Конспект занятия по автоматизации звуков Д, Т с элементами логоритмики. «Зимний лес».

Людмила
Конспект занятия по автоматизации звуков Д, Т с элементами логоритмики. «Зимний лес».

Конспект занятия по автоматизации

звуков Д, Т с элементами логоритмики.

«Зимний лес».

Конспект занятия по автоматизации звуков Д, Т с элементами логоритмики. «Зимний лес».

Программные задачи:

1. Закреплять произношение звуков Д, Т в речи;

2. Развивать артикуляционный аппарат, фонематическое восприятие, речевое дыхание;

3. Развивать мелкую и общую моторику;

4. Обогащать словарный запас по теме «Зима»;

5. Развивать мелодико-интонационные и просодические компоненты, творческую фантазию, воображение.

Оборудование: фланелеграф, картинки.

Ход занятия:

Вывешиваются картины с зимним пейзажем.

Логопед:

Снег на улице, метель,

Закрывай скорее дверь.

Вьюга воет и пурга,

К нам опять пришла (зима)

- Ребята, какое время года изображено на картинах? (Ответы детей)

Правильно, зима.

Пришла зима на землю

С глубокими снегами,

С трескучими морозами,

С метелью и ветрами.

Покрылось небо тучами,

Всю землю заметает,

И лес пурга завьюжила,

В снегу он утопает.

Высокие сугробы

Деревья укрывают,

От холода растения

Надёжно защищают.

Ручьи, озёра, реки

Лежат под толстым льдом.

Сковал мороз их лютый

И спят спокойным сном.

Животным, птицам трудно

Всю зиму пережить.

И чтоб спасти от стужи,

Должны мы их кормить.

Поможем «братьям» меньшим

И сделаем кормушки.

Крошки, корм насыпем

Птицам и зверюшкам.

Логопед:

- Холодно зимой на улице, руки мёрзнут. Давайте их погреем и одновременно проговорим чистоговорку «Холода».

Да-да-да, Дети хлопают в ладоши.

Наступили холода.

Ёт- ёт-ёт, Постучать кулачками друг о друга.

Встал на речке тонкий лёд.

Да-да-да, Помахать пальцем.

Не ходи зимой туда.

Ёт-ёт-ёт, Постучать ладонями по коленям.

Может треснуть тонкий лёд.

Да-да-да, Скользить ладонями друг о друга.

Там холодная вода.

Ди-ди-ди, Хлопки в ладоши.

Лучше дома посиди.

Логопед:

- Пришла зима в лес. Что же стало с его обитателями. Угадайте, кто это?

Он в берлоге спит всю зиму,

До весны залёг он там.

И сосёт свою он лапу,

Кто же этот великан?

(Вывешивается картинка медведя)

Правильно, медведь. А где он живёт? (Ответы детей) А давайте поиграем с пальчиками в игру «Где живёт медведь?»

Еть-еть-еть, Сжимать пальцы в кулачки.

Где живёт медведь?

Еть-еть-еть, Хлопки в ладоши.

Что же любит тот медведь?

Ёт-ёт-ёт, Потереть кулачки друг о друга.

Мишка любит сладкий мёд.

Ать-ать-ать, Положить голову на ладони.

Он зимою любит спать.

Ёт-ёт-ёт, Щелчки пальцами.

Лапу он зимой сосёт.

Дов-дов-дов, Вращать кулачками.

Он не любит холодов.

Логопед:

- А сейчас угадайте, кто же ещё живет в лесу.

Рыжая плутовка

В густом лесу живёт.

И всем нам очень нравится

Пушистый хвост её.

(Вывешивается картинка лисы)

Попрыгунчик длинноухий

Скачет по лесу: «прыг-скок».

Вдруг увидел злого волка

И помчался «со всех ног».

(Вывешивается картинка зайца)

Он фыркает и колется

Колючий недотрога.

И так же, как у ёлочки,

Имеет игл много.

(Вывешивается картинка ежа)

Прыгает по веткам

Рыженький зверёк.

Запасает на зиму

Грибы, орешки впрок.

(Вывешивается картинка белки)

Красивый, быстрый и рогатый,

Оленя старший брат.

Зовут его в лесу сохатый,

Кто он ты должен знать.

(Вывешивается картинка лося)

Логопед:

- Молодцы, ребята. Зимой в лесу много снега. Давайте и мы с вами сейчас устроим снегопад.

Дыхательная гимнастика «Снегопад»

Снегопад, снегопад - Дети дуют на комки ваты

Кружатся снежинки.

Вы подуйте-ка на них,

Ванечки, Иринки!

- Чтобы не замёрзнуть в лесу, нужно научиться правильно дышать.

Дыхательная гимнастика без использования

игровых приёмов.

Через нос набрали воздух, Вдох через нос, выдох через рот.

Плеч не поднимая.

Длительно мы выдыхаем,

Щёк не надувая.

Вдох и выдох через нос Вдох и выдох через нос.

Делаем мы дружно.

Нам дыханье носовое

Развивать всем нужно.

Дышим ртом и дышим носом - Вдох через рот и выдох через нос

Надо нам стараться.

Стать в естественную позу

И не напрягаться.

Вдох и выдох через рот, Вдох и выдох через рот.

Дышим, как собачки.

Тренируемся весь год.

Нам нельзя иначе.

Логопед:

- А сейчас давайте немного потренируем наш язычок и выполним артикуляционные упражнения.

«Грибок»

Рот открыть и улыбнуться,

Язык к нёбу присосать.

Он не должен повернуться,

Хорошо – вот так держать.

«Лошадка»

Челюсть наша неподвижна,

Рот открыть в улыбке.

Мы поскачем, как лошадки,

Точно, без ошибки.

«Гармошка»

Поиграем на гармошке –

Рот открыть, потом закрыть.

Нёбо - шляпка, связка – ножка,

Надо гриб изобразить.

«Маляр»

Хотим покрасить «потолок»

И сделаем язык широк.

Вперёд – назад по нёбу ходим,

Как кистью, языком мы водим.

«Барабан»

По зубам мы постучим,

Улыбнувшись, рот открыв.

Многократно так стучать

И звук Д всё повторять.

Логопед:

- А сейчас мы поиграем в игру «Лесные звери».

Дети под музыку подскоками бегут по кругу. На остановку принимают позу того животного, изображение которого логопед поднимает (лиса, медведь, заяц)

Логопед: Радуются звери зимушке-зиме.

Встали вокруг ёлочки в хоровод они:

Весело им, весело –

Скоро Новый год.

Дед Мороз с Снегурочкой

В гости к ним придёт.

(Дети встали в круг и идут по кругу, проговаривая слова и выполняя движения)

От-от-от, Взялись за руки, идут вокруг ёлки.

Дружно встали в хоровод.

От-от-от,

Мы встречаем Новый год.

Та-та-та, Подняли руки вверх, показали

Ах, какая красота! на ёлку.

Ёт-ёт-ёт, Шагают, высоко поднимая колени.

Скоро Дед Мороз придет.

Ёт-ёт-ёт, Повороты туловища вправо, влево,

Что же он нам принесёт? руки на поясе.

Ут-ут-ут, Хлопают в ладоши.

Дети очень его ждут.

Ёт-ёт-ёт, Прыжки на месте.

И Снегурка с ним идёт.

Ут-ут-ут, Показывают руками.

Нам подарки здесь дадут.

Ут-ут-ут, Скользят ладонями друг о друга.

Как же весело нам тут.

Логопед:

Хорошо зимой в лесу,

Снег кругом искрится.

Так давайте в лес пойдём,

Чтоб повеселиться.

Двигательное упражнение «В лес пойдём»

То-то-то, Дети имитируют одевание.

Надевай скорей пальто.

Дём-дём-дём, Дети шагают.

Мы на улицу пойдём.

Ду-ду-ду, Скользят ладонями друг о друга.

Буду я скользить по льду.

Ты-ты-ты, Прыжки на месте.

Покатайся со мной ты.

Ти-ти-ти, Похлопать руками по коленям.

С собой лыжи захвати.

Дём-дём-дём, Имитировать езду на лыжах.

В лес на лыжах мы пойдём.

Логопед:

Всем нам было весело,

Очень хорошо.

До свиданья, зимний лес,

Встретимся ещё.

Публикации по теме:

Страна звуковичковСтрана звуковичков На этапе автоматизации звуков каждый логопед разными методами и приёмами старается разнообразить свои занятия так, чтобы они не утомляли.

ТанграмТанграм Довольно интересную игру я предлагаю вашему вниманию. Она называется Танграм (Монгольская игра). Ребенку дается определенное колличество.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект занятия по автоматизации звуков Д, Т с элементами логоритмики. «Зимний лес».
Опубликовано: 11 января 2013 в 11:27
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...
Уголок творчества своими руками «Морские обитатели»
На стенде меняются выставки очень часто. Принципами нашей работы является развитие детской свободной деятельности, в процессе которой происходит...
Новогодние поделки-елочки. Творчество родителей.
Уважаемые друзья- маамовцы, коллеги, доброго времени суток! В нашем детском саду начался конкурс новогодних елочек. Проводится он в рамках акции...
Новогодний утренник первая младшая группа 2016 год.
Новогодний утренник первая младшая группа 2016 год. Воспитатель в группе одевает костюм Зимы! Зима: Здравствуйте дети! Я пришла в гости к вам из:...
Мастер-класс от детей средней группы «Петя, Петя, Петушок»
Здравствуйте мои дорогие, сердцу милые и такие родные! Рада всех гостей встречать, значит буду Вас всех привечать. Представлю Вам сегодня мастер-класс,...