2017–2018 учебном году. Фото отчет.
Здравствуйте! Сегодня я вам расскажу о развивающей предметно-пространственной среде группы "Колобок" ( группа раннего -младшего возраста, которую мы...
Комплексно-тематическое планирование «Мама, папа, я — дружная семья» во второй...
ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «МАМА, ПАПА, Я – ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» ПОНЕДЕЛЬНИК - 03. 07. 2017. г. Утро: Утренняя гимнастика Беседа: «Как тебя называют дома? Почему тебя...
Посещение краеведческого музея города Асбеста. Фотоотчет.
Сегодня наш пеший маршрут был проложен в краеведческий музей любимого города Асбеста. Он является одной их главных культурных достопримечательностей...
«Иллюстрированная большая книга классификаций» (познавательное развитие) — часть 1.
Уважаемые коллеги, продолжаю знакомить Вас с пособием ( содержащим в себе две части) «Иллюстрированная большая книга классификаций». Для...
Фотоотчет творческой работы с детьми «Волшебные семена»
Фотоотчет творческой работы с детьми "Волшебные семена" Во всех детских садах воспитатели в своей работе широко используют природный материал: в оформлении...