Папки-передвижки

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Дом для домовёнка» в рамках проекта «Русская изба»

Татьяна Тимофеева
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Дом для домовёнка» в рамках проекта «Русская изба»

Аппликация "Дом для домовёнка"

Цели: Развивать композиционные умения, формировать умения наклеивать готовые формы, закреплять знания основных цветов, продолжать знакомство с геометрическими фигурами. Воспитывать аккуратность, трудолюбие.

Развивать мышление, память, речь.

Продолжить знакомство с предметами старины.

Публикация «Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе „Дом для домовёнка“ в рамках проекта „Русская изба“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: Раздаточный материал (белая бумага, цветная бумага: по 3 полоски коричневой бумаги("брёвнышки", треугольник - крыша, квадратик- окошко, клей-карандаш; кукла би-ба-бо домовёнок или фигурка домовёнка, сундучок для домовёнка, карточки с предметами старины и современными предметами быта, картинка с изображением русской избы.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, я хочу загадать вам загадку. Отгадав её, вы узнаете, кто же придёт к нам сегодня в гости.

Загадка:

Кто за печкою живёт,

Дом хранит от бед, невзгод?

Недоволен он порой.

Существо то. (домовой)

Воспитатель: Правильно ребята, домовой.

(Появляется домовёнок)

Домовёнок: Здравствуйте, ребятушки! Я - домовой. Зовут меня Кузьма. Я еще маленький, мне всего-то 300 лет. По нашему-домовиному это всё равно, что вам 3 годика. Живу я здесь, в детском саду. Хожу, охраняю помещения, да за чистотой слежу, люблю порядок! А вот раньше, когда и садика этого не было, и даже нашего поселка, жил я в маленькой деревушке, в тёпленькой избушке.

Вот принёс я вам сундучок. В сундучке для вас задание, чтобы проверить ваши знания. Хочу я проверить, знаете ли вы, какие вещи были в моей избушке в давние времена, и как они называются.

Игра "Что лишнее?":

(Домовенок достает из сундучка карточки с изображением старинной домашней утвари и современных предметов быта, просит назвать их и отгадать, были такие вещи в его избе или нет)

Домовенок: Молодцы, ребята! За то, что вы так хорошо отвечали, покажу я вам свою избушку, где я жил когда-то. (Достаёт изображение избы, показывает детям) (Изображение крепится на доску)

Воспитатель: Дети, посмотрите, какая красивая изба была у Кузи! Скажите, а из чего же она сделана (ответы детей) Изба низкая или высокая? Чем украшена?

Домовёнок: Ох, что-то засиделся я. Хочу веселья!

Воспитатель: Ребята, давайте развеселим Кузеньку! Соберёмся в кружок и поиграем в весёлую игру, которая называется "Домовёнок".

Домовёнок: Ух ты, это про меня!

Физкультминутка "Домовёнок Кузька":

Кузька славный домовой,

(обе руки вперёд, показываем жест, обозначающий, что всё хорошо)

Подружись-ка ты со мной!

(протянули ручки, раскрыв ладонь, с наклоном корпуса вперёд)

Сосчитаю до пяти

(шаг на месте)

Кузька, прятаться иди!

(шаг на месте, вокруг себя)

Раз, два, три, четыре, пять,

(приседание)

Кузька, я иду искать!

(шаг на месте)

Домовёнок: Молодцы, как здорово вы повторяли движения! Но мне что-то опять грустно стало.

Воспитатель: Что такое, Кузенька?

Домовёнок: Эх,загрустил по родной избушке.

Воспитатель: Ребята, Кузя загрустил. Как же его порадовать? А давайте возьмём с вами бумагу и клей, и каждый сделает свою маленькую бумажную избушку. Вместе мы сделаем целую бумажную деревню для Кузи.

Домовёнок: Ой, как интересно!

(Воспитатель показывает, каким образом приклеить полосочки-брёвнышки, крышу,окошко. Обращает внимание, что крыша - треугольной формы, окошко - квадратик, а так же на цвет деталей. Далее - самостоятельная деятельность детей. Воспитатель корректирует деятельность детей по мере необходимости)

Итог занятия:

Воспитатель: Посмотри, Кузенька, как постарались наши детки!

Домовёнок: Ох, какие красивые избушки! Настоящая деревня получилась! Вот и настроение у меня теперь замечательное! Спасибо, ребята! Когда мне будет грустно, я теперь буду приходить к вам, чтобы вы меня веселили! До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Кошкин дом» в День безопасных игр в рамках Недели игры и игрушки Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе в рамках «Недели Игры и игрушки», темы «День безопасных игр». «Кошкин дом» Автор:.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Страна восходящего солнца» в рамках проекта «Вокруг света»Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Страна восходящего солнца» в рамках проекта «Вокруг света» Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Страна восходящего солнца» в рамках проекта «Вокруг света» Воспитатель Ульянова Анна.

Конспект ОД по аппликации «Часы  «Кот» в рамках реализации проекта в подготовительной группеКонспект ОД по аппликации «Часы  «Кот» в рамках реализации проекта в подготовительной группе Цель: создание условий для старших дошкольников самостоятельно пошагово выполнять аппликацию «Часы - Кот», опираясь на схему - образец.

Конспект ООД по аппликации в формате коллективного творчества «Кошкин дом» во второй младшей группеКонспект ООД по аппликации в формате коллективного творчества «Кошкин дом» во второй младшей группе Цель: развитие у детей творческих способностей Задачи: 1. Учить детей последовательно наклеивать разноцветные полоски, располагая их.

Конспект занятия в рамках мини-проекта «23 февраля» во второй младшей группеКонспект занятия в рамках мини-проекта «23 февраля» во второй младшей группе Мини проект, посвященный 23 февраля во второй младшей группе. Творческий проект на тему: Оформление стенгазеты к «23 февраля». Составила.

НОД по аппликации «Мышкин дом» во второй младшей группеНОД по аппликации «Мышкин дом» во второй младшей группе МБДОУ ЦРР д/с «Золотой ключик» г. Зернограда. НОД по аппликации «Мышкин дом» во 2 младшей группе «Семицветики» Воспитатель:.

Проект «Русская изба» в рамках реализации «Народная культура и традиции. Дела давно минувших дней»Проект «Русская изба» в рамках реализации «Народная культура и традиции. Дела давно минувших дней» ПРОЕКТ: РУССКАЯ ИЗБА. В рамках реализации темы: «Народная культура и традиции. Дела давно минувших дней» Содержание Паспорт проекта Актуальность.

Конспект занятия в рамках проекта «Волшебница вода» в первой младшей группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №4 п. г. т. Безенчук муниципального.

Проект второй младшей группы «Русская изба»Проект второй младшей группы «Русская изба» Проект второй младшей группы «Русская изба». Цель проекта: Формирование представлений детей о русской избе, о предметах старинного быта,.

Оформление участка в рамках творческого проекта «Ледяное чудо» во второй младшей группеОформление участка в рамках творческого проекта «Ледяное чудо» во второй младшей группе Зима нас снегом не побаловала, к сожалению. И снега на участке оказалось не много. А чуда хочется. Поэтому решила сделать с детьми вот такую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Дом для домовёнка» в рамках проекта «Русская изба»
Опубликовано: 21 мая 2018 в 23:37
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД