Конспект занятия по ОО «Художественное творчество» (аппликация) в старшей группе «Цветы для Нюши»

Светлана Сухомлинова
Конспект занятия по ОО «Художественное творчество» (аппликация) в старшей группе «Цветы для Нюши»

Цель:-Формирование и развитие правильного восприятия формы,конструкции,цвета предметов на основе изделия;

-привитие эстетического вкуса через подбор цветов при составлении композиции.

Задачи:

-Дать представление о технике торцевания,

-ознакомиться с этапами последовательности выполнения изделий;

-закрепить знания по технике безопасности с инструментами;

-воспитание трудовых навыков,терпения,усидчивости,аккуратности;

-развивать мелкую моторику.

Оборудование и материалы:

-ножницы,стержень от шариковой ручки,клей,салфетки разных цветов.

Наглядные пособия: готовый образец,картинки с изображениями цветов,готовые поделки цветов и фотографии поделок цветов.

Ход занятия:

Восп-ль: Ребята,давайте вспомним какое время года у нас сейчас.

Ответы детей. (Зима)

Восп-ль:Правильно,ребята. Скажите,а почему вы так думаете (ответы детей). Молодцы,а вот скажите вам хочется чтоб вот прямо сейчас наступила весна? (ответы детей) .А с какого праздника начинается весна?

Дети : С праздника мам 8 марта.

Восп-ль: Правильно. А что дарят женщинам в этот праздник (ответы детей)

Стук в двери.

-Ребята,тут вам письмо передали от смешариков.

Восп-ль:Ребята давайте прочитаем письмо.

Письмо:

Ребята скоро 8 марта. А у нас до сих пор сильный мороз,снег не растаял. Мы не можем выйти из своих домиков. Наша Нюша очень расстроена. Она переживает, что у неё не будет праздника. Мы очень просим вас помочь нам подарить Нюше кусочек весны.

Крош, Ёжик,Лосяша, Кар-карыч.

Восп-ль: Ребята как жаль Нюшу,правда?Очень печально, ведь она девочка и ей тоже хочется. Что же она теперь останется без праздника и весны?

Стук в двери.

-Ребята, тут вам посылка от Весны.

Воспитатель берет посылку и предлагает детям посмотреть,что в ней находится. Первое,что достает воспитатель,письмо от Весны.

Зачитывает письмо.

Письмо Весны.

Здравствуйте, ребята. Я узнала,что в стране Смешариков,Зима решила испортить праздник весны 8 марта. Прошу вас помочь жителям страны Смешариков. Я Весна, высылаю образцы своих мастериц. Очень надеюсь,что вы сможете сделать для Нюши красивую цветочную полянку и Зима поймет,что у меня много помощников. И как бы она не старалась испортить праздник Весны у нее ни чего не получится. С уважением ваша Весна.

После прочтения письма, воспитатель достает иллюстрации поделок, поделки из бумаги, бисера. С детьми рассматривают поделки. После этого достает готовый образец.

Воспитатель: Ну а мы ребята будем делать вот такой цветочек посмотрите. Нравится он вам? Я думаю Нюше очень понравится такая полянка из цветов и она почувствует, что и к ней пришла Весна. Но прежде чем я вас научу как делать такие цветы мы с вами отправимся по дорожке.

Физминутка.

По дорожке, по дорожке

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке (Подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим. (Бег на месте.)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)

Стоп. Немного отдохнем.

И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте.)

Восп-ль:Прежде,чем приступить к работе мы должны вспомнить правила работы с ножницами, клеем, кисточкой. (Ответы детей)

Правильно все ребята знают правила безопасности при работе с ножницами, клеем, кисточкой. А теперь я вам расскажу каким способом делать такие цветы. Метод называется торцевание Рассказать почему он так называется. Показать как нужно скручивать и клеить.

В конце повести итог. Вспомнить каким методом дети выполняли аппликацию. Рассмотреть работы и на стене возле Нюши сделать полянку из работ детей.

Итог занятия был неожидан. Дети настолько были увлечены,что 2 дня ходили и рассказывали,что Нюша им улыбалась даже подмигивала,как будто тем самым говорила,что ей нравится полянка какую ребята ей подарили. Вот так ребята поверили,что они подарили праздник стране Смешариков.

Публикации по теме:

Игрушки-зверюшки в технике торцевания.Игрушки-зверюшки в технике торцевания. Выполнение аппликаций, поделок в технике торцевания требует от детей с ОНР не только усидчивости, терпения, но еще и определенной ловкости.

Пластилинография и витражи на дискахПластилинография и витражи на дисках Работы в технике пластилинография мы выполняем на файле. Работы получаются яркими. На файл наносится или переводится маркером рисунок. Затем.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект занятия по ОО «Художественное творчество» (аппликация) в старшей группе «Цветы для Нюши»
Опубликовано: 5 января 2014 в 16:01
+61
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 92.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Кошачья семейка. Мастер-класс из бросового материала с использованием синельной...
Первого марта празднуется Международный день кошек. Кошки заставляют нас улыбаться, дарят нам хорошее настроение и позитив. Предлагаю мастер-класс по...
Композиция из природного и бросового материала. Мастер-класс
В этом году праздник «Защитник Отечества» был на удивление длинным. Ещё свободных целых три дня – это хорошее время, чтобы уделить внимание своей семье,...
Мой первый опыт в точечной росписи.
Всем доброе утро и хорошего выходного дня. Наверное многие из моих друзей знают, что я занимаюсь коллекционированием бутылок, но не просто бутылок. а...
Интерактивная игра «Дом Дружбы»
Цель: создание условий для творческой самореализации детей. Задачи: 1. Учить детей анализировать поступки, находить причину конфликта;...
Знайка в гостях у ребят — конспект открытой образовательной деятельности в старшей...
Цель : Закрепление полученных знаний. Задачи: Ознакомление с окружающим миром : 1. Расширять представление детей о природных сообществах ( болоте. 2....