Конспект занятия по автоматизации звуков Д, Т с элементами логоритмики. «Зимний лес».

Людмила
Конспект занятия по автоматизации звуков Д, Т с элементами логоритмики. «Зимний лес».

Конспект занятия по автоматизации

звуков Д, Т с элементами логоритмики.

«Зимний лес».

Конспект занятия по автоматизации звуков Д, Т с элементами логоритмики. «Зимний лес».

Программные задачи:

1. Закреплять произношение звуков Д, Т в речи;

2. Развивать артикуляционный аппарат, фонематическое восприятие, речевое дыхание;

3. Развивать мелкую и общую моторику;

4. Обогащать словарный запас по теме «Зима»;

5. Развивать мелодико-интонационные и просодические компоненты, творческую фантазию, воображение.

Оборудование: фланелеграф, картинки.

Ход занятия:

Вывешиваются картины с зимним пейзажем.

Логопед:

Снег на улице, метель,

Закрывай скорее дверь.

Вьюга воет и пурга,

К нам опять пришла (зима)

- Ребята, какое время года изображено на картинах? (Ответы детей)

Правильно, зима.

Пришла зима на землю

С глубокими снегами,

С трескучими морозами,

С метелью и ветрами.

Покрылось небо тучами,

Всю землю заметает,

И лес пурга завьюжила,

В снегу он утопает.

Высокие сугробы

Деревья укрывают,

От холода растения

Надёжно защищают.

Ручьи, озёра, реки

Лежат под толстым льдом.

Сковал мороз их лютый

И спят спокойным сном.

Животным, птицам трудно

Всю зиму пережить.

И чтоб спасти от стужи,

Должны мы их кормить.

Поможем «братьям» меньшим

И сделаем кормушки.

Крошки, корм насыпем

Птицам и зверюшкам.

Логопед:

- Холодно зимой на улице, руки мёрзнут. Давайте их погреем и одновременно проговорим чистоговорку «Холода».

Да-да-да, Дети хлопают в ладоши.

Наступили холода.

Ёт- ёт-ёт, Постучать кулачками друг о друга.

Встал на речке тонкий лёд.

Да-да-да, Помахать пальцем.

Не ходи зимой туда.

Ёт-ёт-ёт, Постучать ладонями по коленям.

Может треснуть тонкий лёд.

Да-да-да, Скользить ладонями друг о друга.

Там холодная вода.

Ди-ди-ди, Хлопки в ладоши.

Лучше дома посиди.

Логопед:

- Пришла зима в лес. Что же стало с его обитателями. Угадайте, кто это?

Он в берлоге спит всю зиму,

До весны залёг он там.

И сосёт свою он лапу,

Кто же этот великан?

(Вывешивается картинка медведя)

Правильно, медведь. А где он живёт? (Ответы детей) А давайте поиграем с пальчиками в игру «Где живёт медведь?»

Еть-еть-еть, Сжимать пальцы в кулачки.

Где живёт медведь?

Еть-еть-еть, Хлопки в ладоши.

Что же любит тот медведь?

Ёт-ёт-ёт, Потереть кулачки друг о друга.

Мишка любит сладкий мёд.

Ать-ать-ать, Положить голову на ладони.

Он зимою любит спать.

Ёт-ёт-ёт, Щелчки пальцами.

Лапу он зимой сосёт.

Дов-дов-дов, Вращать кулачками.

Он не любит холодов.

Логопед:

- А сейчас угадайте, кто же ещё живет в лесу.

Рыжая плутовка

В густом лесу живёт.

И всем нам очень нравится

Пушистый хвост её.

(Вывешивается картинка лисы)

Попрыгунчик длинноухий

Скачет по лесу: «прыг-скок».

Вдруг увидел злого волка

И помчался «со всех ног».

(Вывешивается картинка зайца)

Он фыркает и колется

Колючий недотрога.

И так же, как у ёлочки,

Имеет игл много.

(Вывешивается картинка ежа)

Прыгает по веткам

Рыженький зверёк.

Запасает на зиму

Грибы, орешки впрок.

(Вывешивается картинка белки)

Красивый, быстрый и рогатый,

Оленя старший брат.

Зовут его в лесу сохатый,

Кто он ты должен знать.

(Вывешивается картинка лося)

Логопед:

- Молодцы, ребята. Зимой в лесу много снега. Давайте и мы с вами сейчас устроим снегопад.

Дыхательная гимнастика «Снегопад»

Снегопад, снегопад - Дети дуют на комки ваты

Кружатся снежинки.

Вы подуйте-ка на них,

Ванечки, Иринки!

- Чтобы не замёрзнуть в лесу, нужно научиться правильно дышать.

Дыхательная гимнастика без использования

игровых приёмов.

Через нос набрали воздух, Вдох через нос, выдох через рот.

Плеч не поднимая.

Длительно мы выдыхаем,

Щёк не надувая.

Вдох и выдох через нос Вдох и выдох через нос.

Делаем мы дружно.

Нам дыханье носовое

Развивать всем нужно.

Дышим ртом и дышим носом - Вдох через рот и выдох через нос

Надо нам стараться.

Стать в естественную позу

И не напрягаться.

Вдох и выдох через рот, Вдох и выдох через рот.

Дышим, как собачки.

Тренируемся весь год.

Нам нельзя иначе.

Логопед:

- А сейчас давайте немного потренируем наш язычок и выполним артикуляционные упражнения.

«Грибок»

Рот открыть и улыбнуться,

Язык к нёбу присосать.

Он не должен повернуться,

Хорошо – вот так держать.

«Лошадка»

Челюсть наша неподвижна,

Рот открыть в улыбке.

Мы поскачем, как лошадки,

Точно, без ошибки.

«Гармошка»

Поиграем на гармошке –

Рот открыть, потом закрыть.

Нёбо - шляпка, связка – ножка,

Надо гриб изобразить.

«Маляр»

Хотим покрасить «потолок»

И сделаем язык широк.

Вперёд – назад по нёбу ходим,

Как кистью, языком мы водим.

«Барабан»

По зубам мы постучим,

Улыбнувшись, рот открыв.

Многократно так стучать

И звук Д всё повторять.

Логопед:

- А сейчас мы поиграем в игру «Лесные звери».

Дети под музыку подскоками бегут по кругу. На остановку принимают позу того животного, изображение которого логопед поднимает (лиса, медведь, заяц)

Логопед: Радуются звери зимушке-зиме.

Встали вокруг ёлочки в хоровод они:

Весело им, весело –

Скоро Новый год.

Дед Мороз с Снегурочкой

В гости к ним придёт.

(Дети встали в круг и идут по кругу, проговаривая слова и выполняя движения)

От-от-от, Взялись за руки, идут вокруг ёлки.

Дружно встали в хоровод.

От-от-от,

Мы встречаем Новый год.

Та-та-та, Подняли руки вверх, показали

Ах, какая красота! на ёлку.

Ёт-ёт-ёт, Шагают, высоко поднимая колени.

Скоро Дед Мороз придет.

Ёт-ёт-ёт, Повороты туловища вправо, влево,

Что же он нам принесёт? руки на поясе.

Ут-ут-ут, Хлопают в ладоши.

Дети очень его ждут.

Ёт-ёт-ёт, Прыжки на месте.

И Снегурка с ним идёт.

Ут-ут-ут, Показывают руками.

Нам подарки здесь дадут.

Ут-ут-ут, Скользят ладонями друг о друга.

Как же весело нам тут.

Логопед:

Хорошо зимой в лесу,

Снег кругом искрится.

Так давайте в лес пойдём,

Чтоб повеселиться.

Двигательное упражнение «В лес пойдём»

То-то-то, Дети имитируют одевание.

Надевай скорей пальто.

Дём-дём-дём, Дети шагают.

Мы на улицу пойдём.

Ду-ду-ду, Скользят ладонями друг о друга.

Буду я скользить по льду.

Ты-ты-ты, Прыжки на месте.

Покатайся со мной ты.

Ти-ти-ти, Похлопать руками по коленям.

С собой лыжи захвати.

Дём-дём-дём, Имитировать езду на лыжах.

В лес на лыжах мы пойдём.

Логопед:

Всем нам было весело,

Очень хорошо.

До свиданья, зимний лес,

Встретимся ещё.

Публикации по теме:

Страна звуковичковСтрана звуковичков На этапе автоматизации звуков каждый логопед разными методами и приёмами старается разнообразить свои занятия так, чтобы они не утомляли.

ТанграмТанграм Довольно интересную игру я предлагаю вашему вниманию. Она называется Танграм (Монгольская игра). Ребенку дается определенное колличество.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект занятия по автоматизации звуков Д, Т с элементами логоритмики. «Зимний лес».
Опубликовано: 11 января 2013 в 11:27
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Авторский сайт педагога как образовательный ресурс повышения качества обучения.
Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения инновационных технологий в практику работы детских садов....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...