Получи документы

Конспект занятия по безопасности «Чему еще нас учат сказки?»

Ольга Матвеева
Конспект занятия по безопасности «Чему еще нас учат сказки?»

Тема: «Чему еще нас учат сказки?

Поведение ребёнка в ситуации насильственного поведения незнакомого человека»

(Конспект занятия для детей 5—6 летнего возраста).

Цель: научить ребёнка правильно вести себя в ситуации насильственного поведения незнакомого человека, что бы окружающим было понятно, что над ним совершается насилие, что это не детские капризы.

Материал: игрушки или иллюстрации к сказке : «Снежная Королева», «Колобок»,

Публикация «Конспект занятия по безопасности „Чему еще нас учат сказки?“» размещена в разделах

«Золотой ключик», «Кот, Петух и Лиса».

Предварительная работа: чтение данных произведений.

Ход занятия

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро, солнцу и птицам!»

«Доброе утро, улыбчивым лицам!»

И каждый становиться добрым, доверчивым,

Доброе утро длиться до вечера.

(Дети собираются в круг).

Воспитатель: Посмотрите в глаза друзей. Что вы в них видите?

(Ответы детей.)

Воспитатель: А я вижу в ваших глазах доброту, искренность, доверчивость, а это значит, что вы вырастете добрыми, искренними, отзывчивыми людьми. И таких людей на нашей планете больше, чем злых и недобрых, которые совершают плохие поступки, от которых может исходить опасность. Как же нам уберечься от злых людей? Я хочу предложить вам, друзья мои, попутешествовать по галлерее сказок и узнать, чему нас могут научить сказки.

Звучит музыка П. Чайковского «Времена года». На ширме висит иллюстрация к сказке «Снежная Королева»

Воспитатель: Ребята, кто здесь изображен? Куда эта белая женщина унесла мальчика (Ответы детей.)

Если дети затрудняются с ответами, прочитать им отрывок из сказки Андерсена «Снежная королева» (история вторая «Мальчик и девочка», от слов: «На площади каталось множество детей до слов «Кай весь дрожал»).

Воспитатель: Правильно ли поступил Кай, когда привязал свои санки к большим саням, в которых «сидел кто-то укутанный в белую меховую шубу и в такой же шапке»? (Ответы детей.)

Воспитатель: Итак, ребята, запомним первое правило, как обезопасить себя от злых, незнакомых людей: «Не гулять до темноты и не садиться в транспорт к незнакомым людям».

Звучит музыка П. Чайковского «Времена года». Дети подходят к месту, где расположены персонажи к сказке «Буратино». (Воспитатель проводит краткую беседу)

Ребята. А вы узнаете этого персонажа? Из какой он сказки? (Ответы детей.)

А почему Буратино такой печальный? (Ответы детей.) Он не послушал папу Карло, пошёл не в школу, а в театр, один, поэтому его украл Карабас-Барабас.

Здесь нужно запомнить такое правило: «Слушайся родителей, не вступай в разговор с незнакомыми людьми».

(Слышится крик. «Несет меня лиса, за тёмные леса, за высокие горы! Котик — братик, выручи меня!»)

Воспитатель: Ребята, откуда этот голос? Кто зовёт на помощь?

Дети подходят к месту, где расположены персонажи к сказке «Кот, петух и лиса». Воспитатель проводит краткую беседу:

В чём опрометчивость Петушка? (Ответы детей.) Как злоумышленница Лиса ухитрилась украсть Петушка? (Ответы детей.) Правильно ли делал Петушок, что кричал и звал на помощь (Ответы детей.)

Воспитатель: Из этой сказки следует такое правило: «Никогда не открывай дверь незнакомым людям. Не стесняйся громко кричать и просить о помощи».

Воспитатель: Ну что же, путешествуем дальше. Посмотрите, ребята, греет на солнышке свой живот сытая и довольная лиса.

Дети подходят к персонажу.

Воспитатель:

Из какой сказки эта хитрая плутовка? (Ответы детей.) А где же главный герой, Колобок?

А случилась эта печальная история потому, что Колобок один ушёл из дома, поверил притворщице Лисе, за что и поплатился — лиса его съела.

Так вот, ребята, из этой сказки мы выведем такое правило: «Не ходи один в безлюдных местах!»

Вот ребята, мы и узнали, чему нас ещё учат сказки. А теперь давайте попробуем представить как бы закончилась эта история, если бы Колобок слушался бабушку. Для этого я предлагаю вам одеть костюмы героев сказки мы вместе расскажем ее по-новому.

(Закрепление занятия проходит в виде сюжетно-ролевой игры).

Дети распределяются по ролям, одевают костюмы героев и садятся на стульчики полукругом. (Воспитатель в роли автора)

(Под музыку из «В гостях у сказки»)

Воспитатель:

Сказка на новый лад «Колобок».

(Старик сидит на лавочке, читает газету, старуха за столом идит и протирает посуду)

Автор: Жил-был Старик со Старухой. Просит однажды Старик:

Дед: -Испеки, Старуха, колобок.

Бабка: - Из чего ж я испеку? Муки-то нет.

Дед: - А ты по коробу поскреби, по сусеку помети, авось и наберется.

Автор: Старуха по коробу поскребла, по сусеку помела, замесила на сметане, изжарила в масле и положила на окно остывать.

Вот лежит Колобок, остывает… как вдруг прилетает Ворона (под музыку влетает Ворона) увидела Колобка и говорит:

Ворона: Карр! Чего лежишь, скучаешь? Пойдем в лес гуляь, там столько интересного….

Автор: Ребята, как вы думаете…пойдет Колобок в лес гулять с Вороной? (Ответы детей.)

Колобок: Нет, Ворона! Не пойду я с тобой. Мне бабушка и дедушка не разрешают в лес одному ходить.

Ворона: Карр, а они и не узнают. Мы быстренько, туда и обратно. Карр….

Колобок: Нет, не пойду и не уговаривай…

Ворона: Карр… Ну и оставайся, скоро совсем высохнешь на солнышке, сидя на окне…

Автор: улетела ворона…недовольная…. а Колобок остался лежать на окошке.

Правильно он поступил, ребята? (Ответы детей.)

Да, молодец, Колобок!

Но вдруг наш Колобок заскучал, лежа на окошке… и думает:

Колобок: А вдруг, Ворона права. Чего зря лежать. Пойду- ка я прогуляюсь…бабушка и дедушка все равно заняты своими делами.

Автор: Колобок полежал-полежал да вдруг как покатится – с окна на пол. С пола к дверям, из дверей на крыльцо, а с крыльца – по дороге.

Катится – катится Колобок, а навстречу ему Заяц.

(Выходит ребенок в костюме Зайца)

Заяц:

Колобок – Колобок, я тебе конфетку дам, хочешь? Пойдем со мной. Она лежит вот за тем кустом. Сладкая, вкусная…

(Воспитатель обращается к детям)

- Ребята, а разве Колобок знаком с Зайцем? (ответы детей)

- Ребята, Колобок один в лесу или с ним есть кто-то из взрослых рядом? (ответы детей)

Заяц:

- Ну что, Колобок, пойдешь со мной?

Колобок:

- Нет, Заяц, мне бабушка не разрешает останавливаться с незнакомцами и разговаривать с ними, а тем более что-нибудь брать у них.

(Воспитатель обращается к детям)

- Ребята, правильно Колобок поступил? (ответы детей)

Воспитатель:

И покатился Колобок себе дальше. Катится – катится Колобок, а навстречу ему Волк.

(под музыку Волк выезжает на машине)

Волк:

Колобок – Колобок, ты куда катишься? Устал, наверное, давай я тебя подвезу.

Смотри какая у меня машина, блестит вся, а скорость какая… Вмиг довезу!

Воспитатель:

- Ребята, что как должен поступить Колобок? Поверить Волку и сесть в машину?

(ответы детей)

- а теперь давайте послушаем сказку узнаем что случилось дальше.

Колобок:

- Нет, Волк, садится в машину с незнакомыми мне бабушка и дедушка не разрешают.

Воспитатель:

- Дети, правильно поступил Колобок? (ответы детей)

Итак, продолжаем…

Катится себе колобок дальше. Катится он катится. Навстречу ему Медведь из-за кустов, схватил нашего колобка и потащил в лес, в самую чащу.

- Что теперь делать нашему Колобку? Как поступить? (ответы детей)

- Правильно, стал наш Колобок очень громко кричать и звать на помощь.

Колобок:

- Помогите мне! Меня уносит Медведь…

Воспитатель:

- Испугался Медведь шума и крика, отпустил Колобка и колобок покатился себе дальше. Катится он катится, а навстречу ему… кто бы вы думали? Конечно, Лиса!

Лиса:

(ласковым голосом)

- Какой ты красивый Колобок, румяный, а умный какой…

Спой мне песенку.

Колобок:

- Я Колобок – румяный бок,

По амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешен…

Лиса:

(ласковым голосом)

- Да ты просто талант… Пойдем со мной…Ну, конечно, если ты не хочешь…

Только я, знаешь, куда иду? В кино сниматься, там и для тебя роль найдется.

(уводит Колобка)

Воспитатель:

- Дети, как должен поступить наш Колобок? (ответы детей)

- Нет, дети, вы ошиблись, все забыл наш Колобок, а Лиса его. съела.

Да, дети, вот так грустно закончилась наша сказка.

Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. Я надеюсь, что вы сегодня

Многому научились, как необходимо себя вести чтобы с вами не случилось никакой беды.

А сейчас, мы с вами поиграем.

Игра: «Если…» (дети встают в круг, воспитатель бросает мяч каждому по очереди и задает вопрос)

Итог занятия :

Ребята, давайте вместе, еще раз повторим, в каких случаях надо говорить «НЕТ»

Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок…

1. Если вас зовут купаться,

На телевиденье сниматься

Обещают дат конфет,

Отвечайте твердо: «НЕТ!» (дети хором)

2. Вам предложат обезьянку,

Или даже денег банку.

Или даже в цирк билет-

Отвечайте твердо: «НЕТ!» (дети хором)

3. Позовут лететь к Луне.

Покататься на слоне…

Ест на все простой ответ,

Мы ответить должны: «НЕТ!» (дети хором)

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Вы хорошо сегодня работали. Многое узнали. Вам понравилось занятие? Будем дальше продолжать изучать правила безопасности (ответы детей)

А теперь вернемся в группу и расскажем другим детям как необходимо вести себя в опасных ситуациях.

Публикации по теме:

«Сказки Ситцевой Страны» История первая. «Где и чему учат домовых» (сказка для детей и взрослых)«Сказки Ситцевой Страны» История первая. «Где и чему учат домовых» (сказка для детей и взрослых) «Если б я был маленький- маленький гном, Я б умывался бы каплей дождя, На божьей коровке Я бы ездил верхом, Удочку прятал бы В дырочку.

Конспект занятия «В гостях у сказки» во второй младшей группе. Драматизация сказки «Кто сказал мяу?»Конспект занятия «В гостях у сказки» во второй младшей группе. Драматизация сказки «Кто сказал мяу?» Алибекова Улмекен «В гостях у сказки» в II младшей группе. Драматизация сказки «Кто сказал мяу?» Для того, чтобы приити в гости к сказке,.

Чему меня научил маленький котёнок…Чему меня научил маленький котёнок… Сколько бездомных животных мы встречаем на городских улицах! Проходим мимо них, даже не задумываясь о том, что они такие же творения, как.

Игровой тренинг по профилактике дисграфии «Учат в школе» Игровой тренинг по профилактике дисграфии "Учат в школе" Цель: формирование психологической базы письменной речи и внимания, как действия.

Конспект занятия по ОБЖ «Чему нас сказки учат?» Конспект занятия по ОБЖ с детьми подготовительной к школе группе «Чему нас сказки учат?» Цель: создание условий для приобщения дошкольников.

Консультация для родителей «Чему учат ролевые игры» «Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он.

НОД по ОО Коммуникация по теме: «Сказки учат дружбе» для детей средней группы Цель: Формировать у детей общее представление о мире через различные виды театрально-игровой деятельности Задачи:Образовательные – расширять.

Песня-переделка про ФГОС на мотив «Учат в школе» Тесты трудные решать, И проекты создавать, ФГОС нас учит, учит, учит, учит. Законы разные зубрить, слова другие говорить Документов просто.

Развивающая игра «Что или кто к чему» Компьютерные игры привлекают детей, вызывают интерес. Именно поэтому в своей практике я использую разработанные мной развивающие игры с.

Сценарий сказки по пожарной безопасности ЭЛЛИНЫ НЕПРИЯТНОСТИ. ЦЕЛЬ: Формирование опыта безопасного обращения с огнём детей дошкольного возраста и понимания необходимости соблюдения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по безопасности «Чему еще нас учат сказки?»
Опубликовано: 22 февраля 2016 в 13:24
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД