Конспект занятия по безопасности в старшей группе «Если хочешь быть здоров!»

Татьяна Бойко
Конспект занятия по безопасности в старшей группе «Если хочешь быть здоров!»

Цель:

формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни

познакомить детей с понятием «здоровье», «фиточай»

Оборудование:

- соломенные куклы Неболейка и Хворайка — обе куклы в русских народных костюмах.

Предварительная работа:

- беседы с детьми о здоровье, о меде

- заготовка трав для чая

- уроки вежливости

Ход занятия:

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро, мальчики и девочки! Задумывались ли вы когда-нибудь, почему мы так приветствуем друг друга по утрам? Очень важно, чтобы именно добрым было утро, ведь оно начинает день, дает нам необходимую для дел энергию — и так приятно видеть с утра ваши улыбчивые лица, добрые глаза и слышать от вас: «Доброе утро!» Давайте все дружно скажем эти «волшебные слова» еще раз для наших гостей.

Ответы детей (Мы желаем друг другу здоровья. Так ведут себя только вежливые, воспитанные люди.)

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Как вы думаете, что самое дорогое, самое ценное в жизни человека?

Ответы детей (Машины,золото,деньги и т. п. здоровье)

Воспитатель: Вы болеете, ребята?

Ответы детей (Да)

Воспитатель: Чем вас лечат?

Ответы детей (Таблетками)

Воспитатель: Дети, кто из вас может объяснить, что такое «здоровье»? Можно ли без таблеток быть здоровыми?

Ответы детей (Это когда человек здоров, не болеет. Нет)

Воспитатель: Здоровье — это не только отсутствие болезней, но и ваше хорошее настроение, и хорошее отношение с окружающими людьми.

Воспитатель: А для чего человеку нужно здоровье?

Ответы детей (Чтобы быть сильными, долго жить)

Воспитатель: Что мы с вами в детском саду делаем для того, чтобы сохранить здоровье и не болеть?

Ответы детей (Мы каждое утро делаем зарядку, гуляем на свежем воздухе, повара на кухне готовят нам вкусную и здоровую пищу, полезный чай с лимоном, напиток из шиповника, когда мы уходим из группы Наталья Михайловна открывает окна, проветривает помещение, чтобы воздух был чистым. У нас проводятся занятия по физкультуре, спортивные праздники)

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята. В ваших силах не только сохранить ваше здоровье, но и укрепить его. Об этом говорят мудрые пословицы. Вот одна из них: Я здоровье берегу, сам себе я помогу.

Повторить вместе с детьми и выучить наизусть)

Воспитатель: Как вы думаете, всегда ли люди заботились о своем здоровье? Каким образом?

Ответы детей (Да, когда раньше не было лекарств люди лечились сами: пили чай с малиной и медом заваривали разные травы)

Воспитатель: Веками русский народ подмечал, что полезно для здоровья, а что вредно, отбирал рецепты оздоровления и лечения болезней, передавал их сначала из уст в уста, а затем стал записывать, и такие книги дошли до наших времен. Мы и сейчас используем рецепты наших предков: закаливаемся, пьем травяные чаи, лечим простуду горчичниками и медом.

Даже приветствие «Здравствуйте!» пошло с тех далеких времен — так люди при встрече желают друг другу быть здоровыми. А еще на Руси есть замечательная традиция - пить вкусный ароматный чай! А чтобы заварить чай, нужен … конечно, же, чайник!

Физкультминутка «Чайник».

Я маленький чайник (дети стоят ровно,

Низкий (приседают)

И толстый (делают из рук кольцо перед собой,

Вот моя крышка (дотрагиваются руками до макушки,

Вот моя ручка (левая рука на поясе,

Вот мой носик (правая отведена в сторону, слегка согнута в кисти, имитирует носик чайника,

Когда я налит до краев, друзья (поднимают руки над головой,

Попейте чайку из меня! (Наклоняются вправо, имитируя наливание чая.)

Воспитатель: Дети, помните мы с вами сушили травы летом?

Ответы детей (Да)

Воспитатель: Какие травы и ягоды мы насушили? Для чего мы это сделали?

Ответы детей (Мы высушили мяту, листья черной смородины, малины, земляники лесной, липовый цвет, ягоды черной смородины и шиповник. Для того, чтобы зимой пить полезный чай, потому что зимой мы не сможем набрать листьев и трав для чая)

Воспитатель: Правильно, ребята, из этих трав мы приготовим полезный чай-это фиточай, т. к. приготовлен из лекарственных трав, это полезный напиток, который придает бодрость, поднимает настроение, утоляет жажду, укрепляет иммунитет, усиливает сопротивляемость организма различным инфекциям.

Чтение стихотворения:

Чай горячий, ароматный

И на вкус весьма приятный

От недугов исцеляет

И усталость прогоняет

Силы новые дает

И друзей за стол зовет.

С благодарностью весь мир

Славит чудо-эликсир.

В дверь раздается стук.

Воспитатель: Кто это стучит, пойду посмотрю. Воспитатель приносит 2-х кукол. Посмотрите, к нам пришли гости. Это брат и сестра — Неболейка и Хворайка. Показывает кукол детям. Неболейка опрятный, а Хворайка растрепана и испачкана.

Эй, дошколенок, скорей отвечай-ка,

Где Неболейка, а где тут Хворайка?

Ответы детей

Воспитатель: Почему вы так решили? Опишите, как выглядит Неболейка? Хворайка? Как вы думаете, почему?

Посмотрите еще раз на наших новых друзей, а я расскажу вам о них:

Неболейка закаляется,

Он зарядкой занимаетя,

У Хворайки сто болезней,

Говорить ей бесполезно,

Что здоровье начинается

Там, где наша лень кончается,

Лень, Хворайке умываться,

Вставать пораньше, причесаться

Ей, поверьте, тоже лень.

Начинать с зарядки день

Наша девочка не хочет,

В ванной весело хохочет,

Пастой чертиков рисует.

Неболейка протестует,

Говорит сестренке он:

«У природы есть закон -

Счастлив будет только тот,

Кто здоровье бережет.

Прочь гони-ка все хворобы!

Поучись-ка быть здоровой

Расскажите, что вы узнали из стихотворения о Неболейке? О Хворайке?

Как мы сможем помочь Хворайке? Что надо сделать?

Ответы детей (Нужно его помыть, причесать, научить делать зарядку, напоить нашим полезным чаем)

Воспитатель: Ребята, Хворайка и Неболейка теперь будут помогать нам на занятиях, им так у нас понравилось, что они решили остаться жить у нас. Вы согласны?

Ответы детей (Да)

Воспитатель: А теперь мы с вами по старой доброй русской традиции будем пить оздоровительный чай? И Хворайку и наших гостей угостим вкусным чаем, чтобы они были здоровыми и веселыми.

Итог занятия:

Воспитатель: Что такое «здоровье»?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие традиции русского народа в сохранении здоровья вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: С кем мы с вами сегодня познакомились?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, Хворайка и Неболейка приготовили вам подарки.

Детям раздаются пакетики с чаем из лекарственных трав. Вы сегодня дома угостите вкусным и полезным чаем своих близких,

Публикации по теме:

Д. Хармс «Кораблик». Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (средняя группа) Тема: Заучивание стихотворения Цель: Развитие внимание и памяти через воспроизведение стихотворение. Задачи: Учить детей запоминать и выразительно.

Презентация «Здоровый образ жизни» Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Образовательные задачи: Цель: формировать у детей сознательную.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект занятия по безопасности в старшей группе «Если хочешь быть здоров!»
Опубликовано: 5 января 2014 в 10:45
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...