Конспект занятия по автоматизации звука л.

Елена Кондакова
Конспект занятия по автоматизации звука л.

Конспект занятия по автоматизации звука л.

Тема: Автоматизация звука л в словах.

Цели: 1. автоматизация звука л в словах с прямым слогом в начале слова (слог ла);

2. развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;

3. упражнять в образовании имен существительных с уменьшительно-

ласкательным суффиксом;

4. упражнять в образовании множительного числа имен существительных;

5. упражнять в согласовании имен числительных с именами существительными

в роде, числе, падеже;

6. развитие памяти, внимания, мышления.

Ход занятия:

Логопед: Сегодня на занятии мы продолжим с тобой учиться правильно

произносить звук л.

Давай вспомним как произносится звук л.

Ребенок совместно с логопедом вспоминает правильную артикуляцию звука л.

Губы улыбаются, зубы разомкнуты, широкий язык поднят к верхним зубам и

упирается в них.

Послушай слова. Если услышишь в слове звук л, звони в колокольчик.

лампа полка компот луна стул веник молоко

белка ворона слон банка горшок учебник дятел

А теперь давай вспомним как «кораблик плывет по волнам».

Ребенок произносит слоги ла (лы, лэ, лу, ло)

A Ы Э О У

“Абак” (используется на уроках математики в начальной школе)

Логопед: произноси слог ла (лы, лэ, ло, лу). Если правильно произнесешь, то кружочек

откроется. Кружочки открывает логопед.

«Кубик» (используется кубик от любой настольной игры).

Логопед: произнеси слог ла (лы, лэ, ло, лу) столько раз, сколько кружочков выпадет на

кубике.

У тебя хорошо получается произносить слоги со звуком л. А теперь давай поучимся произносить звук л в словах.

Называй картинки и выделяй голосом звук л в словах.

Перед ребенком выкладываются картинки (Лебедева И. Л. «Трудный звук, ты наш друг!»). Ребенок вслед за логопедом проговаривает их.

Конспект занятия по автоматизации звука л.

Посмотри внимательно на картинки и назови только те, на которых:

- есть желтый цвет;

- которые могут расти;

- которые обозначают живые предметы.

Произнеси каждую картинку как чистоговорку.

например: ла-ла-ла – лапа

ла-ла-ла – лак

Назови каждую картинку «ласково».

например: лайка – лаечка

ладони – ладошки.

А теперь представь, что на картинках изображено несколько предметов. Как мы про них скажем?

«Один – много»

например: ландыш – ландыши, лампа – лампы.

Я буду называть слова-признаки, а ты догадайся и назови картинку про которую я говорю.

Например: деревянная, удобная, садовая – лавка

детские, нежные – ладони

разноцветный, женский – лак

Выбери 6 картинок. Картинки, которые выбрал ребенок, раскладываются в 2 ряда по 3 картинки. Остальные убираются.

Внимательно посмотри и назови картинки. Запомни картинки. Картинки хотят поиграть с тобой в «прятки». Сейчас ты закроешь глазки, а одна картинка спрячется (переворачивается). Когда откроешь глазки должен сказать какая картинка спряталась. Игра повторяется несколько раз.

Выбери любые 3 картинки. Назови их. Давай посчитаем их от одного до пяти. Будем считать и загибать пальчики (следить, чтобы пальцы были выпрямлены).

Например: один лак, два лака, три лака, четыре лака, пять лаков.

Молодец! На этом наше занятие окончено. Как ты думаешь, сегодня у тебя получалось без ошибок произносить звук л? Да. Значит можно раскрасить еще одну часть Л? (нарисована объемная, красивая буква Л в тетради у ребенка, которая постепенно закрашивается ребенком на занятии при условии, что научился чему-то новому или правильно произносил звук).

Публикации по теме:

Презентации в логопедической работе .

Развивающая игра «Чудесный мешочек»Развивающая игра «Чудесный мешочек» Цели: Автоматизация звуков, находящихся в словах в разных позициях; Формирование у ребенка навыков самоконтроля за собственной речью; Развитие.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Лэпбуки
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект занятия по автоматизации звука л.
Опубликовано: 4 марта 2013 в 23:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Стенгазета «Друзья природы»
Добрый день, дорогие друзья и гости моей страницы. Представляю вашему вниманию стенгазету «Друзья природы», изготовленную совместно с родителями средней...
Добрые дела родителей
На сегодняшний день понятие «субботник» изменилось. Кто-то скажет, что субботник в детском саду - пережиток прошлого. Однако год от года на субботник...
«Здравствуй, малыш! Я хочу с тобой познакомиться» Фотоотчет
Малыш подрос, и уже недалек тот день, когда приведут его в детский сад. Многие из родителей волнуются , тревожатся о том, будет ли ребенку хорошо в детском...
«Уроки Сентябринки». Экологическая сказка. Глава 7.
Вот и подоспела еще одна новая глава. Спасибо всем, кто следит за приключениями Лёвушки и Сентябринки. Кленовые слёзки Лёвушка с бабушкой очень любят...
Развивающая предметно — пространственная среда в первой младшей группе.
Главная роль в становлении личности ребенка раннего возраста принадлежит окружающим его взрослым. От того, насколько они смогут окружить малыша вниманием и...