Конспект интегрированного занятия по изодеятельности (аппликация) во второй младшей группе «Консервируем овощи»

Нина Шутова
Конспект интегрированного занятия по изодеятельности (аппликация) во второй младшей группе «Консервируем овощи»

Цель: формировать у детей интерес к работе взрослых во время заготовки фруктов и овощей на зиму; продолжать учить наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги. Закреплять знание цветов; познакомить с овальной формой (огурец, закрепить знание круглой формы (помидор). Учить составлять композицию. Развивать точность и координацию движений. Воспитывать опрятность, настойчивость, чувство удовлетворения от выполненной работы. вызывать желание сделать что-то приятное.

Материалы и оборудование: альбомные листы с силуэтным изображением банок,клей, кисти, салфетки, клеенка, вырезанные из цветной бумаги силуэты огурцов и помидор

Предварительная работа: Наблюдение за работой родителей во время заготовки фруктов и овощей на зиму

Ход занятия:

1. Организационный момент

2. Игровая мотивация

В-ль: Ребята, давайте поможем куклам и зверушкам заготовить овощи на зиму - засолить огурцы и помидоры. Зимой можно угостить вкусными солеными помидорами и огурцами друзей, да и самому полакомиться.

3. Рассматривание натуральных помидор и огурцов

В-ль показывает детям овощи, предлагает рассмотреть их, определить форму, цвет, сравнить по величине. Важно, чтобы каждый ребенок обвел помидор или огурец пальчиком. Потом дети упражняются в изображении овальной и круглой формы_ сухой кисточкой на бумаге. Убедившись, что все дети научились правильно передавать овальную форму, воспитатель предлагает сначала "наполнить" банки огурцами, а потом поместить между ними помидоры.

4. Демонстрация и объяснение приемов изображения

Для того, чтобы наклеить огурец, я возьму кисточку за деревянное платьице возле металлического воротничка, возьму немного клея, излишки промокну о край тарелочки, положу на клееночку вырезанный огурец изнаночной стороной вверх и аккуратно намажу всю поверхность клеем, не оставляя сухих мест. Теперь аккуратно возьму огурец, переверну его и "положу" в банку. Салфеткой разглажу и удалю излишки клея. Красивый у меня огурчик получился? Давайте теперь и вы попробуйте.

5. Самостоятельная работа детей

Воспитатель следит, чтобы дети аккуратно клеили огурцы и помидоры, пользовались салфеткой.

6. Итог занятия

После того, как дети "наполнят" банки овощами, воспитатель помогает малышам расставить консервацию на полочках в кладовке. Куклы благодарят детей за помощь. Следует похвалить тех детей, которые выполнили работу наиболее старательно.

Публикации по теме:

Перспективное планирование кружка «Мастерская чудес» для детей младшей группы. октябрь «Репка» Учить составлять целое из двух частей; учить наносить клей на детали и наклеивать их на лист; продолжать знакомить с желтым.

Планирование занятий кружка по художественному творчеству в группе раннего возраста «Веселые пальчики» Кружок «Веселые пальчики»Задачи: Познакомить детей раннего возраста с нетрадиционными способами рисования; Развивать.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Овощи
  • Овощи
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по изодеятельности (аппликация) во второй младшей группе «Консервируем овощи»
Опубликовано: 10 марта 2014 в 12:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Ярмарка-выставка педагогических инноваций ДО Губахинского городского округа (март...
Уважаемые коллеги, 17 марта 2017 года в нашем городе Губаха состоялась краевая Ярмарка-выставка педагогических инноваций ДО, на которой присутствовали в...
Мой Рефтинский.
У М. Матусовского есть прекрасные строки: "С чего начинается Родина. "! Родина - у каждого своя. И, начинается она с, однажды, пережитых прекрасных...
Мастер-класс «Мишка» кармашек для всяких разностей из бросового материала.
Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию еще один небольшой мастер -класс по изготовлению небольшого кармашка , который называется " Мишка" сразу скажу...
«Развитие творческой инициативы дошкольников»
Поддержка и развитие детской инициативы - это важнейшая часть педагогической работы, от которой зависит успешное развитие ребенка, в соответствии с...
Оформление участка «Лебединое озеро»
"Лебединое озеро" Повелось так с самой древности: Эти птицы – символ верности. В отражение свое глядя, Вот скользят по водной глади, Восхищая всех людей,...