Конспект занятия по аппликации в технике «декупаж» в средней группе «Подарок для Мальвины. Декорирование чайного сервиза»

Оксана Олеговна Забровская
Конспект занятия по аппликации в технике «декупаж» в средней группе «Подарок для Мальвины. Декорирование чайного сервиза»

ПОДАРОК ДЛЯ МАЛЬВИНЫ: ДЕКОРИРОВАНИЕ ЧАЙНОГО СЕРВИЗА.

Цель:

1. Развивать у детей умение с помощью педагога декорировать предметы интерьера в технике «декупаж».

2. Вызвать интерес к созданию коллективной дизайнерской работы.

3. Развивать дизайнерские умения: размещать объекты в соответствии с особенностями их формы, величины, цвета; создавать композицию в зависимости от сюжета, располагать объекты на узком или широком пространстве; развивать творческие способности.

4. Воспитывать дружелюбие, поддерживать интерес к совместному творчеству.

Предварительная работа.

1. Просмотр презентации о технике «Декупаж.

2. Рассматривание журналов, где размещены дизайнерские работы (мебель, аксессуары, посуда).

3. Подбор салфеток с рисунком для декорирования, вырезание мотивов из салфеток.

4. Декорирование разнообразных фигур из ДВП техникой декупаж салфетками.

5. Индивидуальная работа с детьми в технике декупаж. (кружковая работа).

Материалы, инструменты, оборудование.

Подготовленный (уже загрунтованный и выкрашенный акриловой белой краской) набор чайного набора – это может быть обычная детская пластмассовая посуда (7- тарелочек, 7 - кружечек, мотивы из салфеток для декупажа, ножницы, клей ПВА, лак на водной основе, вода, кисти клеевые, салфетки влажные, подносы для салфеточных мотивов.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за странная коробка стоит за нашим окном? Да это же настоящая посылка! Давайте посмотрим, кому же она адресована и от кого? Здесь написано, что ребятам в группу «Морские звездочки». А от кого, вы послушайте загадку:

Шестерых её детей

Волк обидел — съел, злодей!

Лишь седьмой в живых остался,

Волку в зубы не попался.

Кто она и кто они?

Если знаешь, назови!

Правильно ребята, эту посылку нам прислали семеро козлят. А что же они нам пишут?

Письмо: дорогие ребята, у нашей мамы Козы скоро день рождение и мы хотели подарить ей на день рождение подарок. Она очень любит пить чай с молоком из красивой посуды. А на наших кружечках и тарелочках совсем стерся рисунок. А нам как-то тетушка Сорока – Белобока рассказывала, что видела, как вы умеете из простых предметов делать красивые. Вот мы и хотели, чтоб вы нам помогли!

Воспитатель: ребята, а мы сможем помочь?

Дети: Да.

Воспитатель: А как?

Ответы детей.

Воспитатель: Раз козлята прислали нам целый набор посуды, то украсим кружечки и тарелочки одним узором. А, как же мы сделаем узор одинаковым? Ведь если мы будем рисовать, то узор у нас не получится одинаковый. Как сделать, чтобы рисунок был один и тот же, на всей посуде?

Предположения детей.

Воспитатель: Мы с вами, ребята, можем сделать аппликацию. Тем более у нас с вами есть заготовленные мотивы - узоры, вырезанные из салфеток. Посмотрите, они совсем одинаковые. А значит, и посуда получится одинаковая и красивая. Вот мама Коза порадуется!

Сегодня мы с вами превратимся в настоящих дизайнеров! Будем с вами украшать, декорировать посуду в технике «декупаж». Я буду вашим помощником.

Посмотрите, козлята прислали нам тарелки и кружки уже готовые для работы. Они загрунтованы, это значит, выкрашены краской и готовы, к следующему этапу: размещению и наклеиванию узора. Давайте составим композицию из вырезанных элементов. И так, у нас все готово, можно приклеивать. Как будем приклеивать? Сверху салфетки, хорошо пропитывая клеем.

А пока салфетки сохнут, давайте с вами поиграем. Хороводная игра «Пошел козел по лесу…».

Наши салфетки полностью высохли и теперь можно покрыть наш узор лаком.

Ребята, посмотрите, какой красивый чайный набор получился! Вот козлята обрадуются! А как счастлива будет мама Коза, что ей козлята преподнесли такой красивый подарок, о котором она мечтала!

А вы ребята большие молодцы! Вы потрудились, как настоящие дизайнеры, ведь у вас получилась дизайнерская работа. Работа, сделанная своими руками. И за такую работу, настоящим дизайнерам положен подарок. Подарок от семерых козлят! Смотрите, что они оставили для вас в посылки!

Угощенье.

Предлагаю посмотреть презентацию о технике "декупаж", все работы выполнены самой.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-dekupazh_dbmap.ppt | 2410,5 Кб | Скачан: 103
 
Публикации по теме:

Мастер-класс «Дорого яичко ко Христову дню». ДекупажМастер-класс «Дорого яичко ко Христову дню». Декупаж .

Школа декупажа (Техника декупаж)Школа декупажа (Техника декупаж) Школа декупажа (Техника декупаж)Основы Декупажа. Полноценные курсы в технике декупаж На наших курсах вы узнаете все о материалах, используемых.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Посуда
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в технике «декупаж» в средней группе «Подарок для Мальвины. Декорирование чайного сервиза»
Опубликовано: 16 ноября 2013 в 18:20
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Презентация проекта «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!»,...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...