Конспект занятия по автоматизации звука л.

Елена Кондакова
Конспект занятия по автоматизации звука л.

Конспект занятия по автоматизации звука л.

Тема: Автоматизация звука л в словах.

Цели: 1. автоматизация звука л в словах с прямым слогом в начале слова (слог ла);

2. развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;

3. упражнять в образовании имен существительных с уменьшительно-

ласкательным суффиксом;

4. упражнять в образовании множительного числа имен существительных;

5. упражнять в согласовании имен числительных с именами существительными

в роде, числе, падеже;

6. развитие памяти, внимания, мышления.

Ход занятия:

Логопед: Сегодня на занятии мы продолжим с тобой учиться правильно

произносить звук л.

Давай вспомним как произносится звук л.

Ребенок совместно с логопедом вспоминает правильную артикуляцию звука л.

Губы улыбаются, зубы разомкнуты, широкий язык поднят к верхним зубам и

упирается в них.

Послушай слова. Если услышишь в слове звук л, звони в колокольчик.

лампа полка компот луна стул веник молоко

белка ворона слон банка горшок учебник дятел

А теперь давай вспомним как «кораблик плывет по волнам».

Ребенок произносит слоги ла (лы, лэ, лу, ло)

A Ы Э О У

“Абак” (используется на уроках математики в начальной школе)

Логопед: произноси слог ла (лы, лэ, ло, лу). Если правильно произнесешь, то кружочек

откроется. Кружочки открывает логопед.

«Кубик» (используется кубик от любой настольной игры).

Логопед: произнеси слог ла (лы, лэ, ло, лу) столько раз, сколько кружочков выпадет на

кубике.

У тебя хорошо получается произносить слоги со звуком л. А теперь давай поучимся произносить звук л в словах.

Называй картинки и выделяй голосом звук л в словах.

Перед ребенком выкладываются картинки (Лебедева И. Л. «Трудный звук, ты наш друг!»). Ребенок вслед за логопедом проговаривает их.

Конспект занятия по автоматизации звука л.

Посмотри внимательно на картинки и назови только те, на которых:

- есть желтый цвет;

- которые могут расти;

- которые обозначают живые предметы.

Произнеси каждую картинку как чистоговорку.

например: ла-ла-ла – лапа

ла-ла-ла – лак

Назови каждую картинку «ласково».

например: лайка – лаечка

ладони – ладошки.

А теперь представь, что на картинках изображено несколько предметов. Как мы про них скажем?

«Один – много»

например: ландыш – ландыши, лампа – лампы.

Я буду называть слова-признаки, а ты догадайся и назови картинку про которую я говорю.

Например: деревянная, удобная, садовая – лавка

детские, нежные – ладони

разноцветный, женский – лак

Выбери 6 картинок. Картинки, которые выбрал ребенок, раскладываются в 2 ряда по 3 картинки. Остальные убираются.

Внимательно посмотри и назови картинки. Запомни картинки. Картинки хотят поиграть с тобой в «прятки». Сейчас ты закроешь глазки, а одна картинка спрячется (переворачивается). Когда откроешь глазки должен сказать какая картинка спряталась. Игра повторяется несколько раз.

Выбери любые 3 картинки. Назови их. Давай посчитаем их от одного до пяти. Будем считать и загибать пальчики (следить, чтобы пальцы были выпрямлены).

Например: один лак, два лака, три лака, четыре лака, пять лаков.

Молодец! На этом наше занятие окончено. Как ты думаешь, сегодня у тебя получалось без ошибок произносить звук л? Да. Значит можно раскрасить еще одну часть Л? (нарисована объемная, красивая буква Л в тетради у ребенка, которая постепенно закрашивается ребенком на занятии при условии, что научился чему-то новому или правильно произносил звук).

Публикации по теме:

Презентации в логопедической работе .

Развивающая игра «Чудесный мешочек»Развивающая игра «Чудесный мешочек» Цели: Автоматизация звуков, находящихся в словах в разных позициях; Формирование у ребенка навыков самоконтроля за собственной речью; Развитие.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект занятия по автоматизации звука л.
Опубликовано: 4 марта 2013 в 23:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....