Конспект занятия по автоматизации звука «Ш»

Елена Устинова
Конспект занятия по автоматизации звука «Ш»

Тема «Автоматизация звука «Ш»

Цель: 1. Уточнить артикуляцию и изолированное произношение

звука «Ш»;

2. Развивать речевое дыхание, силу голоса.

3. Закрепить произношение звука «Ш» в слогах, в словах,

в предложении, в стихотворениях.

4. Упражнять в определении звука в словах.

5. Уточнить словарь по теме «Одежда».

Оснащение: 1. Картинка с изображением девочки.

2. Картинки с изображением одежды.

Ход занятия:

1. Артикуляционные упражнения:

«Лягушка-хоботок»: на счет «раз-два» чередовать упражнение «Лягушка» и «Хоботок».

Свои губы прямо к ушкам

Растяну я как лягушка.

А теперь слоненок я,

Хоботок есть у меня.

«Чашечка»: улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, боковые края языка загнуть в форме чашечки. Удерживать на счет до пяти.

Язык широкий положи,

а края приподними.

Получилась чашка,

Кругленькая чашка.

«Маляр»: улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить небо от зубов к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться.

Красить комнаты пора,

Пригласили маляра.

Челюсть ниже опускаем,

Маляру мы помогаем. и др.

2. Работа над дыханием и голосом

Дыхательное упражнение "Ветер". Губы вытянуть вперед, поизвести длинный, плавный выдох. Повторить 3 раза.

3. Закрепить изолированное произношение звука «Ш»

Логопед напоминает ребенку о положении губ и языка при произношении звука «Ш».

Игра «Звук – ты мой друг»

Логопед: - я произнесу строчку, ты только звук.

Вышли гуси на луга – Ш

Зашипели свысока – Ш

За гусями повторяй – Ш

И смотри-ка не зевай – Ш.

Логопед: - как шипят гуси?

Ребенок: - ш-ш-ш-ш

Произнеси звук сначала тихо, затем громко.

3. Закрепить звук в слогах.

Игра "Слоговые цепочки":

- Произнеси на выдохе слоги: Ша – шо – шу – ши – ше (2 раза). Затем повторить слоговую цепочку, поменяв порядок слогов.

4. Закрепить произнесение звука в словах:

Перед ребенком лежат картинки с изображением предметов одежды.

Логопед: - Назови картинки одним словом.

Ребенок: - Одежда.

Логопед: - Найди одежду со звуком "Ш".

Показать картинку с изображением девочки.

Логопед: - Назови девочку. В ее имени должен быть звук "Ш" .

Ребенок: - Маша, Даша, Наташа, Луша, Ксюша.

Логопед: - Составь предложения по образцу: У Маши (Даши) шапка и т. д.

Игра «Доскажи словечко»

Я рубашку сшила мишке

Я сошью ему …штанишки

Не влезает в книжку

Косолапый …мишка.

Говорит мартышка мишке:

- Я в гостях была у …мышки.

Я давно заметил крошки

Да боюсь сердитой …кошки.

5. Определить позицию звука в слове.

Игра "Где живет звук?"

Логопед: - Где живет звук «Ш» в слове «шапка», «шарф», «рубашка», «шуба»? и т. д.

6. Закрепить звук «Ш» в стихах.

Логопед: - Вот у Маши сколько одежды. Вспомни стихотворения о рубашке, шубе.

- Я рубашку сшила мишке,

Я сошью ему штанишки,

Надо к ним карман пришить

И конфетку положить.

- Теплую шубку

Наденем на Мишутку.

В шубке наш малышка,

Как медвежонок мишка!

7. Вывод: - С каким звуком мы работали?

- Чья это песенка?

Публикации по теме:

Артикуляционные модулиАртикуляционные модули Применение моделирования при постановке звуков помогают ребенку осмыслить этот процесс. Модель служит наглядной опорой,постоянно напоминая.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях» Московская область, Орехово – Зуевский район, город Дрезна МДОУ детский сад №37 «Журавлик» комбинированного вида Конспект индивидуального.

Автор публикации:
Конспект занятия по автоматизации звука «Ш»
Опубликовано: 16 декабря 2012 в 01:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фоторепортаж «Самая крупная кувшинка в мире».
В публикации «С Международным Днём цветка» я рассказала о цветах – символах в разных странах. Эту тему я хотела бы продолжить и рассказать о самой...
Спортивно-музыкальное развлечение для детей старшей группы «Мамы в гости к нам пришли».
Цель : продолжать учить детей выразительному чтению стихов; учить элементам театрализованной деятельности; воспитывать уважительное отношение к взрослым,...
Проект «Звезда по имени Солнце»
Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Интеграция образовательных областей :...
Маркеры игрового пространства.
Доброго всем время суток, дорогие коллеги. Сегодня мы хотим вам рассказать о использовании маркеров игрового пространства для сюжетной игры детей среднего...
Мастер-класс «Подсолнухи в вазе»
Изготовление коллективных работ в летнее время - одно из любимых занятий воспитанников средней группы. Сейчас все работы мы выполняем на прогулке, используя...