Конспект занятия по арт-песку «В гостях у феи песка»

Оксана Карандашева
Конспект занятия по арт-песку «В гостях у феи песка»

Тема занятия: В гостях у феи песка

Цель: освоить способы и технику рисования песком, на примере листьев дуба.

Задачи:

• развивать умения передавать форму, строение предмета, правильные пропорции его частей, используя разные оттенки света и тени;

• учить создавать статичные песочные картины с учётом ритма, симметрии;

• развивать художественно – эстетический вкус;

• воспитывать навыки сотрудничества, создавать эмоциональный комфорт.

Оборудование и материалы: световые столы – 5 штук, песок, 4 подушки, музыкальный центр, открытки, мешочек, листья дуба.

Музыкальное сопровождение: Игорь Крутой «Сентябрь», Эннио Мариконе «Ветер плачь», Лара Фабиан «Мама».

Участники: Педагог, Песочная фея, дети 6 — 7 лет.

Ход занятия.

Оргмомент. Звучит музыка Игоря Крутого «Сентябрь».

Педагог: Проходите ребята я очень рада вас видеть. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и поприветствуем друг друга. Для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку.

Ребята скажите, а какое сейчас время года?

Ответы детей: осень.

А в какое время играют снегом?

Ответы детей: зимой.

А в какое время года играют песком?

Ответы детей: летом.

Снега ждать осталось не долго, а вот до лета ещё далеко.

Ребята, я знаю такую волшебную страну, где круглый год лето, светит солнышко и согревает все кругом своими лучиками. В этой стране совсем нет снега, там много песка, которым можно играть, из которого можно строить замки и живет там Песочная фея, которая была бы рада видеть нас у себя в гостях. Хотите туда отправиться?

Ответы детей: да.

Давайте пофантазируем. Возьмитесь за руки, закройте глаза и давайте произнесём волшебные слова:

Полетим, полетим, Через запад на восток, Через север, через юг. Возвратимся сделав круг, Лишь коснемся мы земли, Быть по-нашему вели!

Фея: Здравствуйте, ребята. Я очень рада приветствовать вас в волшебной стране.

В стране, где всё наоборот,

где нет ни горя, ни забот.

где тают даже облака,

а жизнь прекрасна и легка.

Ты по следам иди во сне,

чтоб оказаться в той стране,

она совсем невелика,

на карте нет её пока.

Фея: Ребята, а вы знаете, что в последний день осени все отмечают замечательный праздник – День Матери. Давайте нашу сегодняшнюю встречу будет посвятим этой замечательной дате, а значит, посвятим всем мамам.

1-й ребенок. О, как прекрасно это слово- «мама»!

Все на земле - от материнских рук.

Она нас, непослушных и упрямых,

Добру учила – высшей из наук.

2-й ребенок. Да, слово «мама» издавна в народе

Возносят выше самых ярких звезд.

Родная мама, дорогая Ненько,

Тебе несем мы в праздники цветы.

И в городе, и в малой деревеньке

Всего дороже ты нам, только ты.

Фея: Я предлагаю вам сегодня сотворить подарок для мамы. Но перед тем, как мы начнем творить, я покажу вам удивительную историю. (Дети стоят вокруг стола, педагог рисует картину «Осенний букет» под музыку Эннио Мариконе «Ветер плачь». Солнце, дуб, трава, цветы, птицы, тучи, дождь, падающая листва, 2 руки, букет из листьев дуба.)

Фея: Ребята у вас на столе лежат конверты с листьями деревьев. Для того чтобы начать нашу работу достаньте листья из конверта и внимательно рассмотрите каждый листок. Листья какого дерева спрятаны в конверте?

Дети: Листья дуба.

Фея: Молодцы. Вы правы. Рассмотрим форму листьев. Какую форму имеет лист дуба?

Ответы детей

Фея: Сегодня мы будем рисовать букет для мамы из листьев дуба. Как нужно располагать рисунок на экране?

Дети: В центре экрана, таким образом, чтобы со всех сторон экрана оставалось свободное место.

Практическая работа. Звучит музыка Лары Фабиан «Мама».

Следующий педагогический рисунок.

Фея: Способ, которым мы будем рисовать дубовый листок называется светлым по-темному. Сделаем фон. Для этого набираем в ладонь песок и равномерно распределяем его по экрану. Важно, чтобы слой песка был тонким. Выбираем композицию. Ставим указательный палец на экран и вращательными движениями рисуем овал. Затем указательным пальцем рисуем характерный край дубового листа. Способ рисования жилок: набираем песок в щепотку, плотно прижимаем пальцы к экрану и медленно двигая разжимаем, постепенно высыпая песок. Получается тонкая полосочка. Сначала рисуем центральную жилку, затем боковые. Листочек дуба нарисован, а вот еще один, и еще…получился букетик. Давайте наш букетик украсим ленточкой. Наш букет для мамы готов. Пожалуйста, займите свои места и приступайте к работе.

(По ходу самостоятельной работы учащихся педагог следит за тем, чтобы дети правильно выбрали композицию листка по отношению к формату светового экрана, дает советы или указания учащимся в зависимости от ситуации или трудностей, возникающих в процессе рисования.)

За 7 минут до окончания занятия педагог предлагает закончить рисование и рассмотреть полученные результаты работы.

Итог занятия. Эстетическая оценка работы.

Понравилась ли вам ваша работа? Почему?

Фея: Я была рада видеть вас сегодня у себя в гостях. Я надеюсь вашим мамам понравятся ваши творения. А у меня для вас есть маленький сюрприз.

(Фея дарит детям открытки.)

Фея: Возьмитесь за руки, закройте глаза и давайте произнесём волшебные слова:

Полетим, полетим, Через запад на восток, Через север, через юг. Возвратимся сделав круг, Лишь коснемся мы земли, Быть по-нашему вели!

Рефлексия.

Педагог:

• Чему вы учились сегодня на занятии?

• Объединитесь в пары с ближайшим соседом. Скажите друг другу по очереди, удалось ли вам выполнить сегодня на занятии поставленную вами задачу?

• В чем были затруднения и как вы сумели их преодолеть?

• Какие новые способы и приемы рисования песком вы узнали на сегодняшнем занятии?

• Как и где можно использовать ваши умения и знания рисования песком?

• Покажите смайлики (учащимся раздаются лица человечков грустное и веселое, соответственно с их помощью они показывают, понравилось или нет занятие).

Домашнее задание.

Рассмотреть листья различных деревьев, какая у них форма, размер, характерные особенности. Подумать, какими способами их можно нарисовать.

Занятие окончено. Педагог организует детей на уборку столов и подготовку их к следующему занятию.

Список литературы:

1. Журнал "Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения" №5,

2012 год «Обучение дошкольников рисованию песком» Автор: Белоусова О. А.

2. Мариелла Зейц Пишем и рисуем на песке. Настольная песочница:

[адаптированный перевод с англ. ] — М.: ИНТ, 2010 — 94 с.: ил.

Редактор русского издания И. А. Качанова © Перевод.

3. http://pismoref.ru/3846426863.html

4. http://www.maam.ru/detskijsad/risovanie-peskom-343098.

5. http://nsportal.ru/shkola/izobrazitelnoe-iskusstvo/li.

Конспект занятия по арт-песку «В гостях у феи песка»
Публикации по теме:

«Сравнение свойств песка и камней». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (старшая группа) «Сравнение свойств песка и камней» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (старшая группа) Цель: Расширить и.

Фотоотчет занятия в подготовительной группе. Художественно-эстетическое развитие с использованием цветного пескаФотоотчет занятия в подготовительной группе. Художественно-эстетическое развитие с использованием цветного песка Игра для ребенка — это вид активности и возможность узнать окружающий мир. Игры с природным материалом – кладовая для фантазии и игры воображения.

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [c] в словах с использованием песка»Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [c] в словах с использованием песка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 185 г. Хабаровска. Конспект индивидуального.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию на тему «Особенности песка»Конспект открытого занятия по познавательному развитию на тему «Особенности песка» Задачи: познакомить детей с составом и свойствами природного песка; развивать способности овладевать средствами познавательной деятельности.

Конспект познавательного занятия «Домик из песка и камней для черепашки Агашки» для первой младшей группы Задачи: Развивать познавательный интерес детей, закрепить знания детей о свойствах песка и камня: песок – сухой, мокрый, меняет цвет от.

Конспект занятия по лепке из песка «Испечем пирожки для Танечки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Колокольчик» Конспект занятия на тему: «Испечем пирожки.

Конспект занятия по объемной аппликации с использованием песка и манной крупы «Подберезовики» Тема: «Подберезовики» Рисование манной крупой и песком. Цели: развивать интерес рисовать нетрадиционным способом манной крупой и песком.

Конспект занятия по развитию речи «Гласные звуки» в старшей логопедической группе с применением кинетического пескаКонспект занятия по развитию речи «Гласные звуки» в старшей логопедической группе с применением кинетического песка Цель: обогащение речевой среды ребенка Задачи: Образовательные - учить детей различать и правильно использовать термины «звук» и «буква»;.

Организация экспериментирования в детском саду. Конспект занятия «Свойства песка» Тема: «Свойства песка» Интеграция образовательных областей: познание (формирование целостной картины мира); художественное.

Экспериментальная деятельность в младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка»Экспериментальная деятельность в младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка» В период раннего детства у ребёнка появляются элементы практического экспериментирования, развивается ориентировочно — исследовательская.

Автор публикации:
Конспект занятия по арт-песку «В гостях у феи песка»
Опубликовано: 16 апреля 2016 в 14:10
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Настольная игра по сенсорному развитию «Полей цветочки» для детей раннего возраста
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляю настольную игру по сенсорному развитию, сделанную своими руками. Настольная игра "Полей цветочки" Цель...
Мастер-класс изготовления органайзера из картонных втулок. Занимаемся творчеством со...
Просто невероятно, какие удивительные поделки могут получаться из ненужных на первый взгляд предметов, которые порой выбрасываются людьми в мусор. Во...
Фотоотчёт «Рисование с помощью клея ПВА и соли»
Екатерина Орленко Фотоотчёт »Рисование с помощью клея ПВА и соли» Если взрослый не поощряет творчество ребёнка, не верит в его фантазии, не знает...
Подвижная игра «Спрыгни с высоты» для детей младшего дошкольного возраста
Подвижная игра «Спрыгни с высоты» Цель игры. Учить детей, легко спрыгивать с высоты 10 - 25 см, держать равновесие. Материал. Зайчик ( игрушка,...
Конспект образовательной деятельности. Лепка из бумажного теста «Пасхальное яичко»
Конспект образовательной деятельности педагога и детей «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из бумажного теста «Пасхальное яичко» Возрастная...